Работа в кино и в театре
В 1983 году Анна Самохина дебютировала в эпизодической роли в фильме «Признать виновным» режиссёра Игоря Вознесенского.
В 1987 году Анна Самохина получает главную женскую роль, Мерседес, в фильме Георгия Юнгвальд-Хилькевича «Узник замка Иф» (1988), снимаемого по роману Александра Дюма «Граф Монте-Кристо». Эта кинороль оказалась для актрисы очень удачной, и в 1988 году режиссёр Юрий Кара пригласил Анну Самохину сняться в своей картине «Воры в законе». Этот фильм, поставленный по рассказам Фазиля Искандера, в котором играло много известных актёров, был с восторгом встречен публикой, его посмотрело 39 с половиной миллионов зрителей и безжалостно обруган критикой. В книге «Досье на звёзд» Фёдора Раззакова приводятся слова актрисы об этой её работе:
— Я благодарна судьбе за то, что попала в этот фильм, он принёс мне популярность. Однако с героиней фильма у меня нет ничего общего — ни одного взгляда, шага. Я человек верующий, христианка. Много лет спустя смотрю на себя в этой картине и думаю — боже, какое чудовище! Но если бы меня снимали, какая я есть, было бы совершенно неинтересно. Я обычный человек, неэкзальтированный, неизбалованный, не люблю больших компаний…
В 1989 году актрису приняли в труппу Театра имени Ленинского комсомола в Ленинграде. Здесь она играла в спектакле «Шведский замок» по пьесе Франсуазы Саган.
Новые роли не заставили себя ждать. Среди интересных работ актрисы можно выделить роли в костюмной ленте Яна Фрида «Дон Сезар де Базан» (1989), где партнёрами Самохиной были Михаил Боярский и Юрий Богатырёв, и в исторической драме «Царская охота» (1990), снятой Виталием Мельниковым, в которой она сыграла княжну Тараканову. Классическая красота Самохиной особенно хорошо смотрелась в пышном антураже костюмных фильмов, и режиссёры это активно использовали.
В начале 90-х годов Анна Самохина сыграла несколько десятков ролей в фильмах разных жанров — в комедиях, детективах, боевиках, исторических лентах.
Кроме того, Самохина, как художественный руководитель студии «Диапазон», представляла в 1996 году на фестивале в Монако телефильм «Гроза над Русью», поставленный по «Князю Серебряному», — в нём свои последние роли исполнили Сергей Бондарчук и Олег Борисов.
После громких ролей казалось, что звёздная карьера ей обеспечена, но в стране наступали трудные времена, отразившиеся и на кинематографе. По финансовым соображениям актрисе приходилось соглашаться на неинтересные, коммерческие роли. И вскоре Самохина устала от такой работы. По её словам, съёмки в сериалах основаны на «потогонной системе» — работать приходилось по 14 часов в сутки. Напряжённый график сказывался на здоровье, и Самохина стала отклонять практически все предложения.
В 1999 году актриса появилась в сериале «Улицы разбитых фонарей». Серия называлась, «Дама с собакой». Анне Самохиной, по её словам, понравилась работать в этом сериале:
— Понравилась работа в сериале «Улицы разбитых фонарей», в котором, наверное, только ленивый не снялся. На площадке «Ментов» всё делается профессионально, весело и в быстром темпе. А серия называлась, если помните, «Дама с собакой», и этой дамой была я.
В 2001 году на экраны страны вышел сериал «Чёрный ворон», в котором Анна Самохина сыграла мать Тани Захаржевской Аду Захаржевскую, потомственную колдунью.
— В фильме «Чёрный ворон» моя героиня влюбляет в себя мужчину с помощью приворотных средств. Я никогда бы не смогла так поступить, как Ада, даже если бы была сильно влюблена, а мужчина — напротив, равнодушен ко мне. Гадания, ворожба — большой грех, а я глубоко верующий человек, — говорит актриса.
Некоторое время она оставалась вне театра и кино. Самохина подрабатывала конферансом, вела концерты в паре с заслуженным артистом России Николаем Юрьевичем Поздеевым. Анну могли видеть и ведущей концертов к Дню Военно-морского флота, и на День города, День строителя, и на частных вечеринках.
— Конферанс был для неё в те годы отдушиной, как для актрисы, которая хочет, но не может пока играть, — объяснил Поздеев. – Но как только её вновь стали приглашать сниматься и играть на сцене, Самохина тут же бросила конферанс.
Возвращение в мир искусства состоялось в 2003 году, когда с репетициями нового спектакля Самохина вышла на сцену театра «Колесо» в Тольятти.[Актриса сыграла главную роль в пьесе «Жозефина и Наполеон» чехословацкого драматурга Иржи Губача (роль крестьянки с острова Святой Елены, куда Наполеон был сослан).
— Сразу предупреждаю, что это не та Жозефина! Не Богарнэ, с которой Наполеон провёл свои лучшие годы. Это простая женщина-крестьянка, рядом с которой он провёл последние годы жизни на острове Св. Елены, безнадёжно больным. И прошу при этом учесть, что это комедия. Такое вот сложное, странное сочетание. Спектакль, на котором и плачут, и смеются. И, на мой взгляд, это удача» — вдохновенно рассказывала Анна.
Премьера спектакля «Жозефина и Наполеон» состоялась 8 марта 2004 года. Постановка увенчалась полным успехом. Чтобы увидеть Самохину, люди приезжали из соседних городов. Вскоре успешные премьеры состоялись в Самаре и Санкт-Петербурге. Позже Самохина играла в спектакле московского «Театрального центра на Коломенской» «Влюблённый Мопассан».
Последние годы актриса много и успешно работала в кино и на театральной сцене в театре «Русская антреприза им. Андрея Миронова», Санкт-Петербургском антрепризном Театре Комедий. Её красота мало кого оставляла равнодушным. В феврале она должна была вместе со своим партнёром по сцене Дмитрием Харатьяном начать репетировать в антрепризном спектакле «Ах, этот Ходжа Насреддин» по пьесе Георгия Юнгвальд-Хилькевича. Ей предназначалась роль давней возлюбленной Насреддина, но вместо этого ей пришлось срочно заняться своим здоровьем.