ЧИП МАЙЕР: «Я ТАЙНО ПЕРЕОДЕВАЛСЯ И БЕЖАЛ ТРУСЦОЙ К ПОБЕДЕ»
– Чип, появление вашего героя – жиголо, плейбоя и любителя пожить за чужой счет – в семье Кепвелов вызвало большой переполох. Как вы оказались на съемочной площадке в роли Ти Джея?
– На студию я позвонил сам, когда услышал о новом наборе актеров в «Санта-Барбару». Поначалу я пробовался на роль доктора Скотта Кларка, но интуитивно чувствовал, что шанса получить эту роль у меня нет. Недели через две я все же позвонил продюсерам, чтобы узнать окончательный результат. И тут мне объявили, что Скотта Кларка будет играть другой актер, а сценаристы, увидев меня на пробах, ввели в сюжет новый персонаж под именем Ти Джей.
– До «Санта-Барбары» у вас был опыт работы в сериалах?
– Да, был. Первый назывался «Опасные гастроли». В 1979 году через моего агента я узнал, что на студии «Уорнер Бразерс» актеры этого сериала забастовали. Продюсеры срочно собирали новый состав. Не думаю, что моя роль герцога Вэнса удалась... Тогда для меня это была лишь работа, за которую неплохо платили. На моем банковском счету в тот год лежали всего 400 долларов, а моя жена, актриса Тери Копли, была на третьем месяце беременности. У меня не было выбора. Я ухватился за эту роль, как утопающий за соломинку. Во второй сериал «Эй, папочка!..» я пришел в 1984 году. Знали ли бы вы, как сложно актеру войти в уже накатанный сериал! Столько вариантов крутится в голове, но главное – это попасть в нужное русло.
– Где вы изучали актерское мастерство?
– После школы я поступил на экономический факультет Колгейтского университета. Потом работал в центре Манхэттена в одном из деловых небоскребов, где каждый день появлялся на работе в непривычном для меня виде – в костюме и при галстуке. В свободное от работы время изучал актерское мастерство. Постоянно «светился» на каких-то пробах. Они начинались, как правило, в 12 часов дня и проходили достаточно далеко от офиса. В те дни я был беден и не мог позволить себе такси. Чтобы попасть на них, изворачивался, как мог. Брал с собой на работу спортивный костюм, прятал его в мужском туалете, а во время обеденного перерыва переодевался и трусцой бежал на другой конец города. Потом возвращался на работу тем же путем и снова переодевался в костюм. После пяти месяцев таких пробежек мой босс вычислил меня и поставил вопрос ребром: или работа, или съемки. Я боялся потерять работу, но все же рискнул...
– Некоторые наши читательницы спрашивают в письмах: не занимались ли вы профессиональным спортом?
– Я люблю спорт, но он никогда не был моей профессией. Я родился и вырос в Нью-Йорке в большой семье и очень рано повзрослел. Чтобы шестеро моих братьев и сестер не болтались на улице, я брал их с собой на спортивную площадку поиграть, а сам в это время тренировался. Я перепробовал многие виды спорта, пока не остановился на бодибилдинге. Именно благодаря культуризму на съемках «Санта-Барбары» у меня появился очень хороший приятель, Рик Эдвардс. Он играл в «Санта-Барбаре» Джейка Мортона, но теперь Рик вообще прекратил сниматься. Его актерская карьера началась с главной роли Роланда в историческом фильме «Сердца и доспехи» по классическому произведению итальянского поэта Ариосто «Неистовый Роланд». Теперь он называет себя «жертвой» «Санта-Барбары». После гибели Хейли, возлюбленной Джейка, Рик просто остался не у дел. Кстати, это он посоветовал продюсерам сериала обратить внимание на Ли Макклоски, когда они искали актера на роль доктора Зака. Ведь Рик и Ли были уже знакомы по фильму «Сердца и доспехи». Сейчас Рик успешно продолжает карьеру модели в престижных журналах Америки, рекламируя свитера и смокинги.
– Расскажите, пожалуйста, о вашей семье.
– В прошлом у меня было два развода, но я бы не хотел говорить на эту тему. Я понимаю желание публики побольше узнать о нас, актерах. Но у каждого человека есть право на тайну личной жизни. Я так изнурен, что сегодня довольно цинично отношусь к любовным романам. Скажу одно: я счастлив в третьем браке. Моя жена тоже актриса, Шона Саливан. Она прекрасно ладит с моей дочкой Эшли, которую я с младенческих лет воспитывал один. Эшли выросла на съемочной площадке «Санта-Барбары».
– У Ти Джея всегда были локоны до плеч, но в какой-то момент он вдруг резко изменил прическу. Почему?
– Спросите-ка об этом у Добсонов! Я и сам в одно прекрасное утро поразился той перемене, которая случилась с моим героем. Был симпатичный парень, может, впервые в жизни по-настоящему полюбивший женщину. Я имею в виду Келли. Как вдруг под пером сценаристов он превратился в законченного негодяя. Тогда-то я и решил, что моему Ти Джею пора менять внешность. Как раз накануне я смотрел по телевизору все американские соревнования по бодибилдингу и отметил про себя, как коротко был подстрижен Мистер Калифорния. Но каково же было мое удивление, когда он повернулся спиной к публике. Оказалось, что на шее у него осталась тоненькая косичка. Так что идею этой прически я позаимствовал у него.
– Скажите, у вас не было желания «устроить бунт на корабле» и потребовать вернуть вам прежнего Ти Джея?
– Никогда. Сериал – это команда, монолит. Никакому бунтарю-одиночке не под силу свернуть этот огромный лайнер с проложенного курса. Да и стоит ли? В противном случае «Санта-Барбара» давно бы села на мель. Хотя в жизни я придерживаюсь иной философии, Никогда не пойду на компромиссы, если они затрагивают мое человеческое достоинство. Я и дочке своей повторяю: «Если собираешься в джунгли без лука и стрел, от тебя не останется ни косточки».
(по материалам газеты "Антенна")