10 серия
Прикрывая рукой рот каждый раз, когда у неё случался приступ зевоты, Изадора сидела в полупустынном зале аэропорта и с ужасом смотрела на циферблат настенных часов, показывающий точное время: 6.50 утра. Проснуться в такую рань и примчаться сюда далось ей непросто. Женщине не удалось выспаться как следует, в следствии чего у нее появились синяки под глазами, на скорую руку замаскировав которые она примчалась сюда. А теперь оказывается, самолет Вики задерживается!
Стараясь как-то скоротать время, женщина присела в кресло и предалась воспоминаниям.
В последний раз, когда она чувствовала себя такой разбитой и не высыпавшейся, было лет двадцать назад, когда пыталась поспать хотя бы несколько минут перед вылетом на очередной показ в Европе. Ведь уже на следующий день она должна была выходить на подиум и соответственно иметь «товарный вид».
От того, что некогда имя Изадоры было у всех на слуху, а от поклонников и фирм, желающих заключить с ней эксклюзивные контракты, не было отбоя, было гораздо больнее признать, что, перешагнув 30-летний рубеж, она исчерпала себя как модель. Её просто забыли, как и многих её подобных.
И женщина к 40 годам оказалась у разбитого корыта: Эдмунду ушел от её, считая, что две звезды в одной семье – это слишком, дочь выросла…
Начав свою модельную карьеру в совсем юном возрасте, в 14 лет, Изадора едва закончила школу, на нее просто не хватало времени, поэтому вопрос о поступлении в какой-нибудь университет даже не стоял.
Изадора надеялась найти отдушину в дочери, которая росла очень красивой девочкой.
Понимая, что однажды ее карьера закончится, женщина привела Вики в агентство в том же возрасте, в котором сам подалась в модели. Но та спустя месяц сказала матери своё категоричное «Нет!». Уже тогда в девушке чувствовалась сильная натура, и дальнейшие уговоры и мольбы Изадоры ни к чему не привели.
Вики всегда лелеяла мечту стать журналисткой и спустя несколько лет эта мечта трансформировалась в её профессию. Изадора признавала, что дочь поступила правильно: так у неё будет постоянный заработок.
Женский голос откуда-то сверху, сообщивший о посадке самолета из Рио, вернул Изадору в реальность, и она, сорвавшись с места, и направилась к указанному выходу.
- Ну, наконец-то! – проворчала женщина, когда дочь приблизилась к ней, - Знаешь, во сколько мне пришлось встать, чтобы быть здесь в такую рань?
- Мама, у тебя мешки под глазами! – Вики задела мать за живое и, не желая отвечать на её вопрос, она направилась к выходу.
- Это что, так заметно? – с тихим ужасом произнесла Изадора, забежав вперед и преградила дочери дальнейшую дорогу.
- Да нет! – устало ответила Вики, чем невероятно успокоила мать.
- И все же не понимаю, чем вызвано такая срочность в возвращении в Сан-Паулу? Что тебе мешало после конференции провести ночь в отеле и вернуться домой дневным рейсом?
- Никто тебя, мама, не заставлял меня встречать! – шумно выдохнув, Вики надела солнечные очки и вышла на улицу.
- Да не в этом дело, просто мне интересно! – догнав девушку, принялась оправдываться Изадора, - Так что, ты мне не расскажешь?
- Расскажу, но только, боюсь, тебе не понравится повод моего экстренного возвращения! – на секунду застыв на месте, Вики отправилась в сторону парковки, - Где ты оставила машину?
- Там, в самом конце! – махнула рукой Изадора, пытаясь направить разговор дочери в интересующее ее русло, - Так что мне должно не понравиться?
- Давай поговорим об этом дома! Дай мне ключи от машины, - в голосе девушки послышались стальные нотки, словно она совсем забыла, что она не на работе.
- Лучше поведу я, а ты по дороге расскажешь мне все! – походкой истинной королевы подиума Изадора направилась к машине и, выехав за территории, пожаловалась на Вики на ее отца, - Я высказала ему, что думаю о том, что не пригласил меня участвовать в показе новой коллекции, тем более по такому случаю. И представляешь, что он ответил мне? Что моё время вышло. Ты представляешь?!
- А разве он неправ? – приподняв брови, Вики внимательно посмотрела на мать.
- И это говорит моя дочь! – покачала головой женщина, - Ну подумай сама: кто, как не я, должна была выйти в этот вечер на подиум? Я – его бывшая жена, подарившая ему такую замечательную дочку, как ты! По-твоему, я не заслужила? Он ведь знает, как для меня это важно!
- По-моему, тебе уже давно стоило проститься с мечтой о возвращении на подиум! – не в первый раз уже Вики говорила об этом матери, но та продолжала надеяться на триумфальное возвращение.
- Ладно, теперь скажи, почему ты решила так срочно вернуться?
- Вчера мне позвонил Линнеу.
Едва услышав его имя, Изадора инстинктивно нажала на тормоз, сзади тут же послышались синхронные гудки нескольких машин, а через пару мгновений брать и ругань в её адрес, но для Изадоры в тот момент всего этого словно не существовало.
- Кто-кто?!
- Линнеу, – непроизвольно пожала плечами Вики, - позвонил вчера, сказал, что хочет встретиться со мной. Не пойму только, зачем, прошло столько лет с тех пор, как мы виделись в последний раз.
- И я бы предпочла, чтобы ты забыла, кто это вообще такой! – выпалила женщина.
- Что ты раздуваешь из мухи слона! И не забывай: я не потреплю чьих–либо указаний, даже от тебя мама! Это моя жизнь! – по слогам произнесла Вики, - То, чем кончились наши отношения, было обоюдном решением. А со временем я только убедилась, насколько правильное решение мы приняли.
- И все же с его стороны поступить так было… - начала было Изадора, но дочь её перебила.
- Ты слышишь, как тебе сзади сигналят? Не создавай пробку, поехали! И еще! Эта тема закрыта, так что можешь не начинать говорить по этому поводу дома. С Линнеу я все равно встречусь: интересно ведь узнать, что ему понадобилось от меня после стольких лет!
***
Темная ночь пригорода, начисто лишенная какого-либо света, запестрила буйством агрессивных оттенков языков пламени. Отовсюду слышались крики о помощи, молитвы, призывающие спасти людские души, торопливый стук женских каблуков по деревянной лестнице, через мгновение его заглушил мужской властный и грубоватый голос, следом последовал истошный крик и глухой звук… А через мгновения из горящего пансионата выбежал высокий шатен, кинувшийся прочь...
Кто-то, не видя иного пути выбраться, разбивал окна, раня осколками людей, стоящих под окнами и бросался вниз. Другие пытались открыть окна, но они заклинивали, и люди в отчаянии стучали по стеклу, стонав, чувствуя жар подбирающегося огня и удушливый дым.
А она сидела на земле и беззвучно плакала, непроизвольна переводя взгляд то на одну, то на другую жертву этой трагедии.
Плачь ребенка, услышанный ею из пылающего дома, заставил её прийти в себе, и она, встав на ноги, понеслась к входу в здание, расталкивая толпу зевак. Кто-то больно схватил её за плечи у самых дверей, пытаясь остановить от безумия. На секунду она задержалась, словно решаясь, и, найдя в себе силы, вырвалась из крепких рук. Она не успела сделать и шага, как перекрытия холла стали обваливаться…Она издала истошный крик...
… от которого проснулась… Увидев свою спальню, в которую уже начали проникать лучики обжигающего солнца, Присцила, откинулась на подушку и смахнула со лба холодный пот.
- Это всего лишь сон! – успокоила она себя, улыбнувшись, смотря в потолок.
Как же хорошо, что это ВСЕГО ЛИШЬ СОН, как хорошо, что ей не пришлось наяву вновь пережить этот кошмар, который стал отправной точкой нового витка в ее жизни, освещенной лишь слабеньким лучиком надежды, все еще теплящейся в душе и сердце женщины. Но если в действительности этот кошмар закончился более чем 10 лет назад, то во сне он повторяется едва ли не каждую ночь. Тот жар от огня, крики людей, плачь девочки… не отпускает её…
Несколько успокоившись, Присцила присела на кровать и задумчиво посмотрела в сторону телефона, стоявшего на столике. Переведя взгляд на стрелки часов, которые еще не дотянулись даже до четверти восьмого, женщина, несмотря на столь ранний час, решилась набрать номер Романы.
- Не волнуйся, ты не разбудила меня! – услышав голос подруги, показавшимся ей смущенным, успокоила Присцилу Романа. - Я как раз завтракаю с Малвиной и Ренату. Неужели что-то произошло, если ты звонишь, едва рассвело?
- Не волнуйся, ничего серьёзного! – поспешила успокоить Присцила Роману, - Просто мне надо сейчас с кем-нибудь поговорить.
- Что, опять тот кошмар? – шепотом произнесла Романа, выйдя из-за стола.
Получив утвердительный ответ, Романа, пообещав немедленно выехать из дома, нажала на отбой.
- Детки! – в шутку, произнесла Романа, развернувшись, - Я вас покидаю, только без обид!
- Мама, мы и так в последнее время не видимся! – демонстративно надула губки Малвина, и Романа, дабы несколько смягчив её обиду, поцеловала дочь в щеку.
- Что-то серьёзное? – вопросительно посмотрел на мать Ренату.
- Женские дела! – неопределенно махнула рукой женщиной и, поцеловав сына и схватив бутерброд со стола, умчалась в сторону выхода.
- Знаешь, сестренка, какая мне в голову пришла идея? – загадочно произнес парень, когда мать вышла из дома.
- Ну откуда, Ренату? – ласково произнесла девушка, оторвавшись от хлеба с маслом, - Я же не телепат.
- Просто я подумал, что было бы здорово, если бы мы пригласили сюда, к нам Фриду и Богослава.
- Да они оба тут и так бывают! – до Малвины не сразу дошел смысл фразы. Подавшись вперед, она шепотом произнесла, - Ты хотел сказать, одновременно?
- А как же иначе? Ты проведешь вечер со своим ненаглядным намораду, ну а у меня будет еще один шанс сблизиться с Фридой.
- Какой же ты эгоист! – спокойно произнесла девушка, покачав головой, - Да они возненавидят меня в тот же момент, когда узнают, что я пригласила их на один ужин.
- Так надо сделать так, чтобы они об этом не знали! – Ренату, сорвавшись с места, присел возле сестры и прислонил её руку к своей щеке, - Ну, пожалуйста, что тебе стоит?
- Это может мне стоить любви одного и дружбы с другой, подлиза! – недовольно произнесла Малвина, убрав его руку.
- Да, в первые минуты они, может, захотят тебя придушить, но потом все станет по своим местам, Малвина! – Ренату жалобно взглянул на её.
- Ну не знаю! – поймав все тот же взгляд брата, она сдалась, шумно вздохнув, - Чего не сделаешь ради родного брата. Но только учти, если что, вина будет только на твоей совести, и в случае чего все стрелки я буду переводить на тебя.
***
Никола, войдя в свою комнату и небрежно бросив черную вуаль в сторону кресла, плюхнулась на кровать. ВСЕ! С Петронеллой покончено: старуха обрела своё последнее пристанище на глубине нескольких метров под землей, в полной темноте.
Сама эта мысль, приносила её какое-то удовольствие и наслаждение. Казалось, у неё, да и не только у неё, за плечами выросли крылья.
Теперь только остаётся дождаться приезда адвоката, который должен был появиться через несколько минут. Если конечно, этот адвокатишка знает, что такое приличие и пунктуальность.
- Ну и жара! – войдя в комнату, произнес Линеу, с ненавистью стягивая через шею галстук, - Я думал, что задохнусь в этом костюме, - показав на свой бархатный костюм, произнес мужчина.
- Я бы тебе не позволила! – погрозила ему пальчиков Никола, прильнув к мужу и потащив его в сторону постели.
- Нет! – устало, отстранившись от жены, произнес мужчина, - С меня и так сходит седьмой пот, а ты от меня хочешь… Мне еще на работу ехать, а после того, как я туда доберусь, еще и сосредоточиться на работе.
- Можно же устроить себе выходной?! – стояла на своей Никола, с новой силой потянув мужчина к себя.
- Нет, я в душ! – чувствуя, как в нём нарастает напряжение, Линеу поспешил снять пиджак, и направится в ванную комнату.
- А в чем проблема? – последовав за ним, Никола кокетливо подмигнула отражению мужчины в зеркале, - Мы можем принять душ вместе, тем более тебе доподлинно известно, что мне нравиться естественный запах мужского тела.
- Никола! – в его голосе смешалась мольба и раздражение, - Я же тебе не секс-машина какая-нибудь!
- Ну и черт с тобой! – с силой хлопнув дверь ванны, Никола вернулась в спальню, а ругательства в сторону мужа не переставали слетать с её губ. Присев на край кровати, она задумалась, чем ей заняться в оставшееся время до приезда адвоката. Не успев распластаться на кровати и мечтательно задуматься над этим, женщина услышала трель телефона супруга.
Обернувшись в сторону ванны, она ответила на звонок, и прозвучавший на том конце провода женский голос заставил ее насторожиться.
- Кто это?
- Могу я поговорить с Линеу? – ответила вопросом Вики.
- Он сейчас занят!– на мгновение Никола обернулась в сторону ванны и на всякий случай отошла подальше, дабы Линеу ничего не услышал, - Может что-то ему передать?
Повисла пауза, и Вики, назвавшись и попросив передать, что она звонила, быстро нажала на отбой.
- Вики значит! – Никола швырнула телефон в угол комнаты, едва не разбив аппарат, - Я тебе покажу: ВИКИ! – передразнив голос девушки, она приняла выжидающую позицию.
Спустя несколько минут из ванной вышел Линнеу, на котором из предметов одежды было только белоснежное полотенце.
- Вот это совсем другое дело! – блаженно промычав, он присел рядом с Николой и приобняв её за талию, но та резко отстранилась.
- Тебе только что звонила некая Вики! – нервно хмыкнув, Никола пересела в кресло напротив постели, - Не хочешь как-нибудь прокомментировать?
- Надеюсь, ты ей не нагрубила? – ужаснулся мужчина, вскочив на ноги.
- Если бы она не бросила трубку, - скорчив гримасу, сообщила женщина, - то будь уверен, я послала бы её куда подальше.
- У тебя что, не возникло ни на секунду мысли, что это могло быть по работе?
- Да, конечно! Сотрудница называет тебя «просто Линеу», а сама представляется «просто Вики»! – Никола в голос рассмеялась, вплотную подойдя к мужу, - Не держи меня за круглую идиотку, я тебе не Шарлота какая-нибудь!
- Если бы ты немного успокоилась, то я бы тебе пояснил, что с Вики… Викторией, если тебе угодно, я знаком давно, но в последний раз видел её еще до знакомства с тобою. Кстати, советую тебе быть с ней поосторожнее, потому что она дочь Эдмунду.
- Я видела её пару раз на его показах, – голос женщины звучал уже мягче, - вылитая модель, но стала журналистом! Странно, что папочка не завернул её в любимую сферу.
- Сколько я знаю Вики, она всегда сама принимала решения и командовать собой не позволяла. Ну что, теперь ты мне веришь?- мужчина развел руками и, поймав по-прежнему непроницаемый взгляд жены, предложил позвонить при ней Вики.
- Ну, звони! – вернув мужу телефон, Никола внимательно наблюдала за ним.
Дождавшись гудков и поздоровавшись с девушкой, Линеу поинтересовался, в Сан-Паулу ли она уже.
- Да, Линеу, я приехала рано утром! Специально из-за тебя! – отдельно выделила последнее слово девушка.
- Поверь, дело того стоит! – убедительно произнес мужчина и посмотрел в сторону настенных часов, - Ты могла бы где-то через час подъехать к редакции? Отлично, буду ждать тебя там.
Отключив телефон, Линеу посмотрел на жену, словно интересуясь её мнением.
- Окончательно ты меня не убедил. Эти слова могли быть просто каким-то шифром. Скажем, словно «редакция» означает «мотель».
- У тебя разыгралась фантазия! – усмехнувшись, мужчина кинул сотовый на кровать, а сам направился к шкафу, чтобы одеться.
- Ладно, на первый раз ты привел достаточно аргументов, но учти, что во второй раз это не пройдет. И упаси тебя Бог завести девицу на стороне, увидишь у меня! Я не для того вышла за тебя замуж, чтобы делить с кем-то!
- Ну зачем мне нужна еще одна, если у меня есть ты? – повернувшись к жене, Линеу приблизился к ней, - такая эффектная, властная, независимая и безумно темпераментная?
- Ты наивен, если полагаешь, что на меня подействуют такие примитивные комплименты! – Никола постаралась скрыть, как успокаивающе подействовали его слова.
В дверь постучалась служанка и сообщила о приезде адвоката.