В предыдущей серии...
Когда Микаэла вошла в зал ресторана, её сестра с друзьями уже сидели за столиком.
- Мики, - помахала рукой Хема сестре.
- Прошу прощение за опоздание. Были дела в полицейском участке, - подошла к столику сестры Микаэла.
- Ну, могла бы не объяснять. Мы все и так знаем, что ловить преступников это тебе не задачки по арифметики решать, - шутливо подмигнула Хема не в меру серьёзному Андресу.
- Если бы было всё так просто. Только никак не удаётся выйти на след главы… Ладно, не буду о работе.
— Вот и правильно. Ловить наркоторговцев ты будешь как-нибудь в другой раз, а пока что я тебя представляю своим коллегам. С Бето ты уже знакома, а вот с Виолетой и Андресом – нет. Представляю тебе свою подругу Виолету. Она лучшая учительница в школе. Ведёт уроки английского языка. А Андрес – учитель математики. Тоже учитель от бога. Ты не обращай внимание на то, что он такой мощный и хмурый. Еле удалось вытащить их на ужин. Битый час уговаривала и слава богу, уговорила.
- Очень приятно. Хема много о вас рассказывала. Вы встречаетесь? – Переводила взгляд своих чёрных глаз Микаэла с Виолеты на Андреса.
- Если бы, но увы, - тяжело вздохнула Хема и обвела взглядом зал ресторана. – Кстати, о встречах. А там, в углу за столиком, случайно, не Норма?
СЕРИЯ 16:
Сидящие за столиком ресторана друзья следили за тем, как изменилось выражение лица Андреса при виде Нормы. Молодой мужчина не сводил глаз с женщины и, кажется, собрался подняться со стула.
- Ты же не собираешься устроить тут скандал? – Следила за Андресом Хема.
- Андрес, не стоит этого делать. Если Норма пришла в ресторан с тем мужчиной, это ещё не о чём не говорит. Это может быть, её коллега. Разве мы не ужинаем тут все вместе? Вот и Норма решила поужинать, как и мы, - накрыла Виолета руку Андреса своей.
- Виолета права, - поддержала Хема подругу. – Так что не бери в голову и давайте ужинать. А с Нормой разберёшься как-нибудь потом.
- Нам нечего разбираться. Между нами всё кончено, - буркнул Андрес.
- Ну, тогда тем более. Давно пора. Мне она никогда не нравилась.
- Хема, - одёрнула Виолета подругу.
- Не огорчайся. Выше нос. У тебя всё ещё впереди, - потрепала по плечу хмурого Андреса Микаэла.
- Ну, раз это сказала моя сестра полицейский, то так оно и есть, - подмигнула Хема Микаэле.
- Давайте сделаем заказ. Проголодался как волк, - кивнул Роберто на каталоги с меню.
- Бетито прав, - прижалась к своему парню Хема. – Я тоже готова съесть целого слона.
Норма тоже собралась выйти из-за стола, но совсем по другой причине. Нет. Она не заметила в зале ресторана Андреса, потому что была занята разговором со своим собеседником. А им был никто иной, как Карлос.
- Не уходи, - остановил он собравшуюся уйти Норму.
- Я знала, что этот ужин ни к чему хорошему не приведёт. Могла бы догадаться, что ты вновь заведёшь разговор о… нашем ребёнке, - запнулась женщина, но всё-таки опустилась обратно на стул.
- Но теперь ты же знаешь, что я не бросал тебя. Теперь ты узнала правду, так почему бы тебе не рассказать о нашем ребёнке? Я имею право знать правду.
- Право, - взвилась Норма. – Ты покрывал своего преступника брата и теперь говоришь мне о праве.
- Что ты знаешь о Мануэле? – Насторожился Карлос.
- Мануэль? – Переспросила Норма.
- Да. Так зовут моего брата. Так что ты о нём знаешь?
- Я даже не знаю, о ком идёт речь, - в задумчивости сжимала в руках нож и вилку женщина.
- Тем лучше. Я тоже не люблю говорить о нём, поэтому сказал ему держаться от меня подальше, - в задумчивости сидел за столиком мужчина.
- Ты виделся со своим братом? – Застыла с вилкой и ножом в руках Норма.
- Давай будем ужинать, - свернул неприятный для него разговор Карлос.
Спустя несколько дней…
Объяснение Нормы с Андресом вышло довольно бурным. Молодой мужчина высказал женщине всё, что о ней думает.
- Кто он? Скажи, кто этот тип, с которым мы видели тебя в ресторане?
- Я же тебя не спрашиваю, с кем был ты, - парировала в ответ Норма.
- А мне нечего скрывать. Я ужинал с коллегами. С Виолетой.
- С Виолетой, - криво усмехнулась Норма.
- Мы с Виолетой всего лишь коллеги. Работаем вместе, чего нельзя сказать о тебе и том типе. Скажи, кто он!
- У тебя нет никакого права следить за мной, - разозлилась Норма. – Кто ты такой, чтобы вмешиваться в мою жизнь? Ты мне не муж.
- Ах, вот оно что! Поэтому ты отказалась выйти за меня замуж! Потому что ты хотела встречаться, с кем попало.
- Я не позволю, - замахнулась было на Андреса Норма.
- А может быть, из-за него ты отказалась принять моё предложение? Признайся, это из-за него, да?
- Андрес, тебе лучше уйти. Я не могу сейчас с тобой разговаривать. Мне нужно ответить на телефонный звонок, - кивнула Норма на свой мобильник, лежащий на журнальном столике.
- Скажи, это он звонит? Это тот мужчина, с которым ты ужинала в ресторане? Ради него ты меня прогоняешь? – Метнулся к журнальному столику и хотел поднять мобильник обезумевший от ревности парень.
- Я не позволю, - успела схватить со столика телефон Норма. – Я не обязана перед тобой отчитываться. Я повторяю – ты мне не муж. И я свободная женщина.
— Значит, так, - поник Андрес.
- Разве ты не сказал, что между нами всё кончено? Поверь, так будет лучше, - уже более спокойным голосом произнесла Норма, но в глубине её глаз блестели слёзы. – Я слушаю, - наконец, ответила женщина на настойчивый звонок мобильника едва за любовником закрылась дверь.
В роли Лусии венесуэльская актриса Жозет Видаль
США. Майами...
Светловолосая девушка в нетерпении смотрела на разговаривающую по телефону женщину. Наконец, её терпение лопнуло и она выхватила трубку.
- Мама, я устала. Мне всё надоело. Если не хочешь, чтобы я сбежала, приезжай и забери меня, - выдохнула девушка.
- Лусия, дочка. Ты не можешь оставить учёбу в школе посреди года, - умоляюще произнесла Норма.
- А я не оставляю её. Я могу учиться в Гвадалахаре. Или там нет школы?
- Есть, но ты учишься в самой лучшей частной школе. Это для твоего же блага.
- Ты лучше скажи, что я мешаю тебе встречаться с мужиками. Ты не хочешь видеть меня рядом с собой, потому что не любишь меня. Мужики для тебя важнее, чем я, - заплакала девочка.
- Лусия… – хотела что-то сказать мать дочери, но на другом конце провода уже раздавались телефонные гудки. – Андрес, теперь ты понимаешь, почему мы не можем быть вместе, – с горечью обратилась к своему невидимому собеседнику Норма и тяжело опустилась на диван.
Теперь она была похожа не на ту блистательную, всегда уверенную в себе женщину, а на измученную, страдающую мать.
В роли юной Нормы Ана Белена
Пятнадцать лет тому назад…
Карлос исчез из жизни Нормы как раз тогда, когда она узнала, что ждёт от него ребёнка. Исчез вот так просто, без объяснений. Но как ни странно, именно беременность придала молоденькой Норме жить дальше и бороться за лучшее место под солнцем прежде всего ради своего дитя, которое она ждала.
Пусть она тогда была бедна, но она была полна надежд и иллюзий. Она с присушим девушке максимализмом верила в лучшее будущее.
«У нас будет прекрасная семья. Я дам своим детям всё самое лучше. Я начинаю заниматься бизнесом, – говорил ей незадолго до расставания Карлос».
В те годы Норма не придала значение словам возлюбленного по поводу бизнеса. Она даже представить себе не могла, что речь идёт о чём-то незаконном. Зато в память Нормы врезались слова юноши о том, что у их детей будет всё самое лучшее. Это она запомнила и, когда у неё родилась дочка, она решила, что САМА даст её всё то, чего не было у неё.
Почти сразу после родов молоденькая Норма оставила девочку на попечение матери, а сама нашла работу. Устроилась в ночной клуб танцовщицей, хотя почти сразу же поняла, что ей придётся не только двигаться на сцене, а сопровождать мужчин. А им нужна было от красивой зеленоглазой девушки не только беседа о погоде.
Переступив через собственную гордость, Норма согласилась продолжить работу, о чём, конечно же, не рассказывала своей матери. Та не должна была знать, чем занимается её единственная дочь. Но к счастью Нормы в один из вечеров к ней подсел видный молодой мужчина, который решил, что она будет сопровождать только его. По-крайней мере, с ним было не мерзко опускаться на самое дно, как считала тогда Норма. И делала она всё это ради дочери, которой Карлос поклялся дать всё самое лучшее. Но раз его и след простыл, то она сама пойдёт на всё ради малютки Лусии.
На предложение Мигеля сходить на его концерт Ирис ответила отказом.
- Я же уже ходила на твой концерт, - устало закатила глаза девушка.
- Нет, этот концерт не повторяет тот, на котором ты была. К этому концерту мы с оркестром подготовили новую программу. В этом концерте прозвучат как самые лучшие произведения с нашего прошлого концерта, так и новые, - с воодушевлением рассказывал Мигель о своих творческих планах скучающей Ирис.
- Я рада, - только и смогла, что сказать девушка и пригубила к бокалу с вином.
- А твоя сестра побывала даже на одном и том же концерте, - грустно улыбнулся Мигель.
- Моя сестра, - застыла словно статуя с бокалом вина Ирис.
- Виолета дважды побывала на одном и том же концерте, - пояснил Мигель, но лучше бы он этого не говорил, потому что на красивом лице Ирис заходили желваки, и она с грохотом поставила бокал с вином на стол. – Всё в порядке? Ты не поранилась? – Опомнился молодой человек.
- Надо же, ты ещё вспомнил обо мне! А я думала, все твои мысли занимает моя сестра, - зло фыркнула Ирис.
«Ну, подожди! Ты у меня ещё попляшешь! Я тебе устрою сладкую жизнь, – пригрозила про себя Ирис неизвестно кому – ни то сидящему напротив неё Мигелю, ни то сестре».
Ирис про себя улыбнулась, когда вошла в дом и увидела склонившуюся над учебником сестру. Виолета с головой ушла в подготовку к уроку и казалось, ничто не существовало для неё в тот момент. Однако Ирис была бы не Ирис, если бы не нарушила покой сестры.
- Вижу, теперь тебе ничего другого не остаётся, как сидеть над учебниками. Даже по ночам читаешь. И так полуслепая в своих очках, а теперь совсем ослепнешь, - дерзила младшая сестра старшей.
- Я должна подготовиться к завтрашнему уроку, - оторвала на миг взгляд от учебника Виолета и вновь погрузилась в его изучение.
- Да, теперь у тебя сколько угодно времени будет для учебников. Личной жизни никакой. Так и состаришься и станешь никому не нужной. Да, ты и так никому не нужна. Даже Мигелю, - начала выходить из себя Ирис, понимая, что ей не удаётся сломить оборону сестры.
Упоминание о Мигеле заставило отвлечься Виолету и она медленно закрыла учебник и уставилась на сестру.
- Что, правда глаза колет? Думала, перейти мне дорогу? Но ты не нужна Мигелю. Как видишь, я оказалась сильнее тебя. Мигель любит меня, а не тебя. Слышишь, меня, а не тебя, - повысила голос Ирис.
- Может, оставишь сестру в покое? Чего ты к ней пристала? – Появился в гостиной глава семейства.
- А ты всегда встаёшь на защиту любимой дочери. Что бы ни случилось, ты всегда защищаешь её, - переключилась Ирис с сестры на отца.
- Но ведь это ты вечно цепляешься к ней. Скажи, что ты хорошего сегодня сделала? Почему вернулась так поздно? – В недоумении посмотрел Педро на младшую дочь.
- Я была со своим парнем. С Мигелем. С тем самым, которого хотела отбить у меня твоя любимая Виолета.
- О чём она говорит? – В недоумении переводил свой взгляд Педро с Ирис на Виолету.
- Не о чём, папа. Ирис просто шутит.
- А вот и нет! Не шучу. Виолета хотела захомутать известного дирижёра, но у неё ничего не получилось, потому что такой, как Мигель, никогда не посмотрит на такую бледную немочь, как моя сестра. Да, ты посмотри на неё! Она же никто! Ноль без палочки! Невидимка! Вся её жизнь ограничивается штудированием книг, потому что она никому не нужна. Никто и никогда на неё не посмотрит.
- Не смей так говорить о сестре, - сжимая кулаки, подступил Педро к Ирис.
- Ой, как я испугалась! И что же сделает мой любимый папочка? Поколотит меня? Выпорет? – Засмеялась Ирис.
- Хорошая порка тебе не повредила бы.
- Прошу, не начинайте. Ирис, я рада, что у тебя с Мигелем всё хорошо, - молитвенно посмотрела Виолета на младшую сестру.
- Не ври, - огрызнулась Ирис. – Ты хотела бы оказаться на моём месте. Ты мечтаешь быть рядом с Мигелем. Ты не завидуешь. Но запомни, ты никогда не будешь такой, как я! Ты никто! Слышишь, никто! Тебя попросту не существует! Слышишь, не существует! Ты невидимка! Слышишь, невидимка, - выкрикивала сестре Ирис, пока звонкая отцовская пощёчина не положила конец её гневной тираде.
Ирис схватилась за покрасневшую щёку и в гневе посмотрела на отца. Виолета по обыкновению поспешила встать между ними.
- Давайте не будем ссориться по пустякам, - умоляюще переводила она свой взгляд с сестры на отца.
- Конечно. Для тебя всегда всё пустяки, - с обидой посмотрела Ирис на Виолету.
– Одумайся, - пытался урезонить отец младшую дочь, но сделал только хуже.
- Знаете, мне всё надоело! Я немедленно уйду из дома и больше вы меня здесь не увидите, - круто развернулась Ирис и бросилась вон из гостиной.
Спустя несколько дней…
В желании Андреса вернуть Норме автомобиль углядывалось как возможность повидать её, так и задетая мужская гордость. Из памяти молодого мужчины никак не выходили слова, в порыве злости сказанные дедом слова по поводу его отца.
«Ты жиголо! Обыкновенный жиголо! Жалкий жиголо! Ничтожество – вот кто ты. Ты такой же ничтожный, как твой отец. Ты унаследовал бандитскую кровь своего отца, – всплыли в памяти Андреса слова старика».
На все вопросы об отце дед всегда отвечал односложно. Андрес уже понял, что добиться от пожилого мужчины правду по поводу их с Изабелой рождения, почти невозможно.
- Возьми ключи. Автомобиль припаркован на стоянке. Я помыл его как снаружи, так и изнутри, - протянул ключи от автомобиля Андрес Норме, когда переступил порог её квартиры.
- Тебе не следовало это делать, - не желала принимать ключи женщина.
- Машина мне не принадлежит. Она твоя, поэтому возвращаю её тебе, - вложил-таки мужчина ключи в ладонь Нормы.
- Андрес, но тебе машина нужна. Как ты теперь будешь ездит на работу?
— Это не твоя проблема.
- Андрес.
- Поверь, я решу её сам, а ты можешь подарить машину очередному… жиголо, ведь именно им я всегда был для тебя, - с видом обиженного ребёнка смотрел Андрес на Норму.
– Ну, и дурак ты! Зачем надо было возвращать машину этой старухе? – Ткнула в бок Андреса Хема, когда они после уроков с коллегами по обыкновению собрались в школьной учительской.
- Я сделал то, что должен был сделать, - складывал Андрес учебники в свою сумку.
- И как ты теперь будешь ездить на работу? Ты подумал об этом? – Продолжала журить Хема коллегу.
- Андрес может купить другую машину, - вступилась за коллегу Виолета.
- Другую, дура? – Нарочито строго посмотрела Хема на сидящую за столом подругу. – А ты знаешь, сколько стоит сейчас машина?
- Хема, машина не обязательно должна быть такой, какая была у Андреса. Она может быть дешевле и лучше всего – поддержанной. Есть же полно автомобильных сервисов, где продают поддержанные машины, - смотрела на подругу снизу вверх Виолета.
- Ты права. Я даже, кажется, знаю, кто может мне в этом помочь. Поговорю с сестрой. У Чабелы есть подруга, с которой они работают в вместе в салоне. А у той есть друг или парень, который работает в сервисном центре, - с улыбкой застыл с учебником в руках Андрес.
- Ох, с вами бесполезно спорить! Как же вы любите всё усложнять, - переводила свой взгляд Хема с Андреса на Виолету.
- Ладно, мне пора, - поднялась со стула Виолета и начала собирать со стола свои вещи.
- Ты домой? – Посмотрел на неё Андрес.
- Да. А что? – Пожала плечами Виолета.
- Давай перекусим. Я приглашаю тебя. Ты подала мне блестящую идею, - подмигнул Андрес коллеге.
Комиссар полиции заговорщически подмигнул сидящей за столом Микаэле и опустил на её стол довольно вместительную папку.
- Всю информацию о физических и юридических лицах я отправил тебе на электронную почту. Ты найдешь её в своём компьютере. А это кое-то из распечатанного. Тут всё о самых крупных предприятиях Гвадалахары. Имеются также фотографии, - кивнул мужчина на папку перед носом коллеги.
- Спасибо. Я немедленно начну изучать её, - с благодарностью кивнула Микаэле коллеге и открыла папку.
- Не знаю, принесёт ли тебе пользу этот материал. В ней всё о самых значимых лицах города. Люди с безупречной репутацией, - в задумчивости опустился за свой стол полицейский.
- Вы же понимаете, ЧТО может скрываться за оболочкой, - понимающе переглянулась со своим напарником Микаэла. – Например, вот этот, - показала коллеге фотографию с черноволосым мужчиной молодая женщина.
- Саломон Сотомайор. Глава мебельной фабрики. Человек с безупречной репутацией, - отрапортовал комиссар.
- Ну, и что с того? У каждого может быть спрятан свой скелет в шкафу.
- И ты собираешься каждого обыскивать? На это уйдёт уйма времени.
- У меня нет другого выхода. А что там на границах при выезде из города?
- Пока всё спокойно.
- Надо усилить охрану. А ещё лучше будет производить более тщательный осмотр каждого выезжающего из Гвадалахары транспорта. На каком-то из них же перевозят наркотики! Мы должны поймать преступника как можно скорее.
- Как скажешь. Тебя назначили управлять отделом по борьбе с наркотиками, мне остаётся только тебе подчиняться, - улыбнулся комиссар полиции.
Беседа Педро с водителем мебельной фабрики настолько заинтересовала Армандо, что он вмиг забыл о своей работе и отошёл от станка.
- Уже не впервые босс не позволяет мне отправить одну партию шкафов доставщику. Раньше такого никогда не было. А теперь он прямо трясётся над этой партией шкафов, словно она золотая, - рассказывал мужчина средних лет о своей работе дону Педро.
- Интересно, почему так? Что-то странного в этой партии шкафов? – Задумался Армандо.
- Странно всё это, - согласился водитель.
- И как давно это происходит?
- В последние несколько месяцев, - в задумчивости отозвался водитель.
- Как раз столько времени, сколько мы производим одни лишь шкафы.
- Не говори глупости, Армандо. Шкафы всегда пользовалась спросом у мебельной фабрики Сотомайора, - хлопнул по плечу Педро молодого человека.
- Но не в том количестве, дон Педро. Только за последние месяцы мы увеличили настолько производство шкафов, что создаётся впечатление, как будто не существует другой мебели, кроме шкафов. Вам не кажется всё это странным?
- Армандо прав, дон Педро, - согласился водитель с доводами рабочего. – И что странно, на следующий день после моей транспортировки оставленная партия шкафов всегда исчезают. Кто занимается её переправкой, да ещё, когда фабрика уже закрыта?
- То есть шкафы перевозят… ночью, - осенила блестящая мысль Армандо, от чего его глаза заблестели словно алмазы.
- А знаешь, ты прав, - поддержал водитель рабочего. – Я всегда заканчиваю перевозки поздно вечером. Партия этих шкафов остаётся на складе. А утром я приезжаю на работу, а их уже и след простыл, - рассуждал деловито водитель мебельной фабрики.
- Теперь понятно, почему Сотомайор остаётся на фабрики до поздней ночи.
- Вы бы лучше, парни, меньше сплетничали, а больше работали, - покачал головой Педро.
- Босс что-то скрывает. И всё это началось в последние месяцы, - с победоносным выражением лица посмотрел Армандо на своих коллег.