Концерт Александра Панайотова в Крокус Сити Холле, 08.03.2018
Вот, спустя год, снова концерт Александра Панайотова – другой по настрою, более серьезный и размеренный что ли. С другими эмоциями, но все такой же невероятный. Если с того концерта я вернулась какая-то взъерошенная и восторженная, то сейчас просто очень довольная, с ощущением, что мало, хочу еще, хотя этот концерт был дольше.
Невозможно не отметить изменения в самом артисте: некоторая обаятельная неуклюжесть (назовем так) прошла, зато пришла уверенность, большая раскованность. Александр явно сейчас чувствует себя гораздо свободнее, и это ощущается, это видно по всему: по движениям, по той энергии, что уходит в зал, даже по исполнению. Сейчас, показалось, уже нет того взрывного счастья, но есть явное удовольствие от общения с публикой, а главное: осталась та искренность, за которую Сашу невозможно не любить. Вместе с тем, Александр показался очень уставшим, хотя едва ли это хоть чуть сказывалось на исполнении, которое, на мой не музыкальный слух (но все же), было более ровным, чем в прошлый раз. Но ведь артисты (все поголовно!) не зря говорят, что подпитываются энергией зала, и по Саше вчера было видно, что постепенно открылось второе дыхание, будто появились новые силы, которые определенно нужны, чтобы почти без остановок спеть концерт в два часа продолжительностью.
Отметить хотелось бы меняющиеся наряды: первый явно обещал наконец-то рок! Я этого ждала, но, к сожалению, здесь явно не очень попали с совпадением костюма и музыкального материала. Я продолжаю утверждать, что невероятно звучал бы голос Саши именно в каком-то роке, именно на контрасте, но, увы, самое близкое к этому было снова знакомое – «Зачем тебе я», от которой просто кайфуешь. Во время исполнения этой песни Александр чуть не навернулся в эту яму на сцене, к счастью, обошлось, и здесь я с восхищением отмечаю, что голос его даже не сбился! Как-то не очень везёт Саше со сценой: то она под углом, то с ямой, которую постоянно нужно держать в голове и обходить. Второй костюм – такая классика, третий – уже ближе к народу и совсем под конец. Ошибка режиссерская в том, что паузы во время переодеваний Саши не были заполнены никак, хотя были приглашенные гости: те же девушки из группы Наоми могли бы что-то спеть в это время.
К слову, гостей было совсем мало: это Ксана Сергиенко, дуэт с которой мне очень пришелся по душе, он даже актерски получился интересно, и постановочный номер с группой Наоми, на которых приятно было сейчас посмотреть. Все-таки я обожаю голос Александра не с «Голоса», а с «Народного артиста» - такая давняя любовь к его творчеству, а это явно девушки из тех дней (Наоми, по крайней мере). Особняком здесь стоит слепой пианист, и то, что Саша пригласил его поучаствовать в концерте – это о многом говорит. Александр с такой непередаваемой, явной теплотой говорил о нем, общался с ним, и их общий номер, эта песня – до чего она подходит Александру – тягучая, красивая, постепенная. Это было так искренне, так по-настоящему, как редко бывает. Ведь часто подобные номера и приглашения полны пустого и фальшивого пафоса, но сейчас все было подлинным! Невероятное уважение и по отношению к музыканту, и по отношению к певцу! Просто браво!
Со звуком, к сожалению, была просто беда, и звукорежиссера хочется отправить вон из профессии просто немедленно. Совершенно не понятно, как артиста с таким голосом, как у Александра, не всегда было слышно?! То музыка была громче, чем настроен микрофон, то нормально, то микрофон начинал фонить… То, что микрофону хана вот прямо сейчас наступит, стало ясно после номера со слепым музыкантом, во время общения. Но почему-то никто и внимания на это не обратил, в результате «Непобедимого» просто не было, потому что аккурат на припеве микрофон безнадежно вырубался. Интересно все-таки звуковые службы Крокуса работают, точнее, НЕ работают. Помню, на каком-то концерте у артиста тоже во время исполнения вырубился микрофон, так кто-то из сотрудников выскочил на сцену молнией и дал другой, почему сейчас этого не было?! Что за бардак? К сожалению, Саша и сам оказался не готов к такой ситуации. Ведь на сцене были две бэк-вокалистки, чьи микрофоны работали. Помнится, на концерте Андрея Бирина тот рассказывал, как во время спектакля у него вырубился микрофон (гарнитура, между прочим), а песня уже началась…Как он был вынужден выкручиваться, и всю песню пел в микрофон (гарнитуру!) Наташи Быстровой, зрители, наверное, и не догадались, что что-то пошло не так. Так и Саше здесь стоило забрать микрофон у одной из бэк-вокалисток. Да, красиво одежда бы не развивалась на ветру, зато песня бы получилась, но увы, не сообразил, хотя, может, были какие-то еще причины?.. Не знаю…
Для меня было особенно ценным, что почти весь концерт состоял из новых песен. Не могу сказать, что есть те, которые зацепили с первого раза, ну так со мной такое вообще редко бывает. Чувствуется, что стиль последних лет, который мне очень не нравился, все-таки немного сменился в лучшую сторону, однако все равно многое – это довольно проходная попса, как ни обидно. Я не понимаю решительно, зачем артисту с ГОЛОСОМ петь простенькие танцевальные песенки, где голос не нужен, когда ему явно идут тягучие и идущие по нарастающей мелодии? Где можно этот самый уникальный голос показать? Впрочем, у меня вообще очень своеобразный музыкальный вкус, и я же поклонница мюзиклов, это не могло не сказаться на моих ощущениях. Тем не менее, я очень хочу переслушать песни с концерта, возможно, первое впечатление обманчиво, и я услышу что-то привлекательное для себя позднее. Скажем, мне запомнилась песня со словами: «Мой голос выше…» или что-то в этом роде, понравился дуэт с Сергиенко, что-то еще даже зацепило, но слов не запомнила совсем. Но я повторюсь: мне не хватает чего-то сильного и даже тяжелого, рокового, я уверена на 100%, что это была бы просто бомба! Хотя неожиданное лично для меня исполнение песни «Любовь, похожая на сон» мне очень понравилось, просто очень! Я бы переслушивала бы бесконечно. К сожалению, в целом, плохой звук сказался на ощущениях, часть слов я не смогла разобрать.
Зато были наконец небольшие элементы шоу: полупрозрачный занавес, типа тех, что сейчас активно используются в театре, на которые проецировали снежинки по время исполнения «Снега», который в медленной версии очень понравился, но вдруг подумала, как здорово было бы эту песню ускорить к финалу, но только не так, как это звучит в быстрой версии, а более стильно. Был и летающий и поющий (!) Саша на лонжах, был полутанцевальный номер с Наоми. Показалось, что отчасти в ряде номеров поставили движения, руки были обдуманными и порой даже «поющими». Мне скорее понравилось, но если уж хотеть идеала, то тогда надо делать номер на каждую песню, делать шоу и спектакль, хотя, может, мне пора искать губозакаточную машинку.
А еще в какой-то момент Александр пошел в народ. Вот только навыка Коли Баскова или Софии Ротару собрать цветы и технично ретироваться у Саши пока нет. Ну и…застрял. Когда зрители поняли, что он готов взять букет у каждой, поцеловать/пожать ручку, то набежали. Саша понял, что совершил ошибку. Лишь минут через 5 он смог вернуться на сцену. Здесь хочется отметить, что и во время концерта, и после него эти выходы в народ были удивительно настоящими: ни одна поклонница не ушла обиженной, а Саша честно собрал лично все цветы, что ему принесли, и пожал руки всем, кто этого хотел – он по-настоящему общался с публикой, и это еще раз показывает то глубокое уважение, которое определенно есть у артиста, и которое вызывает он сам.
В заключение. Мне не очень понравился новый стиль Саши: все-таки раньше была романтичность, загадочность, изюминка, а сейчас это пропало. Может, я не права, потому что тот стиль критиковали, но это мое мнение.
Жалко, что концерт прошел не без косяков, но здорово, что он состоялся! Что я имею возможность, счастье слышать и видеть столь талантливого, великолепного, настоящего певца – Александра Панайтова. Для меня он самый лучший и любимый на всей нашей сцене сейчас. Я очень надеюсь, что новых песен будет еще больше, что будут новые альбомы, что будут новые победы. Что будет не только Крокус, но и аншлаг в Кремле, потому что кто должен собирать залы, если не он? Так что теперь ухожу ждать следующего концерта. Вот.