Дизайн кухни столовой, который британская актриса Хелен Миррен создала в своем бывшем особняке в Новом Орлеане, выглядит очень элегантно и респектабельно. В доме много воздуха и света, поэтому хозяйка не побоялась дополнить интерьер множеством декоративных деталей и аксессуаров. Кухня, столовая и гостиная, объединенные в одно пространство, получились теплыми, уютными и выразительными, но при этом в них нет ощущения хаоса и беспорядка. Обеденную зону от гостиной отделяет кушетка середины 19-го века. Затейливые люстры-канделябры дополняют многочисленные торшеры и настольные лампы. Впрочем, высокие окна с кремовыми римскими шторами, расположенные по трем стенам кухни-столовой-гостиной, пропускают в нее достаточно новоорлеанского солнца.
Современная кухонная мебель с белыми фасадами почти сливается со сливочными стенами. Встроенный холодильник, скрытый в нише, варочная поверхность и мойка не бросаются в глаза и вполне гармонично вписались в интерьер южной усадьбы. В дизайне этой кухни-столовой вполне уместны смеситель и кухонная утварь в стиле ретро.
В интерьере кухни-столовой отчетливо ощущается легкий французский флер и южное спокойствие. Хелен Миррен и ее муж, режиссер Тейлор Хэкфорд, с азартом приобретали антикварную мебель, светильники, декоративные маски в африканском стиле и старинные гравюры. «Нам нравится антикварная мебель и разные безделушки. В нашем доме было много старой мебели конца 19-го века, период, когда Новый Орлеан был в самом расцвете. Часть атмосферы этого периода передалась и нашему дому. Большую часть вещей мы купили на аукционах, но немало было приобретено во время нашего пушествия по американскому Югу». Из этой поездки они привезли большой круглый обеденный стол, купленный у владельца заброшенной плантации, огромную кровать с балдахином и стулья для столовой с причудливо изогнутыми спинками.
Особняк во французском квартале Нового Орлеана, построенный в начале 20 века, Миррен и Хэкфорд продавали очень неохотно. С этим городом у них связаны особые чувства. «Новый Орлеан – наше убежище, куда мы всегда сбегали из Лос-Анджелеса, устав от голливудской суеты и шумихи», – признается муж актрисы Тейлор Хэкфорд. «На мой взгляд, Новый Орлеан – очень мирный и спокойный. Я бы хотела жить здесь в старости, закончить здесь свои дни, – говорит сама Хелен. – Он немного декадентский, очень романтичный, чуточку томный. Здесь до сих пор царствуют традиции. Сюда очень радостно возвращаться. Это одно из немногих мест на земле, где живет история, и который не выглядит при этом декорациями к историческому фильму. Новый Орлеан очень забавный и чуточку неряшливый. Для меня он – место, где встречаются Европа и Америка».
Этот дом они выбрали потому, что у него было три важных плюса: подходящий размер, нормальная парковка и он уже был перестроен и отремонтирован. «Получить разрешение на перепланировку и масштабный ремонт в Новом Орлеане очень сложно, – объясняет Хелен Мирен. – Этот город слишком особенный, слишком специфический, и мы были очень рады, что прежний владелец сделал всю работу за нас».
Теперь Миррен и ее муж владеют недвижимостью в США, Англии и Франции – домом в Лос-Анджелесе, квартирой в Лондоне и фермой на юге Франции.