ГЛАВА 11
Маркос не верил тому, что видел. Он смотрел на экран компьютера, и не мог осознать, правда ли это. Проверяя банковский счет и электронную почту, он обнаружил денежное пополнение, и письмо о переводе процентных долей фирм Ламанна на свое имя.
- Рут, милая, подойди сюда! – позвал жену Маркос.
- Слушаю? – Рут зашла в домашний кабинет, как обычно, с мягкой улыбкой на губах, излучая спокойствие.
- Дорогая, ты не поверишь, проверяя счет, я обнаружил новое финансовое поступление. И еще, теперь, я акционер нескольких фирм принадлежащих Элоя Ламанна. Мне нужно срочно связаться с Сампайю!
- Маркос, родной, это же прекрасно! – Рут посмотрела на экран компьютера и обняла мужа. Она тоже не понимала как такое возможно. Но увидев, как рад ее любимый Маркос, на душе сделалось легко. Рут присела на подлокотник кресла, в котором сидел муж. Маркос притянул жену к себе и поцеловал в губы.
***
Через час Маркос и Сампайю в сопровождении юриста Педру Эспиноза, были в офисе представительства фирмы «Ламанна Плюс» в Рио-де-Жанейро. Их встретил сам хозяин – Элоя Ламанна, продемонстрировав на лице неизменную открытую улыбку:
- Сеньор Маркос Ассунсон, доктор Освалду Сампайю, и уважаемый сеньор Педру Эспиноза, приветствую вас в стенах фирмы «Ламанна Плюс». – Мужчины пожали друг другу руки, и Элоя Ламанна пригласил их пройти в свой рабочий кабинет.
Интерьер в офисе «Ламанна Плюс» был выдержан в стиле промышленного минимализма. В кабинете Элоя находился огромный аквариум, в котором резвилась карликовая акула.
- Жулия, принесите нам кофе, – обратился по селектору к секретарше Ламанна. - Господа, прошу, располагайтесь. Я рад снова сотрудничать с вами. В прошлом возникли некоторые недопонимания, которые я надеюсь, мы уладим.
- Наш юрист подготовил документы, чтобы все было грамотно оформлено, – начал Сампайю.
Юрист Эспиноза достал из портфеля папку с документами и протянул ее Элоя Ламанна. Взглянув на документы, Ламанна, передал их своему юристу Жоази Мафалду. Мафалду подтвердил, что документы оформлены верно.
- Сеньор Ламанна, - обратился Маркос к Элоя, - и все же я не могу понять, почему вдруг спустя столько лет, вы решили сделать мне столь щедрый подарок?
- Ну что вы, сеньор Ассунсон, это вовсе не подарок. Скорее, произошло недоразумение. А я человек честный и справедливый, и ничьим должником быть не хочу. Поэтому, давайте думать, что для нас это новый этап деловых отношений. – Ламанна говорил спокойно, и улыбка ни на секунду не покидала его губы.
Жулия принесла кофе.
- И все же, Ламанна, - вступил в диалог Сампайю, - что вас побудило изменить решение? Попрошу конкретизировать.
- Дело в том, что возникла ошибка, которой не было уделено должного внимания. Но все еще раз проанализировав, я решил пересмотреть этот вопрос. – Элоя почувствовал прилив злости на самого себя, что в свое время поддался уговорам Сезара забрать деньги Маркоса Ассунсона. Но тогда он не знал, что полюбит дочь этого сеньора, и захочет быть чистым перед ее семьей. И вот сейчас Элоя пытался найти более логичное объяснение своей весьма неожиданной щедрости.
- Господа, – сказал Мафалду, – все бумаги в порядке, и думаю, нет смысла вспоминать прошлое. Сеньор Элоя Ламанна предложил вам сотрудничество и дал все гарантии. Лучше приступим к подписанию документов.
Эспиноза посмотрел на Маркоса и Сампайю, и одобрил предложение Мафалду.
***
После того, как подписали документы и уладили все формальности, Маркос сразу же отправился домой. Сегодня вечером его ждал еще один сюрприз от Даниэлы, которая пригласила родителей в ресторан, чтобы познакомить со своим избранником. Маркос не понимал к чему такой официоз, если можно было просто пригласить возлюбленного к ним домой. Но Даниэла сослалась на то, что у них очень тесно, и это будет неудобно. Рут убедила Маркоса не оспаривать приглашение дочери. Они и так в последнее время слишком часто спорили, и эти споры начали напоминать скандалы.
***
Даниэла переживала, как мама и отец, воспримут Элоя. Все же какой бы самоуверенной она не была, для нее было важно одобрение родителей.
- Не волнуйся, малышка, - сказал любимой девушке Элоя, - обещаю понравиться твоим родителям.
***
К 7-ми вечера Рут и Маркос были в ресторане. Официант провел их к столику. Они пришли первыми.
- Сделаете заказ? – обратился к ним официант.
Рут и Маркос отказались. Решили дождаться дочку и ее избранника. Они не заставили себя долго ждать. Даниэла появилась в ресторане в вечернем платье из легкой ткани цвета айвори под руку с элегантным Элоя Ламанна.
Маркос от неприятного удивления аж привстал. Но все же нашел в себе силы сдержаться. «Теперь ясно, чем вызвана щедрость со стороны Ламанна!» – подумал он.
Рут пока что ничего не подозревала. Она не знала Элоя Ламанна в лицо.
Все соблюдали нормы приличия. Мужчины обменялись рукопожатием. Элоя сделал пару комплиментов Рут. Даниэла довольно поприветствовала родителей. Ужин, как казалось всем, кроме Маркоса, удался.
Маркосу от напряжения очень хотелось выпить спиртное, но он держался и пил воду.
Официант подал десерт и открыл шампанское. Они подняли бокалы за знакомство.
- Еще стоит выпить за наше сотрудничество с твоим отцом, малышка! – обратился с тостом Элоя. На лице Дани выписалось милое, но наигранное непонимание. – Да, дорогие дамы, мы с сеньором Маркосом сегодня утром подписали контракт о сотрудничестве! – сказал неаполитанец и страстно поцеловал Даниэлу. При этом Элоя заметил, что Маркоса бесит происходящее.
- Вот так сюрприз! – влюбленно посмотрев на Элоя, произнесла Дани.
- Действительно, сюрприз, – поддержала дочку Рут, потихоньку, начиная понимать, почему Маркос весь вечер был так молчалив.
Уже у выхода из ресторана Маркос обратился к жене с просьбой:
- Милая, попроси дочку сегодня переночевать дома, у меня есть к ней разговор.
- Маркос, прошу тебя, сейчас это не совсем уместно. – Женщине не нравилось, какой оборот принял вечер.
- Рут, неужели, ты не понимаешь?.. – Маркос посмотрел на нее тяжелым взглядом.
Она хорошо знала этот взгляд – взгляд потерь и отчаяния. Рут согласилась.
Даниэла с присущей ей легкостью объяснилась с Элоя и уехала с родителями.
***
В дом они вошли со скандалом. Маркос направился к бару. Рут взволнованно металась между ним и Даниэлой.
- Ты никогда не слушала меня! Этот Элоя не пара тебе – он намного старше!
- Папа, это ты никогда не слушал меня. Тебе не нравится мой выбор, потому что тебе всегда не нравилось то, что я делаю! Если бы на моем месте была Габи, то твоя реакция была бы другой! – Даниэла сунула в рот сигарету, и принялась искать в сумочке зажигалку.
- Прекрати курить в моем доме! Ты – избалованная наглая девчонка! – Маркос вырвал у дочери сигарету.
- Маркос, прошу тебя!.. – взмолилась Рут.
- Нет, Рут, ты только посмотри на нее! У нее нет уважения к семье, к отцу! – Маркос негодовал.
- Какое уважение, отец? О каком уважении ты говоришь? Ты сам-то уважаешь себя или хотя бы маму? Снова решил напиваться, а должен был бы радоваться, что Элоя дал тебе второй шанс! Ты неудачник! – брезгливо выкрикнула Даниэла.
- Замолчи, замолчи, Ракел! - Маркос сжал руку в кулак, и дал дочери пощечину, и тут же одернул себя. Он, наверное, обезумел, ударив дочь и, назвав ее именем Ракел – женщины, которую ненавидел.
- Маркос, как ты назвал Даниэлу? – ошарашенно спросила Рут и расстроено опустилась на диван.
Мужчина почувствовал безвыходность и швырнул стакан с выпивкой в стену.
- Я оговорился, Рут! Просто оговорился! Она так себя ведет, так говорит!.. – Маркос виновато посмотрел на жену: - Прости, Рут…
Даниэла стояла в углу. От удара из носа у нее шла кровь. Вдруг она подошла к отцу, вытерла пальцами кровь, и обмазала ей отцовскую щеку:
- Пусть – моя кровь останется на тебе. Пусть останется, как память. Кровь твоей дочки, которая у тебя была, и которой отныне нет. – На этом Даниэла забрала свою сумочку и покинула дом через парадную дверь.
Маркос шокировано смотрел вслед дочери. Рут молча плакала.