интервью № 116 (перемотка, 10 лет спустя!!!)
Джулия Леммерц: На «Глобо» не курят и не беременеют…
Большой ребенок Джулия: а коса-то не настоящая!
Конечно, она была в списке актеров, с которыми нам хотелось встретиться на «Глобо». Готовясь к поездке, мы проследили развитие сюжетных линий в бразильских сериалах, идущих на наших телеканалах. Поэтому точно знали: героиня Джулии Леммерц в «Воздушных замках» (ОРТ)скоро выйдет на первый план и еще себя покажет! Добавив к этому участие актрисы в сериале «В мире женщин» (ТВ 6), да еще такое важное обстоятельство, как ее муж - Алешандре Боржес, которого наши зрители страстно полюбили по роли Нелио в «Шальных деньгах», мы поняли, что встретиться с Джулией должны во что бы то ни стало. Но пообщаться с актрисой оказалось не так-то просто. Хотя она каждый день приезжала на студию «ПРОЖАК», где снималась в сериале «Порт чудес», напряженный график работы не позволял ей отлучиться с площадки даже на полчасика. Пока в один прекрасный день…
Анна ЧЕРНЯЕВА, Ольга МАРТИНСКАЯ
Мы сели в электрокар и поехали в сценографический город, в надежде, что у Джулии выдастся перерыв и она сможет уделить нам хотя бы минут десять. Да и лишний раз понаблюдать за процессом съемок - одно удовольствие. Остановившись у ряда бело-синих домиков - временных гримерок, мы прямиком направились в один из них, где было обустроено небольшое кафе для актеров. Спустя час дверь распахнулась, и в комнату влетела актриса, которую мы так терпеливо дожидались! Джулия забежала перекусить в перерыве между съемками. Взглянув на нее, мы обалдели. Какая там Лусия Елена с ее забавными белокурыми хвостиками! Перед нами стояла очаровательная высокая шатенка, очень худенькая, с длиннющей косой (как потом оказалось - искусственно наращенной). Актриса с готовностью пожертвовала трапезой и согласилась ответить на наши вопросы. Сначала Джулия волновалась: все время теребила косу, мяла в руках подол длинной юбки, задирая ее чуть ли не до талии. С пунцовыми щеками и открытым ртом слушала наши рассказы о России и успешных рейтингах «Воздушных замков». И внезапно, будто оттаяла: села свободно - нога под себя, затараторила, замахала руками, полезла в сумку за альбомом с фотографиями детей и мужа. Есть у нее забавная черта - говорить много и ни о чем конкретно, с легкостью перескакивать с темы на тему и отвечать на вопрос, заданный десять минут назад. Нам приходилось прикладывать немало усилий, чтобы хоть как-то направлять беседу в нужное русло. Ее беспрерывный словесный поток прервался только раз, когда Джулия от возбуждения… заикала и, надув щеки, задержала дыхание. Мы улыбались до ушей и думали: какой смешной большой ребенок. Как маленькая девочка записывает ручкой на ладошке нужные телефоны, шмыгает носом и вытирает его рукавом… Ну, сущее дитя! [b]
Кадр из "Воздушных замков": Джулия с Маркусом Палмейрой и Нисети Бруно
[b]Пышные формы приходят и уходят
- Джулия, в «Воздушных замках» у тебя очень забавная, яркая роль. Но мы читали, что она тебе не особо нравилась. Это правда?
- Я отказалась сразу же, как прочитала сценарный план. В то время я играла Ольгу в пьесе Чехова «Три сестры» - глубокую и тонкую натуру. Курицы типа Лусии Елены были мне настолько далеки! Она молодится, увеличивает размер груди, совершает одну нелепицу за другой. Уломал меня сценарист Эуклидес Мариньу. Только приступив к работе, я поняла логику моей героини: она всеми силами пыталась заполучить обратно бывшего мужа. В этом и была ее сумасшедшинка. В конце концов я очень увлеклась этой ролью и получила от нее массу удовольствия.
- А ты сама болела за свою героиню, хотела, чтобы она опять сошлась с Шику?
- Я знала с самого начала, что вместе им не быть. Но, конечно, защищала интересы Лусии Елены и старалась сделать все, чтобы зрители ее полюбили. Моя героиня почти добилась своего, как вдруг внезапно поняла, что может быть счастлива и без Шику.
- Ты тоже шагаешь напролом к намеченной цели?
- Да что вы! Если у меня что не получается, я либо швыряю стулья в окно, либо сажусь в уголочек и громко рыдаю, пока какая-нибудь добрая душа не придет меня утешать.
- Какие роли тебе больше по душе: комические или трагические?
- Раньше мне доставались роли все больше драматических, серьезных героинь, либо откровенных злодеек. Сумасшедшая дамочка Лусия Елена стала моим первым комическим персонажем. Эта роль принесла мне огромную радость и стала важным этапом моей карьеры. Потому что помогла избавиться от амплуа «серьезной» актрисы. На нашем телевидении есть нехорошая традиция - давать актерам однотипные роли, а я люблю новые горизонты. Лусия Елена многому научила и меня лично. До нее я была гораздо более меланхоличным, замкнутым человеком. Сейчас же отношусь ко всем жизненным событиям с гораздо большим чувством юмора.
- Джулия, мы потрясены твоей фигурой, ты такая стройная. Откуда же взялись значительно более пышные формы Лусии Елены? Как ты этого добилась?
- Ха - ха! Думаете, я носила искусственные накладки? Ничего подобного! Телеса были моими собственными. После съемок этого сериала я родила ребенка и похудела на восемь килограммов. Вот все формы и исчезли.
- Ты забеременела еще на съемках «Воздушных замков»? Мы читали, что такой проступок строго карается на «Глобо», и проштрафившихся актрис немедленно выводят из сериалов!
- Действительно, режиссер Денис Карвальу не пришел от этого в восторг, но что уж тут поделать? На «Глобо» только на первый взгляд жесткие порядки: не кури, не беременей, не отказывайся от ролей… На самом деле здесь все очень по-человечески, так что мы просто прикрывали мой появившийся живот, как могли, всеми подручными средствами. Да что там беременность! Я давно снимаюсь на «Глобо», а параллельно еще работаю на другом телеканале.
- Как так?! Это же запрещено контрактом с «Глобо»!
- Конечно, и у меня есть такой контракт. Тем не менее я уже много лет веду телепередачу на ТВ Бразилии, и никто на «Глобо» мне до сих пор слова не сказал. Можно возразить, что это - не телесериал, а просто программа, посвященная кино. Пожалуйста, другой пример: снимаясь в «Порте чудес», я приняла предложение компании «Мультишоу» и очень скоро появлюсь у них в эпизоде нового мини-сериала. И ни-че-го-шень-ки! Никаких штрафных санкций! Так что в действительности у нас на «Глобо» очень лояльно относятся к своим актерам.
- А что у тебя за роль в «Порте чудес»?
- Очень оригинальная героиня: 30-летняя девственница, супернабожная, которая вообще не представляет себе, что такое любовь, до смерти боится мужчин и в то же время видит эротические сны. Неожиданная смерть ее мамы приносит ей наследство богатой и известной семьи. Она открывает для себя любовь и узнает, что жизнь - это не только посещение церкви.
Целоваться с мужем - это работа
- А ты сама - девушка влюбчивая?
- Спросите об этом моего мужа. Мы вместе уже восемь лет, а обожаем друг друга, как новобрачные. С Алешандре мы познакомились, когда вместе снимались в одном фильме. Затем, во время совместной работы в «Гамлете» (он играл короля Клавдия, а я играла королеву Гертруду), начали встречаться. Стали жить одной семьей вместе с моей дочерью Луизой от первого брака, ей недавно исполнилось 12 лет. Чуть больше года назад у нас родился сын Мигел, которого Алешандре обожает: сам его купает, памперсы меняет - я не знаю забот. Правда, он совершенно не умеет и не любит убираться: у него дома все вверх дном.
- Вы поженились сразу после знакомства?
- Что вы, всего год назад. Крестили Мигела - заодно и обвенчались. А потом сразу расписались. Собственно, узаконили мы наш брак только ради сына, у меня уже был печальный опыт первого замужества, и мне не хотелось его повторять. Впрочем, сейчас уже я знаю точно, что мы с Алешандре вместе на всю жизнь. У нас очень дружная, спокойная семья, мы с огромным удовольствием работаем вместе. Сейчас вот планируем осуществить несколько общих театральных проектов. На телевидении мы тоже по возможности не расстаемся.
- А свадьба проходила здесь, в Рио?
- Нет, в Сан-Паулу. Все было скромно, дальше некуда. Нам, актерам, трудно не устраивать пышных мероприятий: от нас этого всегда ждут. Вот Вивиан Пасмантер, к примеру, тоже не хотела шумного торжества, но ей не удалось избежать всей этой суматохи с прессой и толпами гостей.
- Вы много играете вместе. Тебе нравится Алешандре как партнер, в частности, в эротических сценах?
- Он очень талантливый, и я многому у него учусь. Но когда мы играем вместе, то в первую очередь мы - актеры, а уж потом только муж и жена. Правда, Алешандре говорит, что ему приятнее целоваться перед камерой со мной, чем с любой другой актрисой… Я думаю, он мне просто льстит: на самом деле это только работа. Настоящая наша любовь - дома.
- С кем остаются дети, когда вы оба работаете?
- Мне уже больше 10 лет помогает женщина, которая давно стала членом нашей семьи. Ее зовут Лусинья, и, когда мы уходим на работу, она остается дома и ведет хозяйство. Без нее я бы не справилась, особенно сейчас: с Мигелем уйма хлопот. Он совершенно буйный ребенок. Я даже изучила специальную массажную технику детской йоги, чтобы он стал спокойнее.
- Но все же иногда тебе приходится готовить, посуду мыть?
- На это у меня никогда не хватает времени, лишь изредка в выходные готовлю что-нибудь вкусненькое для Алешандре и Луизы. Зато всегда делаю воскресный утренний кофе, у нас в семье это традиция. Я обожаю приносить Алешандре кофе в постель. В свободное время больше всего люблю сидеть дома и читать книги.
- Действительно актеры чудовищно загружены. А почему ты решила выбрать такую профессию?
- Я выросла на театральных подмостках. Моя мама была известной актрисой. Она умерла 15 лет назад, но ее образ до сих пор присутствует во мне. Я храню ее фильмы и фотографии. А недавно мы с мужем открыли в ее честь кинозал Лилиан Леммерц, где показывают только бразильские фильмы. Кстати, мама была хорошей подругой Нисети Бруно, сыгравшей Жужу, маму Шику. Нисети всегда относилась ко мне, как к дочери, поэтому нам было очень приятно работать вместе в «Воздушных замках».
- У тебя какая-то немецкая фамилия. Откуда она взялась?
- Мама была по происхождению немкой. А со стороны папы у меня в роду есть и португальцы, и индейцы. Отец мой, тоже театральный актер, родом из Порталегри, где я и провела первые детские годы. Потом мы переехали в Сан-Паулу, а затем в Рио.
- Теперь ты живешь здесь?
- Да, на Ипанеме. Это очень красивое место на побережье. Мне нравится жить в Рио-де-Жанейро, хотя здесь у нас много разговоров о насилии и грабежах. Слава богу, я до сих пор с этим не сталкивалась. Потому что никуда не выхожу ночами, не езжу на вечеринки. Да и одеваюсь довольно скромно, никогда не увешиваю себя драгоценностями.
- А почему ты живешь на Ипанеме, а не на Барре, где обычно селятся все известные люди?
- Потому что считаю Барру невыносимой. Я предпочитаю нормальный жилой район, где можно выйти в булочную, в аптеку, пешком дойти до пляжа или до лагуны, а не выводить всякий раз для этого машину. На Барре все так далеко, что до банка нужно полчаса добираться на машине. А тут я могу спокойно взять сына и отправиться с ним на пляж.
- Поклонники не пристают на улице?
- Очень редко. В Рио все уже привыкли видеть актеров на улицах, ведь здесь находится «Глобо». Вот если поехать в Сан-Паулу или в другой какой город - там мы в диковинку. Бывают очень забавные ситуации. Иногда меня останавливают на улице поклонницы моего мужа. Просят передать ему записочку или что-нибудь на словах. Одна девушка вообще призналась мне в любви к Алешандре и попросила ему пересказать это слово в слово.
- Ну и как? Пересказала?
- Стыдно признаться, дома устроила настоящую бурю с битьем посуды. Алешандре хохотал, как сумасшедший, а я ничего не могла с собой поделать. Просто лопалась от злости! Это очень трудно - быть женой популярного актера. Впрочем, ему не легче. Поклонников и у меня пруд пруди.
- Какие твои ближайшие планы?
- По окончании съемок «Порта чудес» я сыграю в фильме «Три Марии» режиссера Алоизио Абрантеса, мы с ним уже работали раньше. В остальном все по-прежнему: сериалы (от них никуда не деться, это конвейер), театр и кино. И, желательно, с Алешандре.
На этом месте наше интервью прервали: в дверях показался помощник режиссера. Джулии пора было возвращаться на съемочную площадку. Мы только и успели, что попросить у нее автограф для наших читателей да подарить сувениры: свистульку с хохломской росписью для малыша и матрешку для Луизы. Расстались мы как добрые друзья, расцеловавшись, по местному обычаю, в обе щеки. А через несколько дней встретились в рейсовом автобусе, курсирующем между съемочными площадками. Джулия нам тут же рассказала, что ее Луиза была в восторге от матрешки, а вот маленький Мигел до смерти перепугался нашей свистульки. Немудрено: зашел папочка Алешандре да как свистнет! Целый день вся семья приучала малыша к заморской диковинке. Зато теперь это одна из его любимых игрушек.
Рио-де-Жанейро - Москва.2001 год - Экспресс газета.