Перейти на сайт

« Сайт Telenovelas Com Amor


Правила форума »

LP №03 (622)



Скачать

"Telenovelas Com Amor" - форум сайта по новостям, теленовеллам, музыке и сериалам латиноамериканской культуры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Различные события: театр, шоу, концерты и т.п.

Сообщений 21 страница 40 из 180

21

Miliuna написал(а):

Волшебник – Игорь Балалаев

вот из-за него очень хочу посмотреть этот мюзикл!

0

22

Zhenval написал(а):

вот из-за него очень хочу посмотреть этот мюзикл!

Поздно, он закрылся. Я была на одном из последних спектаклей.

0

23

Тома написал(а):

А Катринка в фильме мне понравилась больше всех!

Ну и отлично, а то по отзывам так и не скажешь.

Тома написал(а):

В фильме прям все лесби) А в спектакле у женщин все чики пуки с ориентацией

Озон ведь снимал, любимая его тема))

0

24

IrethN написал(а):

а то по отзывам так и не скажешь.

Вечно интерпретируешь мои слова)) нет мне понравилось. Просто одно дело в живую смотреть, другое по телеку.

0

25

"Кто автор этого безобразия?", театр "Эрмитаж", 16 апреля

http://i.pixs.ru/storage/0/1/5/152750jpeg_6787316_2093015.jpg

Такую чушь я не видела никогда. Просто эталон чуши для сменяя нашелся. А ведь шли мы на совсем другой спектакль – «Золотой теленок», но из-за болезни артиста показали «Кто автор этого безобразия?». Ужас. Неужели нельзя было показать что-то приличное?

Сюжета в спектакле нет – это набор отдельных сценок и басен, которые разыгрывались то на сцене, то перед ней. Причем перед сценой играли даже больше. В общем, те, кто сидел на бельэтаже, шансов увидеть хоть то-то вообще не имели. Впрочем, народ валил десятками, так что все сидевшие вверху в итоге спокойно пересели вниз во втором акте, хотя проплешины в зале все равно не закрыли.

Основная тема спектакля – высмеяние всего советского. Знаете, от этого таким нафталином несет, что просто ах… Не актуальна эта тема сегодня. Да и подача материала могла бы быть более талантливой. Мы сидели в ожидании окончания. Хотя честно оба акта высидели. Апофеоз дурости – интермедия «Отелло, или Трепанация живота». Вот уж ужас ужасный. Какое-то непонятное перенесение всего в больницу, какие-то странные действия, реплики. Такой ужас даже словами описать не получается. И все это еще необыкновенно долго.

К артистам нареканий нет. Ну не виноваты они, что режиссер искал-искал что-то, да не нашел. Артисты добросовестно пытались играть, но играть-то нечего. Все интермедии и басни совсем не связаны между собой. Единственная связь – периодические монологи из пьесы «Самоубийца», но завершения нормального даже у этого не последовало.

Единственная интермедия, которую публика хоть как-то приняла – это «Старинный театр». Хоть что-то более-менее забавное. Но маловато этого на спектакль! Да, там игра слов, еще что-то. Но мало. Народу же явно понравилась собачка, которую периодически вытаскивали на сцену. Милое животное.

Надо сказать, что артисты в спектакле много контактируют с залом, только совсем не ясен смысл этого контакта. Просто общение ради общения. Зачем-то выдергивают людей с мест, непонятно зачем.

Финал мог бы быть совсем философским, мог бы быть реальным оправданием всего абсурда, что творился в зале. Самоубийца вдруг понимает, что жизнь - главное. Так надо или точку ставить, или что-то еще придумать. Так нет, продолжают спектакль дальше и будто заканчивать не собираются. Весь смысл, который вдруг стал наклевываться, просто уничтожили. Как говорила моя мама, правильно и трагично, и даже интересно было бы, если бы после вот этого сознания важности человеческой жизни вдруг кого-то убили. Да хоть того же самоубийцу. А так – нет философии и нормального финала. Опять какой-то кусок ни к селу, ни к городу.

Артистам, такое впечатление, и самим жутко надоело ЭТО играть, но что поделать. Крайне слабая постановка. Много народа сдали билеты еще до начала. Нам сей фокус по любому было не проделать, т.к. мы шли по акции одного из купонных сайтов (билет – 150 рублей), и у нас было приглашение. Народ валил десятками, как я уже писала. Такие стройные кучки людей, бегущих к выходу в панике. Словно в электричке толпа спасается от контролеров. После первого акта половины зала уже не было. Нас спасла только природная стойкость – это еще не самый-самый ужас, от которого надо бежать. Бывает хуже.

Для меня этот спектакль – эталон того, как делать не надо. А вот мама моя рассказала, как однажды ее затащили на премьеру в Театр Чихачева. Через 5 минут она захотела сбежать. Когда она увидела на сцене (а спектакль был по классике, вроде бы) пластиковый тазик (!!!!) из ближайшего супермаркета, желание свалить стало нестерпимым. Причем не только у нее, но и у тех, с кем она пришла. В общем, спустя 15 минут с начала действа, мама моя и вся компания, в которой она пришла, двинулись к выходу. Где столкнулись с артистами, спешащими на сцену. Кто-то из артистов, увидев эвакуирующихся, грустно и разочарованно протянул: «Как?! УЖЕ уходят?!». В принципе, моя мама способна досмотреть все, что угодно. Но бывает и перебор.

А вывод из этого похода в театр таков: не только нет предела совершенству. Убожеству тоже предела нет. 

P.S. Какое счастье, что одну заявленную интермедию не показали!!!!

+2

26

"Любовь глазами сыщика", Московский академический театр имени Вл. Маяковского, 21.04.2011

http://i.pixs.ru/storage/5/5/0/1180877417_3295259_2340550.jpg

Итак, спустя почти два месяца после просмотра спектакля решила запечатлеть свои воспоминания о нем, пока не стерлись окончательно, превратившись всего лишь в труху общих впечатлений. Увы, воспоминания – вещь очень хрупкая, которую надо беречь хотя бы таким вот образом. 

Итак, состав спектакля «Любовь глазами сыщика»:
Кристофоро – з.а. России Даниил Спиваковский
Белинда – Дарья Повереннова
Чарльз – з.а. России Виктор Запорожский
Звезды балета Большого театра: 
Он – н.а. России Дмитрий Белоголовцев
Она – н.а. России – Анна Антоничева

Режиссер-постановщик - н.а. России Сергей Арцибашев
Художник по костюмам - Ольга Малягина

Сначала пару слов о состоянии самого театра. Конечно, видно, насколько театр нуждается в ремонте. Видно, что, хоть и бьются работники над сохранностью театра, но время неумолимо берет свое. Зал обветшалый и, увы, не полный даже на столь удачном спектакле. Фойе не производит столь удручающего впечатления, фотографии актеров на стенах на редкость удачные. Но вот в служебных помещениях, которые мы проходили вместе с мамой, ужас и разруха. Грустно все это.

Тем удивительнее то, что программка (такая мелочь, которая, тем не менее, так важна) на редкость качественно сделана. Т.е. это не какой-то журнальчик, что где идет, с вклеенным посередине напечатанном на обычном принтере составе, а полноценный буклет на хорошей бумаге с фотографиями спектакля и информацией о его создателях. Правда, к моему великому удивлению, даже без намека на содержание. Конечно, информация о других спектаклях театра присутствует в большом количестве, но вот сам факт того, что сделано все качественно радует и удивляет.

Теперь краткое содержание спектакля, чтобы было ясно, что к чему. Есть некий адвокат Чарльз, немолодой уже человек,  у которого есть молодая (ей где-то 22 должно быть) жена Белинда. Чарльз успешен, он много работает, и со временем его жене становится с ним скучно. Взаимопонимание у пары исчезает. Чарльз начинает подозревать жену в измене. Он нанимает частного сыщика, чтобы следить за Белиндой. Начинается же спектакль с того, что Чарльз узнает, что с некоторых пор частный сыщик, следящий за Белиндой – это Кристофоро. Кристофоро – личность весьма странная. Он то ли душевнобольной, то ли, наоборот, нормальный. Каким он сам является, непонятно. Это очень чудной человек, который ведет себя не так, как в понимании людей должны вести себя все приличные люди. Сей факт, естественно, очень беспокоит Чарльза. Он звонит в контору, предоставившую ему сыщика, и с огорчением узнает, что ошибки нет. Сейчас за его женой следит действительно Кристофоро.

Кристофоро смущает Чарльза тем, что его скорее сложнее не заметить, чем заметить. Тем более, что странный человек, кажется, видит Чарльза насквозь. Они начинают спорить обо всем на свете: о смысле жизни, о жизни Чарльза, о любви, конечно. Об отношениях Чарльза и его жены. Кристофоро со временем начинает вызывать у Чарльза доверие. Сей чудик будто перестает казаться реальным, будто становится внутренним голосом для адвоката. Чарльз начинает говорить с ним очень искренне, начинает будто переосмыслять себя.

Спустя какое-то время появляется Белинда. Кристофоро, естественно, приходится прятаться. Белинда и Чарльз говорят о своих отношениях, вспоминают свою любовь, себя прежних. Высказывают свое недовольство друг другом, но…не с претензией, а с некоей грустью. Они тянутся друг к другу, начинают целоваться…Очень красивая сцена под центральную мелодию спектакля – Maybe I, Maybe you. Потрясающая пронзительность этой песни удивительно перекликается, обрамляет, украшает происходящее на сцене, что создает почти киношный эффект. Удивительная по своей красоте сцена…

Надо сказать, что все действие периодически перемежается балетными сценами. Танцоры будто отражают сущность происходящего на сцене, в душах героев. И показывают это со всей свойственной балету откровенностью. Возможно, это можно воспринимать как отголоски мыслей и переживаний героев. То, что они сами видят в своих головах. Как бы там ни было, балет воспринимается как неотъемлемая часть действа.

Однако красивое примирение пары быстро заканчивается. Белинда и Чарльз начинают высказывать претензии друг другу уже без всякой грусти, а с обидой. И тогда девушка начинает рассказывать про некоего чудного человека, следующего за ней уже в течение нескольких месяцев. Человека, которому, как ей кажется, она нужна. Это будто игра: то ведет она, то он. И эта игра делает ее счастливой. Ей нравится думать, что кто-то так относится к ней – искренне. Чарльз же прекрасно понимает, о ком идет речь.

Спустя какое-то время вновь появляется Кристофоро. Белинда удивлена, но она еще в своих романтических мечтах не понимает, что к чему. Но быстро это самое болезненное понимание к ней приходит.

  На сей раз, уходит Чарльз, и Белинда остается наедине с сыщиком. Теперь уже она становится орехом, который Кристофоро постепенно раскалывает. Он заставляет ее рыться в себе. Параллельно делая какие-то нелепые, глупые вещи. Заставляет по-новому посмотреть на мир вокруг себя, на себя саму, на своего супруга. Он так же, как было и с Чарльзом, постепенно завоевывает доверие девушки. Она перестает сопротивляться, подчиняется ему полностью. Она уже не ищет ответа, что же это за человек такой – Кристофро. Она при помощи Кристофоро учится понимать и прощать другого человека. И в конце концов, конечно, благодаря сыщику (или не сыщику, а самой судьбе под его личиной?..) она обретает счастье покой со своим супругом. 

Этот спектакль удивителен. Не только потрясающей атмосферой, но и тем, что, хотя происходит не так уж много, скучно не бывает ни минуты. Действие затягивает, живая игра актеров переносит в иной мир. Уже не важно, что все действие происходит в одном кабинете адвоката. Зритель путешествует по душам героев вместе с проводником – Кристофоро. А в душах много уголков потаенных, до которых не так просто докопаться. Между всеми тремя актерами спектакля есть та самая пресловутая «химия», которая превращает спектакль в законченное целое. Так что даже заменить один элемент будет проблемой.

Мы видим трех разных людей. Точнее, даже двух. Кристофоро играет здесь роль не просто человека. Это что-то над парой. Назвала бы его Амуром, но тогда это очень странный Амур. Человек, весь, на первый взгляд, состоящий из недостатков, делающий и говорящий странные вещи, оказывается самым лучшим лекарем душ, которого только можно придумать. Спиваковский сделал своего героя и комичным, и серьезным одновременно. Чудаковатость его может оказаться тщательно скрываемой нормальностью. Кто знает, может, герой много пережил, и стать странным – самое лучшее, что только он может придумать. Может, к странным и юродивым больше прислушиваются, чем к нормальным и обычным?.. Мы хоть и смеемся над фразами, движениями, словами, но понимаем всю глубину мыслей, их правильность. Кристофоро Спиваковского не только помогает героям осознать себя, показывая им их самих. Он заставляет их думать. Причем не в том направлении, в котором они думать привыкли. И нас – зрителей – заодно. Может быть, Кристофоро уже потерял надежду на счастье и любовь для себя, а потому он решил соединять чужие сердца?.. Тем более, что в конце он говорит что-то подобное. Такой вот ангел-хранитель под странной личиной. Мне вообще не кажется этот герой таким уж земным и реальным. Нет, в нем нет возвышенного, но в нем есть что-то настолько далекое от привычного, что возникает вопрос: а не привиделся ли он героям. Его ведь не меняет ничто: даже когда он отдает свой плащ Чарльзу и занимает его место адвоката, переодевается в более нормальный костюм, он не меняется. Он просто заставляет другого человека посмотреть на себя иными глазами. При этом нашему Амуру самому меняться незачем.

Запорожский в своей роли тоже просто великолепен. Абсолютно. Казалось бы, чего интересно может быть в роли адвоката, строгого успешного человека, чья жизнь течет своим годами не меняющимся чередом?.. Но Чарльз видится нам настолько живым, настолько настоящим…Благодаря Кристофоро он освобождается от скорлупы. Мы видим его страдающим, думающим, переживающим. Любящим, искренне любящим. Мы фактически видим рождение человека заново. Мы открываем героя для себя. Вместе с ним переживаем боль, ощущаем надежду, разочарование…Опять надежду. Счастье. Потрясающе. Как много, оказывается, может таиться за бесстрастной маской успеха! Как много можно передать, оставаясь при этом в рамках одного образа! Браво!

  Повереннова просто поразила, удивила, восхитила. Не меньше, чем ее коллеги. Как говорит мама, она очень выросла как актриса. Ее Белинда оказывается не менее живой, чем прочие. Она не носит маску, она протестует, раз хочет протестовать. Но хочет ли? Или ищет себя? Или ищет любви? Мы видим в исполнении Дарьи и девчонку, наивную, надеющуюся, и взрослую женщину, осознающую себя по-новому. За время спектакля героиня взрослеет. Она и разочаровывается, и вновь учится понимать. Ее некоторая бескомпромиссность сменяется большей мягкостью, протест сменяется дипломатичностью. То, что было бы интересно девчонке, не столь понятно взрослой Белинде. Ее мечты о счастье несколько абстрактны, она готова бежать за ними. Ну или ее устраивает, что они бегут за ней. Кристофоро для нее – то самой ускользающее счастье. Которое то идет за ней попятам, то ведет ее саму. Ей тяжело принять то, что это – всего лишь человек. Но так ли это? Ведь этот человек учит Белинду снова быть счастливой. Дать шанс себя, дать право себе любить. Не бояться этого. Таким образом, Кристофоро действительно оказывается счастьем для нее. Точнее, ступенью на пути, ключиком, которым надо уметь и не бояться воспользоваться. Она очень робко, не позволяя себя верить, слушает его. Спорит с ним. Но все больше верит и понимает. Она не до конца понимает, куда он ее ведет, но все же доверяется ему. Она то девчонка, верящая слепо, то взрослая женщина, не верящая в глупости. Кристофоро ищет ключ и к тому, и к другому состоянию. Он уравновешивает ее. Учит принимать себя и своего мужа. Учит искать компромисс. Направляет. Белинда показана женщи6ной потерянной, которой больно, которая разочарована в себе и окружающих. И мы видим ее перерождение. Вытравливание этой боли. Возвращение ее к жизни. Живое, порой болезненное и трудное. Драма героини переживается и зрителями от и до.

Что объединяет всех троих героев? То, что в их сердцах живет любовь. Друг к другу, как в случае Белинды и Чарльза. Или ко всему миру, пусть и завуалированная, как в случае Кристофоро. Один из тройки умеет вытащить эту любовь на поверхность, ведь любовь – это прекрасно, это нужно! А двое другие умеют подчиняться. Какими бы романтичными не были Белинда и Чарльз, для меня это – двое людей, точнее, воплощение людей. А вот Кристофоро я бы назвал Амуром, как уже называла. Хотя, полагаю, это всего лишь одна из проблем, которые он может решить. Возможно, это просто ангел-хранитель? Каждый решит для себя сам.

Спектакль трогает самые натянутые струны души, заставляет их звучать и переливаться. Спектакль и сам как натянутая струна. Которую иногда отпускают, давая зрителю улыбнуться. Или натягивают снова, заставляя плакать. Пронзительный, великолепно собранный, компактный даже какой-то. Он не растекается в пустых рассуждениях. Каждое слово, движение – в тему. Каждый момент тщательно продуман. Каждый образ четко выверен. Но он не шаблонен и не искусственен. Каждый образ живой, каждый персонаж живой, наполненный игрой талантливейших артистов. Каждая мельчайшая деталь несет смысл. Весь спектакль переливается разными красками. И темными, и светлыми. Всех тонов, всех оттенков. Каждый увидит в нем что-то свое. Но каждого, каждого этот спектакль заденет за живое, затронет душу. Заставит думать. Это не просто развлечение. Это – гораздо больше! Это кусок жизни. Нашей, героев, актеров. То, что они вкладывают в своих персонажей частичку себя, чувствуется зрителем. Этот спектакль необыкновенно объединяет зал и актеров. Это просто великолепно. Так…чувственно, тонко, глубоко, искренне. Начиная игрой актеров и заканчивая песней Scorpions. Это – глобальное впечатление. Невообразимое. Это 11 из 10!

Все актеры для меня здесь равны, прекрасны, великолепны. Разве что Даниил Спиваковскйи выделяется. Он чуть сильнее. Чуть ярче. Но все они контактируют друг с другом, не играют каждый свою партию, а играют вместе. Браво! Просто великолепно! Восторг!

Жалко очень, что мы совсем забыли про цветы. Пожалуй, первый раз действительно было обидно, что цветы мы не купили. Глупо. Что ж, подарим цветы Спиваковскому в следующий раз. Обязательно. Было неприятно и грустно, что цветы получили все, включая балетных танцоров, кроме Спиваковского. Ведь он был на высоте. Лучший! Давно так актеры не впечатляли. Стыдно даже, что мы такие…тартушки, забыли про цветы. Но не в последний же раз мы были в Маяковке!

Удивительно кстати, насколько глобально отличается эта постановка и, скажем, ужас-ужас «Уроки любви», на который мы ходили в подругой в декабре. А ведь, по сути, разница невелика. Тоже действие в четырех стенах, грубо говоря, те же размышления и философия. Тоже преображение героев. И артисты там не самые слабые. Но…халтура там и выверенная, четкая постановка здесь…Это огромная разница.

Все-таки если в театре есть определенный уровень, то рухнуть ниже плинтуса, упасть ниже определенной планки не получится, как театр не разваливай. Надеюсь, что новый худрук театра сможет сделать Маяковку вновь блестящей. А мама моя уже озадачена, что билеты на первый спектакль худрука ей доставать придется. Как ни крути, это – событие, заявка на будущее. Очень интересно, трепетно и волнительно. Вот так.

Отредактировано Miliuna (12.06.2011 14:48)

+2

27

Кстати о приятном. Мама нас во время антракта провела за кулисы (мама раньше много лет проработала в этом театре) и мы смогли сфотографироваться со Спиваковским и Поверенновой. Они такие приветливые и отзывчивые! Особенно Даниил. Столько доброжелательности! Мы взяли еще и автографы у них. Так что даже актеры вне сцены произвели на нас глобальное впечатление.

+1

28

Miliuna написал(а):

Столько доброжелательности! Мы взяли еще и автографы у них. Так что даже актеры вне сцены произвели на нас глобальное впечатление.

Как здорово! Хотелось бы посмотреть фото!

0

29

Miliuna, какой замечательный пост! Ой, мне даже стыдно сказать... Я как театрал, но в театре бываю редко, давно не бывал. Да, конечно наша учеба почти театр, но все же не то.
Спасибо Вам за такие рассказы, приятно почитать! Сразу в курсе культурной, театральной жизни! :cool:

0

30

Тома
Написала в личку.

Серхио написал(а):

Miliuna, какой замечательный пост!

Ой, спасибо-спасибо большое!

Серхио написал(а):

Спасибо Вам за такие рассказы, приятно почитать!

Ко мне можно на "ты". Спасибо, что читаете, это очень приятно.

+1

31

А вообще, конечно, нам - москвичам - очень повезло, что у нас столько прекрасных театров. Что мы почти каждого артиста можем увидеть "живьем". Что таких местных звезд, звезд города, у нас нет, потому что звезд по-настоящему много. Много очень сильных артистов. Да и вообще уровень московских театров очень высокий, что тоже важно, хотя откровенный ужас-ужас тоже встречается. Вообще мне было лень походить по спектаклям провинциальных театров во время "Золотой маски", но было бы любопытно все же. Хотя, скажем, мы видели несколько лет назад екатеринбургскую "Екатерину Великую". Так что имели возможность сравнить. Хоть это и не провинциальный театр в чистом виде - режиссер там более чем именитый - Нина Чусова. Но впечатление хоть какое-то о таких театрах я составила.

+1

32

Miliuna написал(а):

Но впечатление хоть какое-то о таких театрах я составила.

И какое же оно осталось?

Я ходила в Москве в оперетту и у меня тоже есть с чем сравнить. Но мне одинаково понравилось и московском театре и я по настоящему люблю омский музыкальный театр и вообще не представляю уже своей жизни без него.

0

33

Тома написал(а):

И какое же оно осталось?

Странное... С одной стороны, видно, как они стараются...Актеры все. Как стараются! Но, как сказала моя мама, их провинциальный театр слишком захватил. Не слишком высокие требования, что от режиссеров, что от зрителей...Как она сказала, изначально талантливые люди попадали в болото и сами стали частью его. И сейчас пришел московский режиссер, пытающийся болото расшевелить. Актеры стараются. Но слишком много уже налипло. Шаблонов, стереотипов. Слишком. Увы, видно, что они действительно слабее московских звезд. Видно, что они все-таки играют. А московские звезды живут на сцене, так что их игру даже не как игру воспринимаешь. Очень не хочу никого обидеть, но мама права, действительно это видно. Но и в Москве такое встречается, и даже хуже. Хотя в ведущих (да и не очень) театрах столиц требования к актерам очень высокиЮ, что и сказывается положительным образом на качестве игры, постановок в целом.

Тома написал(а):

люблю омский музыкальный театр и вообще не представляю уже своей жизни без него.

Это естественно. Не могу сказать, что есть театр, который был бы родным. Разве что Маяковка из-за моей мамы...Но это в теории, я там только один спектакль и видела. Но т.к. он произвел просто грандиозное впечатление, то, думаю, еще не раз туда схожу. К счастью, в Москве выбор очень большой.

+1

34

Miliuna написал(а):

Странное... С одной стороны, видно, как они стараются...Актеры все. Как стараются!

Я тоже когда бываю в театре вижу старания актеров и их мастерство, но часто декорации, костюмы и другие мелочи даже такие как звук, иногда не дают забыться, что сидишь в провинциальном театре.

Miliuna написал(а):

К счастью, в Москве выбор очень большой.

Безумно громадный. надеюсь ты меня просвятишь какие театры я должна в первую очередь посетить в Москве.

0

35

Тома написал(а):

часто декорации, костюмы и другие мелочи даже такие как звук,

Эх, если бы только это...

Тома написал(а):

Безумно громадный. надеюсь ты меня просветишь какие театры я должна в первую очередь посетить в Москве.

Постараюсь. Хотя я сама не очень часто бываю где-то, но некоторые спектакли я все же видела.

0

36

"Любовь и шпионаж", постановка RuArts Production, Театр Киноактера, 23.04.2011, день

http://i.pixs.ru/storage/4/3/5/700jpg_2906689_2356435.jpg

Итак, спустя все те же два месяца решила написать и о спектакле «Любовь и шпионаж», пока он окончательно не стерся из памяти. Конечно, этот спектакль произвел куда меньшее впечатление, чем предыдущий мной описанный, но, тем не менее, определенное удовольствие от его посещения я получила. А вообще я бы опять пропустила его и не пошла, если бы не объявление, что это последняя возможность увидеть ЛиШ. Как оказалось, ложь это все, но я все же сходила, но больше не пойду.

Состав:
Клод Франс – Лариса Долина
Неизвестный – Дмитрий Харатьян
Граф Шайни – Алексей Бобров
Тапер – Дмитрий Журжалин
Ханна – Ника Ицкович
Прочие: Максим Немков, Эльвина Мухутдинова, Роман Аптекарь, Юлия Кашкина, Александр Могилев, Ульяна Чеботарь, Андрей Карх, Илона Петраш, Максим Заусалин, Наталья Корецкая, Евгений Вильтовский, Марина Храмова
Дирижер – Евгений Загот

Ну и, традиционно, пару слов о театре и прочем. Театр напоминает какой-то…сарай. Довольно неприятное и неуютное место. Как-то напоминает он непонятно что. Впрочем, это мелочи. Неприятно было еще то, что при таком огромном количестве рекламы умудрились пожалеть денег на элементарное – программки. Даже в репертуарных театрах не самого высокого полета, типа театра Эрмитаж, программки выглядят приличней. Как можно было догадаться напечатать программки на обычном листе бумаги голубого цвета и запихнуть туда две рекламы «Всюду жизнь», не понимаю. Раздавали бы их бесплатно, что ли бы тогда. Я купила, конечно, т.к. собираю коллекцию, но это пока что самый худший экземпляр. У нас на такой бумаге объявления в универе печатают.

Состав, как можно видеть, совершенно традиционный, не было даже сто раз захваленных Мичмана с Гученковой, зато был Заусалин в неглавной роли. Кстати, удивил в положительную сторону. Но не суть. Я ходила все же на предпоследний на тот момент спектакль, так что хотелось увидеть главных звезд, благо для этого в данном конкретном проекте плясать с бубном у костра, как в «Зорро», не надо. В одной из заявленных звезд я очень серьезно разочаровалась, зато вторая звезда очень порадовала.

Порадовала, собственно, Лариса Долина. Я искренне не понимаю, за что ей так часто прилетало от зрителей. Для не актрисы она просто молодец. Про то, что слушать, как Долина поет – удовольствие, вообще молчу. Но ей я поверила на все сто.

Она меня зацепила с первых минут спектакля. С воспоминаний о ребенке…Как много эмоций, боли, грусти было написано на ее лице! Как трогательно она исполняла свои арии! Все это было как-то…по-настоящему. Не было наигранности, халтуры. Производило впечатление живых эмоций.

Дальше было не хуже. Я впечатлилась. Мне понравилось, как она проживала историю Маты Хари. Ее боль, любовь, наивность. Трудновато было абстрагироваться, когда Долина играла молодую героиню, но в искренности ее сомневаться не приходилось. В исполнении Долиной я видела, как Мата Хари взрослела, менялась. Как менялись ее взгляды на жизнь…Ее любовь, ее боль, ее убеждения. Впрочем, убеждения, наверное, не было. Точнее, не было показано в самом спектакле.

Но то, что не все было видно, не все было показано, все же проблема больше самого спектакля, нежели главной актрисы. Мне показалось, что слишком многое было бегом-бегом. А ведь дело не в том, что история слишком длинная. Просто как-то скомкано немного получилось. Лариса Долина показала максимально, как менялась ее героиня. Но…Переходы между состояниями Маты Хари проходили не плавно. Был будто набор отдельных сцен из жизни героини, не связанный в единое целое. Причем сцен не сильно запоминавшихся.

Харатьян разочаровал неимоверно. Во-первых, было решительно непонятно, что он поет. Ни едино слова не разобрала! Вот, кстати, удивительно: у остальных разобралась без проблем, а у Харатьяна – фигушки. Но это ладно. Играл он гораздо хуже не актрисы Долиной. То есть может, и способен играть отлично. Но, похоже, ему настолько надоело уже все, что он себя этим не утруждает. В общем, все ждала от него хоть чего-то – зря. Поняла, что, вероятно, в этом конкретном случае лучше был бы дублер. Но видеть звезду №2 спектакля все же хотелось. В принципе, из-за него и не получилось особого дуэта с Долиной. С ее стороны было все, что нужно, с его – вообще ничего.

Прочие: запомнился один Заусалин. И этот факт меня удивил. Уж насколько я не запомнила его по «Чудовищам», точнее, даже не обратила внимания, и насколько приличным (не говорю интересным, т.к. все-таки скорее нет, чем да), он оказался здесь. Кривляний с его стороны все же слишком много, но на вкус и цвет…Знаете, это как на проекте «Фактор А» для кого-то Сергей Савин – артист, для кого-то клоун. Для меня первое, но в случае с Заусалиным кривляния в плюс ставить не получится. В остальном же довольно колоритно получилось, живо, в отличие от многих.

Спектакль, как я уже сказала выше, больше похож на набор сцен, нежели на полноценное действо. Песни…Некоторые понравились. Некоторые мимо прошли. Сейчас, по прошествии некоторого времени, ничего, кроме «Русской тоски» не вспоминается. И то  только потому, что слышала ее много раз. А так понравилось мне что-то в начала, что Долина одна пела по поводу смерти ребенка. В остальном…Впечатление как от чего-то красиво-красиво запакованного. Вот разворачиваешь первую блестящую упаковку, под следующая и т.д. и т.д. А в конце получается один маленький-маленький леденец, который проглотишь и не заметишь. Вот и тут так же. Много блеска, приключений, в которых начинаешь запутываться и мало смысла. Т.е. все переживания зрителя связаны с переживаниями героини Долиной. И еще с тем, кто же она на самом деле. Долина трогательна, убедительна. Но этого мало. Она будто единственный не блестящий элемент, серьезный, во всем этом море стразов и дождиков, режущих глаза.

Главный вопрос: кто же есть кто на самом деле – единственная загадка. То есть все, в общем-то, однозначно, если бы не фраза Харатьяна про руки.

Одним словом, осталось впечатление балагана. С грустной дамой в самом центре. Даже грустные и трагичные моменты кажутся клоунскими, ощущение остается от всего этого какое-то…неправильное. Вроде и хорошо все, и послушать есть что, но пустое это. И дело здесь не только в Харатьяне, как мне кажется. Увы, слабовато.

+1

37

Dave Koz & Phil Perry, 26.06.2011, клуб А2

http://i.pixs.ru/storage/9/2/5/4dcd2f207e_7438584_2421925.jpg

Благодаря конкурсу в АиФ сходили с мамой на концерт Dave Koz & Phil Perry в клубе А2. Надо сказать, что впечатление эти джазовые исполнители определенно произвели, хотя мы и не слышали раньше о них.

Первое и главное: в АиФ все-таки работают садисты. Все не идеально. Прошлый раз, когда я выиграла билет на другой концерт (я отдала его подруге), ей практически с боем пришлось его выбивать. Сейчас отдали сразу, но он оказался в танцевальный партер. То есть концерт пришлось смотреть стоя. А это довольно-таки тяжело, к тому же народу было очень много. И танцевальный партер находился за столиками, а не рядом со сценой. Ну и почему он партер?.. Концерт задержали на 30 минут, что нам радости, естественно, не прибавило.

В первом отделении солировал саксофонист Dave Koz. Совершенно потрясающий! Такая энергетика! Что он выделывал не своем саксофоне! Конечно, видно, что это великий профессионал. Он много общался с залом, пытался что-то говорить и на русском – какие-то отдельные слова, благо на сцене были и русские музыканты. В основном, впрочем, что он говорил на английском, было понятно даже мне, хотя я язык не очень хорошо знаю. 

Устроил он своеобразную игру, разделив всех зрителей на 3 группы. Вытащил на сцену еще Фила Перри, парня из А-Студио, сказал, что у первой группы «мастер» - парень из А-Студио, у второй – он сам, у третьей – Фил Перри. И каждая группа вместе с «мастером» пела что-то типа «шала-ла». Весело было довольно. Все-таки этот саксофонист смог сделать шоу на пустом месте! Такой сумасшедшей энергетикой мало кто обладает. Так что в первом отделении скучно не было даже случайно попавшим, как мы. Хотя почти вся публика была «в теме», и очень бурно реагировала.

Вообще это было своеобразное празднование нашего музыканта Сергея Чипенко, его пятидесятилетия. Саксофонист его поздравил, они вроде как давние друзья. И играли еще потрясающую совершенно мелодию, которую, как я поняла, сочинил Чипенко. Называлось «Добро» или что-то в этом духе.

Еще играли какую-то мелодия так, что чуть ли не каждый инструмент в какой-то момент начинал солировать. И разные гитары, и саксофон на закуску.

Потом был перерыв. И появился Фил Перри. Надо сказать, что той бешеной энергетикой, что была у саксофониста, он не обладал даже близко. Он пел. Но это не так уж сильно цепляло. Народ начал потихоньку сваливать. Не так уж и много уходило, но все же публика сильно поредела. Фил Перри – не могу сказать, что он обладает каким-то уникальным голосом, или что-то еще удивительное. Я бы сказала, что это профессионал высочайшего класса, но довольно скучный. Потом он пел одну известную песню с какой-то нашей певицей. Названия песни не знаю, но очень известная. Вообще это была единственная знакомая мне композиция из всего концерта.   

А потом мы свалили. Потому что стоять уже устали (а на тот момент стояли мы уже часа 3, а сесть было нельзя. Да что там – даже все стенки были оккупированы – подпереть нечего!). Да и поздно уже было довольно-таки. Но подобный концерт ради интереса посмотреть было полезно.

Отмечу, что было много влюбленных парочек. Да и публика была на редкость приличная. Единственное, мне не очень нравится, когда орут «А-а-а!» прямо над ухом. Все же не на стадионе. Хотя, возможно, для клуба такое поведение нормально.

+1

38

"Сны Евгении", Театр «Центр драматургии и режиссуры» Алексея Казанцева и Михаила Рощина

http://i2.pixs.ru/storage/6/8/6/49003jpg_5806530_2443686.jpg

На спектакль «Сны Евгении» в ЦДР я попала случайно и, признаюсь, не ждала я от него ничего хорошего. К счастью, я ошиблась, т.к. получила довольно сильное впечатление от спектакля.

Состав:
Radio chorus (радиохор), Виктор (слесарь-сантехник), Военный, Мужчина из очереди – Александр Усов
Евгения – Анна Сенина
Федор Петрович, ее отец; Человек, руководящий искусством; Первый расстреливаемый – Алексей Багдасаров
Зоя Даниловна, мать Евгении; Женщина из очереди – Ольга Лапшина
Гриша, старший брат Евгении; Официант; Помощник человека, руководящего искусством; Второй расстреливаемый – Григорий Данцигер
Филипп, младший брат Евгении; Кирилл, врач; Третий расстреливаемый – Артем Смола
Нина, жена Гриши; Оля, подруга Евгении; Женщина-фантом – Юлия Волкова

Постановка и музыкальное оформление – Владимир Агеев
Сценография и костюмы – Марина Филатова

Как видим, каждый из актеров исполняет в спектакле по нескольку ролей. При этом совершенно непонятно, где реальность, а где сны и мечты. То есть иногда  кажется, что вот оно – ясно, где и что происходит. Но это лишь иллюзия.

Спектакль этот на первый взгляд является очередным выпадом против советской действительности, но даже не надо приглядываться внимательнее, чтобы понять, что он очень актуален и сейчас. Все, что мы видим в спектакле, и сегодня никуда не делось. И сосредоточенность на совершенно обыденных вещах, возведение их в ранг культа. И неприятие людей, не похожих на других…

Сам спектакль начинается с торжественного произнесения пустых и глупых фраз, что вызывает смех в зале. Вся семья Евгении сидит за столом и как бы обедает. А сама девушка стоит на заднем плане будто на ходулях. Словно над всей своей семьей. И одновременно свет создает впечатление, что она находится вообще в параллельном мире, где ей пищей служит что-то духовное. Тем не менее, ее семья периодически зовет ее к столу и периодически и ней забывает. Они все поют оды еде, колбасе и прочему, что Женю совершенно не интересует. Спустя какое-то время Женю все-таки накормят, причем насильно. И после этого девушка оказывается низвергнута со своего постамента.

Хотя, возможно, просто мы попадем в ее сны. Сны ее не особо реальны, да даже и не особо сюжетны. В них присутствуют и ее мечты, им просто что-то другое. В реальности, той, что зрителю кажется реальностью, Женю пытаются сосватать некоему Виктору. Да и сама Женя не против, только вот она хочет Виктора видеть другим. И в снах ее желания исполняются. В снах, надо заметить, совсем не слышно капель воды, как-то очень пессимистично и с тоской падающих из неисправного крана Жениной квартиры. Так вот, в сне Женя идет вместе в Виктором, неожиданно преобразившемся в джентльмена, в ресторан. Но и в ресторане все не нормально. Девушка настолько не знакома с нормальной реальностью, что даже во сне мы не видим прекрасное обслуживание в ресторане. Мне кажется, что подобное происшествие в ресторане, когда посетители оказываются никому не нужны, будто связывает сон с реальностью, как бы не давая разуму девушки уж совсем унестись в неведомые края, откуда не хочется возвращаться.

Девушке хочется верить в прекрасное. Но его нет. Пробуждение не сулит девушке ничего хорошего. Вот ее подруга, барышня довольно гулящая, так странно контрастирующая с чистой и нежной Женей. Эта барышня будто не способна испытывать чувств, только ищет она наслаждения. От этого очередное погружении в сны Жени кажется довольно интересным. Сон из второго акта уже. Где Женя лежит на кровати с, кажется, любимым человеком. Где все кажется стабильным и спокойным. И вот появляется вдруг любовница, которую играет та самая подруга Жени в реальности. А сон развивается. Жена уже, оказывается, беременна. И у нее уже, оказывается, есть ребенок. А тут третья. И странно, но для якобы Жениного любимого и для третьей все кажется нормальным.

Обратите внимание. Ни один сон Жени Яне является абсолютно прекрасным и абсолютно счастливым. В каждом ее сне все начинается благополучно. Вроде бы светит солнце, птички поют, но в момент налетает буря, все сметает подчистую, заставляю девушку проснуться все в той же квартире с капающим краном.   

В снах девушки появляются и совсем уж странные образы. Вот она, жизнерадостная и счастливая, едет на велосипеде. И натыкается на очередь. Ей надо всего лишь проехать, но ее не пускают. Нет, будь как все. Странное стремление народа к уравниловке показано именно в этой очереди. Очередь не знает, зачем стоит. В другую очередь, говорят Жене. Как и везде: людей всегда раздражает, если кому-то что-то дается легче, чем им самим. Поэтому люди стараются не пускать вперед тех, кто способен пролететь расстояние до цели, вот как Женю на ее велосипеде. Она не понимает, спорит, но ее не пускают. Нет, нечего. Все стоят, и ты постой. Пусть кто-то может все сделать быстрее, быстрее достичь какого-то результата. Никому это не нужно. Точнее, все против. Зачем? Чем ты лучше других? Постой в очереди. А то, что тогда будет уже на фиг не нужно – так какая разница. Главное, постоишь и заслужишь. Так везде. Часто способные оказываются под гнетом старших. Под гнетом их авторитета. И этот гнет не дает молодым развиваться.

Еще один крайне странный сон – трое людей, которых постоянно расстреливают. Именно так. В них стреляют, они падают, а затем, спустя время, поднимаются. А зачем их расстреливают? Они до поры до времени даже не задаются вопросом. Просто надо. Кто-то в спектакле произносит реплику насчет того, что наш человек, если надо, пирамиду Хеопса возьмет, и только потом подумает, а зачем?.. Вот и эта троица. Но в какой-то момент они начинают думать, зачем? И отказываются быть расстрелянными. Такой бунт на корабле. Опять сон все кардинально меняет, но на этот раз в положительную сторону. Или отрицательную?.. Ведь наш народ боится что-то менять. Лучше так как есть. Даже если жить в грязи. Ведь грязь своя, родная. А новое… Кто знает, лучше ли оно?..  Это как старый анекдот: «Это наша Родина, сынок!»

Сопровождает все это действие некий парень, подражающий радио. С удивительным равнодушием и спокойствием он произносит разные не имеющие смысла фразы. Однако он добавляет торжественности этим, на первый взгляд, бессмысленным событиям. Почему какой-нибудь проросшей картошке можно быть торжественной, а снам - нет?..

Финал спектакля бьет наотмашь. Родители Жени находят ее записи, где оно предстают в глупом виде. Согласно этим записям, первая сцена, что мы видели – сцена обеда – всего лишь сон. Но мы ее приняли за реальность. А почему? Потому что слишком она этой реальности соответствовало. На протяжении всего спектакля не было ни намека, что родители девушки другие. Что они не могли петь оды колбасе. Получается, что первый сон Евгении был самым реальным. Тем не менее, ее родители считают девушку предательницей. Потому что правде в глаза смотреть тяжело. Но считать ее вдвойне предательницей они начинают ее, когда их сын начинает писать трактат о снах сестры. А она их любит. В спектакле она восклицает, что любит их. И они, такие простые и приземленные, тоже любят ее. Их Женю. Но, тем не менее, они собираются уезжать на новую квартиру. А Женя хочет немного побыть в старой.

На улице завывает сирена. За кем приехала скорая? Тут прибегает ее приятельница – та самая, распутная – и говорит, что скорая приехала к ее парню. Который повесился. Девушка сначала совсем не понимает, что произошло. А потом на нее накатывает. Происходит такой страшный переход от безудержного и безумного веселья к отчаянной тоске. Девушка будто ищет, за что бы зацепиться. И находит: записка! Ведь должен же он оставить записку! Такая промежуточная цель будто заставляет забыть о реальности. Будто, если она найдет записку, то время отмотает назад, все начнется сначала – парень оживет. Такая отчаянная боль и ужас девушки, которая на протяжении всего спектакля казалась совершенно безразличной к окружающим, без чувств, порхающей и не замечающей ничего. И вот она разбита, в отчаянии, раздавлена. И Женя, эта нежная и ранимая Женя, утешает свою такую сильную подругу, которая почти сошла с ума от этого дыхания смерти, так больно обжегшего ее.   

Но вот приходит человек. Это доктор, к которому Женя ходила на приемы в пьесе. Этот доктор говорит девушке, что родные хотели отправить ее в психбольницу. Но что он их обманул. Что они сейчас поедут на новую квартиру. А они…

Кроме того, в спектакле есть небольшая зарисовка кастинга в пьесу. Девушка оказывается перед влиятельным жюри. Она зачитывает кусочек вдохновенно, с чувством, нежно. Но этого жюри не надо. Ей говорят браво лишь после того, как она просто проговаривает слова пусто, ничего в них не вкладывая. Потому что инициатива наказуема. А индивидуальность часто никому не нужна.

Спектакль заставляет задуматься обо всем. Что реально было в жизни Жени, а что было снами и мечтами?.. Почему даже во сне не было у девушки счастья, и сталкивалась она с одними бедами и проблемами?.. Кто на самом деле сошел с ума: Женя или ее родственники. А были ли вообще нормальные люди в этом спектакле?..

Этот спектакль будто показал нам нас самих, нашу реальность, правда, в преувеличенном масштабе. Но все настолько читается, угадывается, что становится жутко. Казалось бы, эта пьеса о советской эпохе. Но так ли много изменилось с тех пор? Ведь спектакль актуален и сейчас, и сегодня. Мы выходит на улицу и сталкиваемся со всем этим. Ежедневно. Мы так привыкли, что не замечаем. Для нас нормально. Потрясающей. Я долго не могла прийти в себя и просто молчала. Этот спектакль долго и тяжело переваривается. Но он стоит того, чтобы его увидеть.

Удивительно, как спектакли, высмеивающие одно и то же, могут отличаться. Ведь ужасный спектакль театра «Эрмитаж», о котором я писала раньше, тоже как бы высмеивает прошлое. Но он отдает нафталином, он мертв с рождения. А этот спектакль очень актуален и сейчас. И поставлен хоть и просто, но очень качественно. Так, что задевает даже, казалось бы, омертвевшие струны души и те струны, о которых даже не подозревали. Браво! Я не ожидала такого! Очень хорошо!

+1

39

Гала-концерт X международного фестиваля современного танца «ДЖАЗ-КОНГРЕСС VORTEXDANCE-2011», ММДМ, 27.08.2011

http://i5.pixs.ru/storage/2/7/9/Step2jpg_2542311_2809279.jpg

На подобном концерте я была впервые. Это был именно концерт танца, танца порой довольно разного, порой неожиданного, дерзкого, яркого или, наоборот, скромного. Там были танцы сюжетные, а были танцы ради танца. Были поразительные танцоры, чем уровень виден за милю, а были и танцоры так себе, на которых смотреть было откровенно скучно. Но это мероприятие посетить стоило определенно.

Как меня вообще занесло на данное мероприятие? Моя подруга – абсолютная поклонница танца и всего, что с ним связано. Она буквально случайно узнала про этот концерт, поэтому мы и пошли. К нашему удивлению, за полторы недели билетов в кассах ММДМ уже не было, да даже и в Интернете их было мало, на Партере нам досталась последняя пара. Хотя, как ни удивительно, свободные места в зале были.

К слову, никак не ожидала, что в ММДМ такой плохой звук. Даже учитывая то, что действо проходило в Театральном зале. И все же. Мне кажется, если чего и не хватало концерту, то это живого вокала. Даже не живой музыки, но хотя бы голоса. А так танцевали под записи не особо известных песен.

В целом, состав участников был крайне неравномерным. Так же, как и номера. Особое впечатление произвел на нас танцор Александр Могилев. Он танцевал сам под какой-то монолог, поражая своей гибкостью, выразительностью. Этот человек своим примером буквально доказывал, что язык тела может быть даже красноречивее обычной человеческой речи. Что все, буквально все можно передать движениями, если постараться. Кроме этого монолога, была еще его постановка в русско-народном стиле, которая зацепила не меньше. На этот раз на сцене присутствовало достаточно много танцоров, и в истории можно было даже углядеть сюжет. Костюмы – белые, сплошь белые тоже производили впечатление. Здесь не было развесистой клюквы, не было привычных русско-народных движений, все было подчеркнуто белым. А цвета и краски добавляли именно танцоры. Ничего не мешало им раскрывать танец. Во всей этой истории сквозила при этом душа нации, как ни банально это звучит. Одна из лучших постановок концерта, на мой взгляд.

На концерте также присутствовали известные зарубежные хореографы. Имен, я, как водится, не запомнила. Они также представили свои постановки. И знаете, мне они не понравились. Они были движениями ради движения, без какой-то центральной идеи, стержня, который буквально раскручивает танец. Да, там был ритм, танцоры в основном неплохо двигались, но это не производило впечатления. Это было слишком обыденно, слишком сухо. В этом огромный минус.

Было много степа. Не могу сказать, что он мне вообще нравится. В одном из номеров сама задумка была интересна. Трое танцоров степуют рядом с кругом света. Бегают за ним, забегают в него. Здесь есть задумка, есть идея. Но минус один – слишком затянуто. Начинает надоедать. Еще один интересный степовый номер – рабочие. Рабочие в характерных оранжевых робах. Здесь тоже есть идея. И исполнено все это было с блеском и настроением, которого порой так не хватало многих звездам вечера. В результате и реакция зала – бурные аплодисменты.

Во втором отделении было много сырых танцев. Несколько танцев от непрофессионалов, что сразу бросается в глаза. И несколько – от профессиональных танцоров, но танцы еще не вычищены до блеска. В результате впечатление довольно сильно смазывалось. Особенно выделись хочется двух девушек, жаль, не запомнила имен, которые представили несколько танцев. Один из них был со стеной-декорацией. Маленькой стеночкой. Но в этом танце она их и отделяла, и помогала им будто открыть друг друга, когда они, наконец, встречались. В танце была и страсть, и легкий холодок одиночества, и поиски себя, если хотите. Это – еще один из танцев, имеющих, безусловно, имеющих сюжет. Также у этих девушек был танец, где одна из них играла роль попрошайки. Тоже яркий и интересный. Но по двум этим девушкам видно, что даже данные номера им еще оттачивать и оттачивать. Несмотря на эмоции и энергию, что шли от них, сами их танцы были несколько сыроваты.  Возможно, т.к. это – только открытие сезона. Не знаю. Но девушки запомнились, несмотря на то, что танцоров и номеров было много.

Выступали также две чемпионки Европы по какому-то виду танца, уж не помню. Знаете, это как если вы часа два без перерыва смотрите матч сборных условных Гондураса и Армении, а потом вам резко врубят Бразилию и Испанию. Здесь та же история. Сразу виден уровень девушек. Видно, что 90% выступавших им и в подметки не годится. Абсолютная четкость и выверенность каждого движения, умение правильно себя преподнести, умение отдать энергию залу и получить энергию зрителя в ответ. И качество танца совершенно нереальное. Кто бы мог подумать, что люди способны так двигаться! Если бы весь концерт состоял из танцев такого качества, то глаз от сцены было бы не оторвать.

И еще один танец был, тоже очень четкий и яркий. Видно было, что его уже танцевали раз сто, потому что движения были также доведены буквально до рефлексов, а партнеры идеально чувствовали друг друга. Другая планета. Странно, что танцевали те же люди, что до этого «радовали» нас сырыми танцами. Вот что значит – отрепетированность.

На этой прекрасной ноте, как мне кажется, и стоило завершать концерт. Прекрасный последний номер стер бы все сырые программы вечера. Но нет. Зачем-то было еще показано несколько номеров, довольно сырых, да и заключительный танец тоже выглядел не втанцованным. А жаль.

Ведущий вечера не вызывал особых эмоций, но явно волновался. В целом же концерт я бы оценила на четверочку. Несколько абсолютно хитовых номеров на фоне прочих средненьких. Жаль, что не было живой музыки, ну или живого голоса хотя бы. Мне кажется еще, что хотя бы номер или два стоило сделать на известные мелодии, потому что те, что звучали, были совершенно не знакомы. А так – конечно, сходить стоило, хотя бы ради удачных номеров.

+1

40

"Таланты и поклонники", Театр имени Маяковского, предпоказ "для своих" от 20 января 2012 года.

http://i5.pixs.ru/storage/0/8/5/1da0fa090f_3493635_3816085.jpg

Состав:
Александра Николаевна Негина - Ирина Пегова
Домна Пантелеевна - Светлана Немоляева
Князь Ираклий Стратоныч Дулебов - Игорь Костолевский
Григорий Антоныч Бакин - Виталий Гребенников
Иван Семеныч Великатов - Михаил Филиппов
Петр Егорыч Мелузов - Даниил Спиваковский
Нина Васильевна Смельская - Анна Ардова
Гаврило Петрович Мигаев - Игорь Кашинцев
Мартын Прокофьич Нароков - Ефим Байковский
Ераст Громилов - Расми Джабраилов
Вася - Константин Константинов
Человек, служащий в театре - Максим Глебов

Создатели:
Режиссер – Миндаугас Карбаускис
Художник – Сергей Бархин
Художник по костюмам – Наталья Войнова
Художник по свету – Сергей Скорнецкий
Композитор – Гиедрюс Пускунигис
Помощники режиссера – Нина Белова, Вера Никулина

Вчера побывала в Маяковке не показе «для пап и мам» (как моя мама это называет), наверное, главной их премьеры сезона – «Таланты и поклонники». Ажиотаж, конечно, дикий – пока мы вместе с подругой ждали мою маму с билетами у театра, к нам раз 5 подошли с просьбой о лишнем билетике. Да и говоря, что с 80-х такого ажиотажа не наблюдалось. Понятно, что ожидания были большими.

Сам театр немного подремонтировали. Рядом с бельэтажем, куда нас посадили, повесили старые афиши театра. Там есть и очень старые, например, года 1947-го, и более новые – 90-х годов. Очень интересно на самом деле! Это ведь история. Вообще мне очень нравится сама атмосфера этого театра: там какие-то все очень доброжелательные. Не знаю, возможно, вчера это было из-за показа «для своих», но все же. Как-то располагает Маяковка к себе. Места у нас, кстати, были не самые плохие, хотя без бинокли плоховато было бы, да.

Итак, первый спектакль нового худрука. Как говорится, ничто не предвещало беды. Абсолютно звездный состав с приглашенной Ириной Пеговой в главной роли. Не очень ясно, зачем было брать именно эту актрису со стороны, после спектакля данный вопрос стал, я бы сказала, животрепещущим. Первое, что сразу несколько настораживает: странно поставлена речь артистам. В первой сцене на сцене Светлана Немоляева (Домна Пантелеевна) и Ефим Байковский (Мартын Прокофьич Нароков). С нашего 4-го ряда бельэтажа Немоляеву не было слышно. Половину слов в первой сцене мы не разобрали вообще. Впрочем, как оказалось, это проблема не театра  - на третьем ряду партера, где сидели мои родители, было не слышно абсолютно так же. И это не проблема народной артистки – так была поставлена речь в этом спектакле. Странно довольно. Далее слышно было лучше, но все же.

То, что в спектакле не хватает динамики, было видно сразу. Какие-то разговоры на завалинке, а, точнее, на вращающемся кругу, утомляют довольно быстро. Не спасают сильные актеры театра. Но самое неприятное – то, как спектакль поставлен. В центр вывели героиню Пеговой – Сашу. Не просто вывели: она единственная, кого в спектакле по-настоящему много. Все остальные, как ни странно, выполняют функцию мебели, обслуживающего персонала для этой самой Саши. Все на ней держится. По задумке. Ага. Только актриса не тянет. Пегова на фоне актеров театра Маяковсого смотрится как прима периферийного театра. Было бы жутко интересно, если бы она так играла свою роль. Это было бы даже забавно. Но не роль она так играет. Она сама такая. У нее нет контакта с партнерами абсолютно.

Далее – ее образ. Она играет героиню. Это сразу вызывает вопросы: да, она в целом красивая, но такая русско-народная женщина в теле. Голубую героиню ей играть как минимум странно. Да и сам такой подход удивляет: не Малый театр чай. Тем более, с такими нетрадиционными декорациями и костюмами. Ирина играла, как мне показалось, такую хорошую-хорошую девушку, все в таком роде. Более того, абсолютно не читалось, например, что она прощается с Мелузовым (Спиваковский), когда встретилась с ним. Да там многое не читалось. Вроде должно было подразумеваться некое соперничество между Петром и Великатовым (Филиппов), но его не было вообще. Не было также понятно, что Саша уедет с Великотовым. Какие-то куски без контекста, одно с другим не склеивается. Пусть я и не читала пьесу Островского, но я должна была понять, что к чему. Здесь я не поняла.

Кроме того, абсолютно не ясно, почему за Сашей увиваются просто толпы мужиков. В Пеговой нет изюминки, шарма. Чем она их привлекла? Героиня могла бы быть этакой хищницей – тоже было бы интересно. Но нет – героиня. Не понятно. Саша вроде как уверенная девушка, поступающая так, как она сама хочет, по своему уму. Однако в игре Пеговой этого нет. Она живенькая, особенно по сравнению с общим сонным царством спектакля (имею ввиду именно постановку, а не артистов). Так что все эти предположения – просто предположения, из игры Пеговой этого не следует. К тому же в платье, которое она носит во втором акте, она смотрится как минимум смешно. Вот Ардова платье одела – сразу королева. А эта – непонятно что.

Из актеров очень понравился Костолевский (Дубелов). Но опять-таки, роли особой там нет. Он появляется, делает Саше определенное предложение, потом как-то странно отходит в сторону и становится мебелью. Совершенно не понятно, кто там Бакин – какой-то странный тип.

Роль Спиваковского тоже не понятна. Одет он как гопник или как скинхед какой – шапочка, ботинки типа гриндерсов и тому подобных. Но его студент – скорее идеалист, он такой и робкий, и трогательный. Костюм совершенно не соответствует образу.

Более-менее интересная фишка спектакля, явно сделанная на публику, это Матрена, которую играет мужчина. Он же играет и кучера. Получилось забавно, что уж там.

Сказать, что спектакль затянут – ничего не сказать. Он идет 4 (!!!!) часа. Ближе к концу первого акта народ стал думать, что решили пустить без антракта. Куда уж там! С ним, родным. Действие развивается с какой-то убийственной неспешностью. Кажется, что так сделано, чтобы ничего из пьесы не упустить. Опять-таки, я не читала, но, по словам моего папы, там многое выкинуто. Складывается впечатление, что надерганы куски, а целостности нет. Есть отдельные находки, но в единый спектакль они не складываются. Эти разрозненные куски как-то не последовательны, многое выпадает, в результате просто не очень понятно, что к чему.

Финал оставил недоумение. Эта речь Спиваковского…Вот ждешь, что будет какая-то точка, что он что-то сделает, но не происходит этого. В результате финала толком и не получилось.

Отдельная песня декорации. Эти железки на сцене… Иногда складывается впечатление, что актеры их просто боятся и шарахаются от них. Ведь если, не дай Бог, они упадут – мало точно не покажется. Кроме того, эти декорации оранжевые, периодически перекликаются с костюмами, в результате последние просто теряются на этом фоне. Декорации эти никак не играют на спектакль. На сцене висят инструменты: настоящие! Не бутафория! Специально настоящие добывали. По логике, раз уж они висят в столь пустых, в целом, декорациях, на них просто обязаны сыграть. Но этого не происходит! Плюс этот бесконечный круг на полу, который актеры как бы «крутят». Ну один раз это нормально, даже  интересно, ну второй.…Но когда это происходит на протяжении всего спектакля – это перебор. Интересная находка – паровоз, составленный из пианино, самовара, кучи вещей. Не понятно это бесконечное якобы шампанское на сцене. И Вася с ним. В большинстве случаев не очень оправданно.

С костюмом Васи тоже вопрос: если он официант, то почему у него бабочка не того цвета? А цвета как у господ (это не я такая умная – мама заметила). Но раз так – почему ведет себя как официант, и все время с шампанским. Да с костюмами тоже странное дело: Пегова в красном платье кажется просто необъятной, да и носит она его не особо красиво, костюм Спиваковского совершенно не соответствует образу… Бакин (Гребенников) вообще странно одет, похоже на Дулебова (Костолевский), но кто это вообще?
 
От спектакля такое ощущение…Вот все ждешь, когда что-то начнется. Ждешь, ждешь, а там - пшик. Это как фигурист долго-долго заходит на четверной прыжок и…бабочка. Бабочка – даже хуже падения. Спектакль остро нуждается в динамике. И не ложится на театр. Для большого зала он совершенно не подходит. Спектакль очень сырой. Главная героиня на редкость неудачна, она должна быть связующим, цементирующим элементом, но она не справляется с этой ролью. И связи с партнерами по сцене у нее нет. Да и образ… Делать ее героиней – это не то, что приемлемо в таком театре, слишком банально. И не очень логично при таких современных декорациях (даже если не думать об их качестве). Актерам, похоже, и самим не очень нравится то, что они делают. Энтузиазма не видно.

Поклоны не поставлены, и на них не вышел ни режиссер, ни художник, хотя это принято.

Классика – штука опасная. И Миндаугас (ударение на первый слог!) Карбаускис не справился. Спектакль холодный и очень заторможенный. Очень не подходит этому театру. У мамы моей вообще сложилось впечатление, что режиссер буквально ломает актеров, что в данном случае не есть хорошо. Лучше было бы взяться за что-то современное. Могло получиться хорошо.

Первый блин комом. Полагаю, это безусловный провал.

+1