ГЛАВА 16
Венеция поражала воображение Даниэлы: старая архитектура, водные каналы, узкие улочки, утопающие в воде. Они приехали в разгар венецианского карнавала, и Дани мечтала туда попасть, и увидеть действо своими глазами. А Элоя заранее приобрел приглашения на этот удивительный праздник обмана и тайн, вычурных костюмов и знаменитых венецианских масок, каждая из которых символизировала персонажей «Комедия дель арте»*.
Действо не было похоже на привычный для Даниэлы традиционный бразильский карнавал, где под звуки самбы источалась энергия страсти, и сливалась в гармонии с красивыми загорелыми телами танцоров. Тут все было иначе, какая-то средневековая тайна, чопорно подобранные костюмы, и загадочная атмосфера безликости людей. Находясь в эпицентре события, Дани охватило желание знать кто эти люди, чьи лица скрыты под необычными масками. Но вместе с тем, глядя на любимого Элоя, она никого не хотела знать, кроме него.
На Элоя была двуликая маска – луна и солнце, а сам мужчина был облачен в костюм аристократа прошлых веков. Дани выбрала для себя современную маску – пестрые крылья бабочки.
В зале старинного помещения играла музыка, и зачитывали отрывки из произведений Данте Алигьери. Постепенно атмосфера возвышенности и великолепия стала надоедать Даниэле. Она не любила излишний пафос и затянутую церемониальность. Ей хотелось движения, скорости, чтобы чувствовать себя живой.
Даниэла оставила мужа, и вышла на открытую террасу вдохнуть глоток свежего воздуха.
Элоя оставался в зале. В этом году бал проходил на старинной вилле его знакомой – графини Элеонор Гримальди.
***
Элеонор – утонченная женщина без возраста: миниатюрная фигурка; красивое лицо с кожей лишенной всяких дефектов; белокурые волосы нежными локонами обрамляли лицо и ниспадали на хрупкие плечи.
На Элеонор не было маски.
- Нет лучшей маски, чем собственное лицо! – шутила она.
Женщина была в окружении двух поклонников и одного любовника, когда подозвала к себе старого друга Элоя Ламанна.
Даниэла наблюдавшая с террасы за происходящим, подумала, что графиню и Элоя связывает некое прошлое. Вдруг ей сделалось дико неприятно. Она оценила графиню Гримальди: женщина – единственная на ком не было маски, выделялась на фоне остальных присутствующих. Она была высокомерна, и очаровывала своей красотой.
«Да она же смеется над всеми! Для нее гости – сборище масок, а не люди!» – зло думала, охмелевшая от шампанского Даниэла.
Графиня бесила Дани. Девушка остро ощутила в женщине блондинке соперницу. А еще она поняла, что совсем не знает о прошлом Элоя. Она знала Элоя бизнесмена, приехавшего из Европы в Бразилию. Простого и понятного, красивого и соблазнительного мужчину, с которым познакомилась на вечеринке. Сейчас перед ней был другой Элоя – незнакомец со своей историей жизни, со своим прошлым, частью которого была противная графиня Элеонор Гримальди.
- Время салюта! – воскликнул человек в костюме паяца.
Шумная толпа ринулась на террасу, которая вела в чудесный сад.
Это отвлекло Даниэлу, и в ней снова проснулся интерес к происходящему. Она скорее захотела увидеть салют в ночном небе над удивительным садом окруженным водой.
Элоя подошел сзади и обнял Дани за талию:
- Малышка, с твоей стороны было невежливо уйти и бросить меня одного перед Элеонор.
- Не будь занудой, Элоя. Твоя графиня Гиральди даже не заметила, что я была рядом с тобой, – язвительно ответила девушка, пытаясь расторгнуть объятия мужа.
- Не Гиральди, а Гримальди! – засмеявшись, поправил любимую Элоя. - Дани, да ты ревнуешь? Ну же признайся, что ревнуешь? – Элоя сквозь улыбку, поцеловал, отрицавшую очевидное Даниэлу.
Конечно, Элоя не ошибался, Дани ревновала! Но ее ревность была вызвана не только присутствием Элеонор. Она ревновала его к более сложным и серьезным вещам. К той жизни, которая была у него до нее. К тем тайнам, что скрывала его хитрая улыбка. К уму и знаниям, которых ей пока не хватало из-за большой разницы в возрасте. Вот к чему ревновала Даниэла.
Девушка чувствовала себя обыкновенной рядом с искушенной умудренной опытом графиней Элеонор Гримальди. И это чувство неприятным осадком портило ей настроение. Говорить об этом Элоя она не собиралась. Ей не хотелось хоть в чем-то проиграть Элеонор.
***
Элеонор Гримальди пригласила молодоженов провести несколько дней на вилле. Женщина пообещала им интересную и насыщенную программу отдыха. Она хорошо знала, что Элоя приехал в Венецию не только, чтобы развлечь молодую жену. Мужчину интересовали и кое-какие другие дела.
За завтраком Элоя рассказывал Элеонор о том, что у Даниэлы есть сестра-близняшка, которая встречается с его сыном Давиде. Красивую графиню это почему-то забавляло. И в душе Даниэлы начала кипеть еще большая неприязнь к Элеонор.
- Ты куда, малышка? – тронув руку Даниэлы, остановил Элоя.
- Мне скучно, – высвободив руку, с прохладой в голосе, ответила девушка.
Дани покинула столовую, и перешла в огромную декорированную в пастельных тонах гостиную.
- А она с характером! – ухмыльнувшись, подметила графиня.
Графиня Элеонор Гримальди.
Элеонор Мария Сантанче графиня де Гримальди – дочь владельца порта в Неаполе Никколо Сантанче. Элеонор Мария росла застенчивым ребенком. Она была любимицей отца, увлекалась чтением, занималась музыкой, обучалась в престижном частном лицеи. До определенного времени Элеонор Мария ничего не знала о мафиозных делах своего отца и его связях с неаполитанской каморрой. Она считала отца настоящим синьором (итал.).
Элеонор Марии было 14-ть, когда среди работников отца появился 15-летний парнишка по имени Элоя Ламанна, который рос сиротой. Никколо Сантанче взял его к себе выполнять мелкие поручения.
Иногда Элоя заходил в дом, и бывало, сталкивался с Элеонор. Именно в один из таких визитов Никколо Сантанче заметил желание Элоя учиться. Он оплатил его образование, а затем сделал своим консильери*.
Элеонор Мария была безумно влюблена в Элоя Ламанна. Что говорить, ее юность прошла вместе с ним. Он отвечал ей взаимностью, но жизнь внесла в их отношения свои коррективы. Элеонор по настоянию отца уехала учиться в США. А когда она вернулась, отец подобрал ей мужа: удобного и выгодного человека, аристократа и владельца нескольких текстильных фабрик в Ломбардии – миланца Джакомо Гримальди.
Для Элоя Ламанна брак Элеонор с аристократом Гримальди не был трагедией. Трагедия была лишь для молоденькой и полной иллюзий Элеонор Марии, чье будущее решили за нее. Она привыкла скрывать эмоции, и не привыкла перечить отцу, и в итоге согласилась на брак по расчету.
Джакомо Гримальди любил Элеонор Марию, а она со временем научилась ценить в нем мужа. Ей даже начало казаться, что она полюбила его.
Джакомо был старше Элеонор. Он дал ей то, о чем могла мечтать женщина: стабильность, положение в обществе, финансовое благосостояние. То, чего не мог бы ей дать Элоя Ламанна. Хотя для Элеонор эти факторы не были главными в жизни. Больше она мечтала о ребенке, которого так и не родила.
Несколько лет назад Джакомо Гримальди погиб. Разбился в автомобильной аварии недалеко от швейцарского горнолыжного курорта Санкт-Мориц. Он оставил Элеонор большое состояние, которым она хорошо сумела распорядиться.
Жизнь Элоя Ламанна сложилась иначе. Он продолжал работать на ее отца, и тот позже сделал его своим компаньоном. Элоя женился на миланской актрисе Мирте Ферруччи, которая родила ему сына Давиде. Мирта умерла от передозировки наркотиками на их миланской вилле. Элоя овдовел. Как и Элеонор, определенный период, он оставался одиноким. До его визита в Венецию, они общались редко урывками. Для Элеонор женитьба Элоя на юной Даниэле стала неожиданностью. Она вроде как уже не любила его, но и забыть не смогла.
В образе Элеонор - итальянская актриса Бенедетта Валанцано
*Комедия дель арте, или комедия масок — вид итальянского народного театра, спектакли которого создавались методом импровизации, на основе сценария, содержащего краткую сюжетную схему представления, с участием актёров, одетых в маски;
*Консильери — руководящая должность в иерархии итальянской мафии, или участник мафиозного клана, который является уважаемым советником семьи и представляет ее интересы на встречах с другими семьями;