Интервью №20
"Гаель Гарсия Берналь : Работа - это не соревнование!"
Мексиканский актер, сыгравший в фильме Сука Любовь (“Amores perros”) возвращается в мир подросткового кино. Он говорит о киноиндустрии, о капризах Голивуда и о матриархате. Интервью аргентинскому журналу Noticias.
Он начал сниматься в теленовеллах в двенадцать лет. Затем исчез с телевидения и начал обучаться в актерской школе в Лондоне. Гаел Гарсия Берналь (22 года) сыграл главную роль в фильме "Сука Любовь" в 1999 году. Этот фильм видели зрители во всем мире. Затем он работал с Пенелопой Крус, Харви Кейтелом и Фито Паесом. Недавно он закончил съемки в фильме "Y tu mama tambien" (И твоя мама тоже).
Многие говорят, что ты будешь следующей латиноамериканской звездой в Голливуде.
Gael Garcia: Это достигается практическим путем: ты должен говорить по-английски, сняться в хорошем фильмеи тебя заметят. Вот так, казалось бы, просто. Им простояно и срочно нужны новые таланты. Так и создавался Голливуд - постоянный поиск талантов.
Трудно выбрать хороший сценарий?
Garcia: дело в том, что я не знаю, что мне подходит. Читаю, то, что мне присылают, и если мне нравится, разговариваю с режиссером и дело сделано. Мне нужно, чтобы сценарий меня вдохновлял.
Многие думают, что работать в Латинской Америке несерьезно и стараются попасть в Голливуд.
Garcia: Я не хочу ни с кем соревноваться. Не хочу, чтобы моя работа была похожа на соревнование. Я - это я, ты - это ты, и каждый человек имеет свои взгляды на жизнь и выражает свое нение по-разному. Каждый получает больше или меньше внимания. Я не хочу ходить и искать работу в другом месте, я хочу, чтобы одна работа вытекала из другой. Мы актеры все на одной стороне. Зачем одному латиноамериканцу соревноваться с другим? Никто не может быть похожим на другого человека.
Тебе было легко сниматься в теленовеллах?
Garcia: Это началось, когда мне было 12 лет. А потом я исчез с телевидения, но продолжал нормально жить. Мои съемки в сериалах были единсвенным опытом работы на телевидении и мне это очень нравилось. Тогда мне было очень весело сниматься в сериалах, но это было тогда.
Ты уже в 12 лет был таким уверенным?
Garcia: Да. Ритм работы был очень жестким. Также мне казалось, что съемки были яркими, фривольными и эфемерными. Но потом я соскучился, мне не хотелось так работать, хотелось делать что-то другое. Мне нужно было жить "нормально". А жизнь ребенка-актера не может быть нормальной. Думаю, что дети не должны работать. Нигде в мире. Мы не можем их заставлять делать это, у них должен быть выбор: игра или работа. Если они очень хотят работать - пожалуйста...
Как случилось, что ты понял, что хочешь быть актером?
Garcia: мои родители были актерами. И единственное место, где я мог проводить время с ними был театр. Было очень весело видеть родителей играющими - взрослые играют как дети. Это было чудом для меня переживать такие моменты. Видеть их развлекающимися и любящими, то дело, которое они делают.
Твой новый персонаж в фильме “Y tu mama tambien” (И твоя мама тоже) сильно отличается от героя фильма Сука любовь (“Amores perros”)?
Garcia: Да. сильно. В мехико живут 20 миллионов людей и среди них встречаются такие персонажи как в "Сука любовь" или "И твоя мама тоже" и отсюда берутся прототипы.
Почему сейчас происходит реновация мексиканского кино?
Garcia: Почти десять лет мексиканские зрители не видели фильмов. Кинотеатры принадлежали правительству. После приватизации построили более современные кинотеатры и залы стали наполняться. Нас много молодых латиноамериканцев, которые хотят видеть кино на родном языке.
Также появились новые режиссеры, которые начали снимать продаваемые фильмы. Эти фильмы рассказывают о настоящем Мехико. Формулы никогда не работали в Латинской Америке.
Было очень много споров о возрасте зрительской аудитории.
Garcia: Да многие фильмы были запрещены для просмотра до 18 лет. Я задаю себе вопрос кто это запрещает? И выходит, что это кучка бюрократов, которые уже двадцать лет сидят в одном кресле и делают одно и то же. Фильм "И твоя мама тоже" мы создавали о молодежи и для молодежи, а теперь их не пускают в кинотеатры. Во Франции и Испании на этот фильм не пускают до 12 лет.
Почему этот фильм называется "И твою маму тоже" (“Y tu mama tambien”)?
Garcia: В Мексике царит матриархат. У женщины вся власть и ты ее не трогай. Поэтому такое агрессивное название И твоя мама тоже.
Как ты видишь режиссерскую работу Фито Паеса в фильме Частная жизнь (“Vidas privadas”)?
Garcia: Хорошая работа. Я не могу сказать ничего больше потому, что всегда работал с отличными режиссерами.
Как ты проводишь время в Буэнос Айресе?
Garcia: Провожу хорошо. Лучше, чем ожидал. Меня удивила похожесть аргентинский культуры на мексиканскую. И это происходит во всех латиноамериканских странах. Ты едешь в Гавану и чувствуешь себя кубинцем. Язык один, выражения одни и те же. И очень забавно находить различия и привыкать к ним. Я превратился в другого человека и думаю, что это к лучшему.