аль пачино родился в нью-йорке и был единственным ребенком салваторе и роуз пачино. родители развелись, когда мальчику было 2 года и ему с матерью пришлось переехать в бедный район неподалеку от бронкса. маленький альфредо рос под строгим наблюдением своей бабушки, которая насколько оберегала его, что даже не разрешала ему выходить на улицу играть с другими детьми пока мальчику не исполнилось 7 лет. единственной отдушиной ребенка в то время были редкие походы в кинотеатр, куда его иногда брала с собой мать. возвращаясь в свое "домашнее заточение" альфредо развлекался тем, что имитировал сцены из увиденных фильмов и пытался отыгрывать их для своих родственников.
все это время он жил все в своем вымышленном мирке, фантазировал, придумывал себе несуществующих друзей, и все это несомненно наложило свой отпечаток на формирование его актерского таланта. поступив в школу, альфредо продолжал фантазировать, рассказывая своим друзьям придуманные им красочные истории из его детства, якобы проведенного в техасе и полном приключений. когда учителя начали замечать за мальчиком его способности, они определили его в школьный театр, а также поручили ему читать отрывки из библии во время служб.
в 14 лет пачино побывал на постановке "чайки" чехова в элсмерском театре в южном бронксе и под впечатлением увиденного принял решение перевестить в школу исполнительных видов искусств (high scholl of the performing arts). однако, к сожалению, успеваемость пачино оставляла желать лучшего, а потому в возрасте 17 лет ему ничего не осталось, как забросить всякого рода учебу раз и навсегда.
несколько лет он провел, меняя одну мелкую работенку на другую, выступая то в роли почтальона, то в роли курьера, то еще кого. однако в тот же период альфредо брал уроки актерского мастерства и принимал участие в небольших театральных постановках… он скопил достаточно денег, чтобы поступить в актерскую студию чарли лофтона, а затем, после выступления в различных театрах, он смог поступить в известную школу ли страсберга - приверженца системы станиславского.
успехи актера на театральном поприще были отмечены критиками специальной наградой оби и он был назван лучшим актером сезона 1967-68 годов. после этого пачино покорилась и бродвейская сцена, где он получил роль наркомана в спектакле "does the tiger wear a necktie?", которая была отмечена престижной театральной премией "тони".
добившись успеха на театральном поприще, альфредо решил попробовать себя на большом экране. первые его две ленты "я, натали" /me, natalie. 1969/, "паника в нидл парк" /the panic in needle park, 1971/ успешно эксплуатировали образ слабого безвольного человека, закрепившегося за ним с театральных времен. его игра была великолепна и ему вскоре предложили роль майкла корлеоне в "крестном отце" френсиса форда копполы, которая принесла ему первую большую известность и первую номинацию на "оскар".
следующие его роли в фильмах "серпико" /serpico, 1973/, "крестный отец ii" /godfather: part ii/, "dog day afternoon" приносили ему номинации на "оскар" на протяжении следующих трех лет, однако статуэтка тогда так и не досталась актеру.
были в фильмографии актера того времени и провальные работы, такие как "бобби дирфильд" /bobby deerfield, 1977/, "cruising" /1980/, and "революция" /revolution, 1985/, которые однако с лихвой были компенсированы такими удачными фильмами, как "лицо со шрамом" /scarface, 1983/, "море любви" /sea of love, 1989/, и "фрэнки и джонни" /frankie and johnny, 1991/.
несмотря на успешную кинокарьеру, пачино не забывал и про театр, продолжая принимать участие в бродвейских постановках - некоторые из его ролей были отмечены наградой "тони".
в 1992 году, после многочисленных номинаций (в общей сложности семи), аль пачино был наконец-то удостоен премии оскар как лучший актер за великолепную игру в фильме "запах женщины" /scent of a woman (1992)/.
помимо актерской деятельности пачино пробовал себя также и в качестве режиссера, сняв 3 картины: "китайский кофе" /chinese coffee, 2000/, "в поисках ричарда" /looking for richard, 1996/ и "the local stigmatic, 1989/. однако сам актер относится к своей режиссерской деятельности с изрядной долей скепсиса: "я могу организовать съемочный процесс и сказать актерам что им надо делать. однако без помощи оператора я и шагу ступить не могу, так как плохо могу себе представить, как та или иная сцена будет выглядеть визуально".
несмотря на всемирную популярность пачино, актер не страдает "звездной болезнью" и известен своим категорическим неприятием славы, считая ее неестественным феноменом для человека, с присущими ему инстинктами самоутверждения и признания. давая интервью, пачино предпочитает не касаться личных тем, а потому его жизнь остается для публики по большей части тайной. у актера было большое количество всевозможных романов, однако, кому принадлежит его сердце, доподлинно известно только ему. в январе 2001 году у пачино и его подруги беверли д'анджело родилась двойня - мальчик и девочка. однако даже это не побудило пачино отказаться от своего холостяцкого статуса - альфредо, уже имевший дочку джуль мари от своей предыдущей подруги - яны таррант, никак не решается обременить себя семейными узами, несмотря даже на свой уже немолодой возраст.