Концерт к 20-летию "Последнего испытания" в Adrenaline Stadium, 19.01.2019
У меня остались двойственные впечатления о концерте: было много хорошего, но и что-то, что вызывало вопросы. Что-то вполне соответствовало моим ожиданиям, что-то – нет. В любом случае, получилось интересное и далеко не бессмысленное мероприятие с хорошей и праздничной атмосферой, далеко не проходное, а вполне себе знаковое.
На мой взгляд, было очень правильным решением выбрать на роль ведущего именно исполнителя роли Короля-жреца Федора Воскресенского. Во-первых, корректно: выбрать любого из Рейстлинов было бы не слишком справедливо к остальным, аналогично и с другими персонажами. А Федор один-единственный. Кроме того, у него очень хорошая речь: без «эээ». Наличие такого в речи было бы недопустимым для артиста, но, к несчастью, я часто замечаю, что и звезды сцены таким мусором в речи грешат. Также мне понравилась сама его манера говорить: она вкрадчивая и очень «рассказочная». Федор говорит, как повествует. Сопровождаемые его голосом, зрители вполне способны совершить путешествие в уже довольно давнее прошлое и вспомнить историю проекта. И даже видеоряд с таким рассказчиком не обязателен.
Впрочем, конферанс был совершенно ненавязчивым, но я не знаю, как к этому отношусь. Может, все же мне бы хотелось чуть больше истории проекта со сцены, каких-то личных впечатлений от артистов, одним словом, каких-то связок и переходных моментов между песнями, которые львиную долю времени шли одна за другой, создавая впечатление, что это не праздничный концерт в честь двадцатилетия проекта, а просто концертное его исполнение. Концерт ведь так и начинался: воспоминания, авторы, видео, выход одного из первых (или первого) Карамона… По идее, чествование всех причастных. Каждый участник проекта – это частичка его истории, каждый попал в проект по каким-то причинам, почему-то именно он, а не кто-то другой. Очень хотелось бы, думаю, не просто слушать песни, но восстанавливать историю проекта, чтобы актеры появлялись в той последовательности, в которой они приходили в проект. Совершенно логично было бы разделить концерт на две части: прошлое и настоящее. Одним словом, придать концерту некоторую идею, определенный (основанный на реальных событиях) сюжет: как это было. Показать весь сложный путь! Просто послушать еще раз песни, как вышло – это немного не празднично. Атмосфера концерта была куда волшебнее и торжественнее в начале, чем потом. Пока на сцену выходили сногсшибательно выглядящие артистки (я просто восхищена их платьями и костюмами) и прекрасные артисты, но пока они были сами собой. То есть в центре концерта лучше было ставить не сюжет спектакля, а людей, к нему причастных. Пусть поют песни оттуда, но будучи самими собой. Кроме того, лично для меня большой минус, что артистов не представляли. Их имена было просто необходимо вывести на экран! В конце концов, мы же не на спектакле. А на концертах принято представлять исполнителей. То, что все всех как бы знают – не оправдание. Я вот не всех знаю, будучи поклонником ПИ только с весны.
Не до конца поняла я концепцию, когда часть артистов была одета в костюмы своих героев или стилизованные (Андрей Бирин, Елена Минина, Ирина Круглова, балет), а часть – просто как для концерта (почти все девушки, Евгений Егоров, Руслан Герасименко). Я, наверное, склоняюсь к мысли, что одевать и гримировать как на спектакль не надо было никого. Потому что сейчас получилось ненужное разнообразие, кто в лес, кто по грибы. Нет единства стиля и концепции, а это очень плохо. Оставить в костюмах, может, стоило лишь балет, им единство нужно, но актерам дать быть самими собой. Элементы декораций ПИ на заднем плане (клыки) вызвали во мне вздох, но они хотя бы слишком внимание не оттягивали, что уже хорошо. Чего еще в плане концепции я категорически не поняла: так это необходимости присутствия Руслана Герасименко ВЕСЬ концерт на сцене. Зачем? В чем была его роль? Он ведь не вел концерт. Или он как бы бдел, чтобы шоу не пошло не так? Ну так это тогда плохой показатель, если без режиссера на сцене все может развалиться. Странно, в общем.
Что мне понравилось, так это то, что спеть дали всем. Хотя перекосы, конечно, были. Особенно много было в исполнении Евгения Егорова. Это совсем не минус, по моему субъективному мнению, потому что у него просто нереальный красивейший голос, слушать который – бесконечное удовольствие. Прилично пел и Антон Круглов, но это как раз правильно и обоснованно: это ведь, в первую очередь, праздник его и Елены Ханпиры. Правильно и то, что именно они вдвоем открывали концерт. Очень понравилось, что некоторые песни пели по несколько исполнителей ролей, но такого все же было маловато, наверное, мне бы хотелось, чтобы чаще несколько Рейстлинов, Крисаний пели на сцене одновременно. Плюс, раз уж у нас в спектакле дуэты не смешиваются, почему бы не смешать их на концерте? Но нет… Как вариант, можно было бы дать артистам петь «не свои» песни: тоже интересный вариант! Дублировать спектакль точно было бессмысленно!
А еще было очень круто увидеть представление нескольких новых проектов от авторов ПИ. Очень заинтересовал «Икар». Это же что-то в жанре антиутопии? Интересно, подойдет ли спектаклю стиль «Бегущего по лезвию», допустим? Такое вполне реально воплотить на сцене: например, прекрасный «Текст» в жанре кибернуар в театре Ермоловой. О мюзиклах-антиутопиях (или рок-операх) я еще не слышала, а я очень люблю жанр антиутопии. Должно быть классно! Очень понравились представленные композиции. Антон Круглов будто о себе немножко спел. У «Атлантиды» Елены Ханпиры очень интересный синопсис, а представленная Русланом Герасименко «Мертвая царевна» ну вообще не похожа на спектакль для детей, может, 12+, разве что. Хотя и цепляет. Постоянно крутится мысль, какие же Антон Круглов и Елена Ханпира талантливые как авторы, неординарные, интересные, неожиданные! Их талант, ум, кругозор находят отражение в их творчестве: музыке, текстах. Поэтому мелодии А.Круглова так цепляют, а тексты Елены далеко не беззубые и «глянцевые», как зачастую бывает на большой мюзикловой сцене, а актуальные и берущие за душу. Можно ли их проекты назвать инди-проектами? Если так, то складывается парадоксальная ситуация, что независимые проекты имеют гораздо большую армию поклонников, чем традиционные (ну, точно не меньшую), и, надеюсь, рано или поздно, на то, что делают авторы этих проектов обратят внимание и крупные продюсеры мюзиклов, и мы еще услышим музыку Антона Круглова на постоянной основе где-нибудь в МДМ, а тексты Елены Ханпиры – в театре Оперетты. Пишу все это совершенно искренне и только в хорошем смысле слова.
Что меня прямо разочаровало, так это то, что «Властелин ничего» в финале пели только двое Рейстлинов и одна Такхизис. Здесь были возможны два справедливых варианта, на мой взгляд: либо поют Антон Круглов и Елена Ханпира, либо поют все Рейстлины и Такхизис. Иначе возникает вопрос: чем Руслан Герасименко, Андрей Бирин и Дарья Бурлюкало хуже, и почему же они не удостоились чести? Во мне это породило чувство несправедливости, даже обидно стало. Я все ждала, что петь будут все (тем более, разделить было легко), но нет! Нехорошее решение. Ну и закончили достаточно рано, что народ даже с недоверием расходился, так как ни о каких трех часах речь не шла. С одной стороны, хорошо, что быстро отстрелялись, с другой – ну, как-то маааало, с учетом задержки начала.
Говоря о персоналиях, начну с Антона Круглова. Вот честно, в нем чувствуется совсем другая подача образа, нежели у его коллег: в его подаче Рейстлина, считаю, есть вполне искренняя и настоящая душевная и физическая надломленность и обреченность, усталость и безнадежность, и точно взрослость. Поет он замечательно, и было слышно и понятно, в принципе, почти все. Было бы интересно увидеть его на сцене в этой роли, вне всякого сомнения. Очень произвел впечатление выход с новой песней из «Икара»: я не знаю, что за герой, но непростой, это явно.
Елена Ханпира – талантливейшая и умнейшая участница концерта, и как хорошо сочетание с А.Кругловым! а какой потрясающий у нее был образ, я аж ахнула: какое шикарное платье! Мне сложно делать выводы о ее героине по тому кусочку, что был представлен, но чувствуется, что и здесь подача сильно отличается от привычной: она взрослее, наверное, и акценты там другие. С интересом теперь, думаю, буду ждать ее «Атлантиду»: синопсис интригующий.
Федор Воскресенский мне очень понравился в роли ведущего: очень-очень! Такая интересная манера речи, доброжелательность и умение заставить себя слушать. Но мне совсем не понравился его песенный выход: его совсем не было слышно (привет, плохо настроенные микрофоны), и нельзя было разобрать ни слова. Ну и выход был всего один… Жааалко.
Руслан Герасименко вызывал одни вопросы: зачем он все время на сцене? Какова его роль? Он ли режиссер концерта? Если да, то он скромен: совсем немного номеров. У него очень красивый голос, оказывается, но это я отметила еще на осеннем концерте Андрея Бирина, где Руслан был гостем. Руслан даже играл свою роль, но…Его подача хорошая и эмоциональная, однако она очень прямолинейная, что ли. А уж тот дуэт, в котором пел Руслан, полной прямолинейности не подразумевает. Мне безумно нравится то двойное дно, что есть почти во всех песнях в исполнении и Евгения Егорова, и, особенно, Андрея Бирина, а вот Руслан как-то поет то, что написано, не смещая акценты и не закладывая что-то еще. Конечно, по концерту судить нельзя, буду надеяться, что в знаменитом образе в спектакле на сцену господин режиссер еще выйдет. Хотелось бы оценить вживую.
Ярослав Баярунас – самый восторженный участник этого концерта, вне всякого сомнения. Какой энтузиазм! Сколько энергии! Он ТАК наслаждался происходящим! Это передается зрителю совершенно точно! Прямо скакал и прыгал, будто энергия распирала артиста изнутри! Очень талантливый артист, буря настоящая. Я рада, если он будет занят в будущих проектах авторов ПИ, он достоин ролей, даже если пока и не главных. Пел замечательно, все было нормально слышно.
Евгений Егоров – тот человек, которого было очень много, и который очень круто поет. Показался, с одной стороны, спокойным, с другой – подача Рейстлина на концерте показалась более агрессивной, чем в спектакле в тот раз, что я Евгения видела. То, что песен и выходов у Евгения было больше, чем у остальных, меня даже и не огорчает, потому что просто наслаждаюсь этим голосом.
Роман Сусалев, почему-то думается, неплохое попадание в Карамона, должно быть. потому что внешне и по подаче соответствует тому, о чем поет. «Клен у забора» в его исполнении прозвучал немного в «советской» манере пения, скажем так. В целом, думаю, этот артист – не моя чашка чая, но было интересно его услышать.
Зато Ростислав Колпаков зажигал по полной! Озорной и артистичный, трогательный и потрясающе поющий, с шикарнейшим голосом. Единственное, мне бы хотелось, чтобы он все же не был в костюме своего героя. Незачем, это же концерт. А еще Ростислав более чем многие чувствовал, что это концерт, и немного хулиганил.
А вот Сергея Смолина было преступно мало: он выглядит как настоящая звезда и очень крутой артист, и так мало его на сцене. Так жааалко. Говоря о Даламарах, мне становится интересно, где потеряли Александра Казьмина, или он и не должен был участвовать?..
Но самая спорная лично для меня фигура концерта – Андрей Бирин. Талантливейший, профессиональнейший, опытнейший и один из лучших артистов мюзикловой сцены. Артист, в чьем умении быть кем угодно, смочь, что угодно, я ни капли не сомневаюсь. Андрея, увы, загримировали и нарядили в костюм его героя (зря!), пел он очень мало. Зато ему досталось «Соблазнение», которое мне безумно нравится именно в его исполнении более всего! «Соблазнение» он особо не отыгрывал, как делает на спектаклях, зато очень круто сыграл «Детство чародея», прямо совсем не хуже, чем на спектаклях: я очень прониклась. Мне показалось, что огромный «теплый» зал, вся эта атмосфера очень нравятся артисту. Запомнилось и то, что в те секунд 30, когда вышли все, и звучал «Властелин ничего», он прямо проживал эту песню, пусть вчера он ее и не пел (увы). Я совсем не ожидала его увидеть в числе семи богатырей, да еще в этом костюме, и, показалось, он как-то очень странно нервничал, что ли, хотя спел-то нормально. Ну и на перестроения ближе к Баярунасу я тоже обратила внимание, интересно, зачем. Вообще, есть ощущение, что в семерку поющих его включили в последний момент, и артист элементарно не очень успел подготовиться, и, если так, это подстава, конечно. Но, почему же Андрей для меня в рамках концерта фигура спорная. Сейчас в его адрес летит много негатива (опять), и, к сожалению, понять можно. Андрей последнее время очень странно поет. Не берусь судить, хорошо или плохо, но совершенно иначе, и мне, скорее, этот новый стиль не нравится. Я обратила внимание, что манера поменялась, еще на концерте Елены Газаевой месяц назад, потом на недавнем концерте самого Андрея, и это очень слышно и на 20 лет ПИ. Ощущение, что ту технику, что у артиста была, нещадно поломали, стали строить новую, но еще не достроили. И пока звучит очень странно. Может, дело в каких-то его новых проектах? Не знаю… Может, дело в какой-то накопившейся усталости, кто знает… Но я очень надеюсь, что это временно. Даже по результатам первых спектаклей ПИ уж за то, как Андрей поет, его не ругали, для слуха обычного зрителя он всегда пел замечательно. А сейчас негатива просто море, и ведь слышно, почему. Очень люблю этого артиста, и очень обидно, конечно, что складывается такая ситуация.
Очень приятно поразила Елена Бахтиярова. Мне очень понравилось исполнение «В ад за любовь», хотя я как-то даже не сразу сообразила, что это именно Елена Б. поет. Очень эмоционально и убедительно получилось. А вот Елена Минина выглядела просто шикарно что в черном своем одеянии, что в стилизованном белом платье (и почему бы такой вариант в мюзикле не рассмотреть), но она меньше погружалась именно в образ героини, и была, скорее, в ощущении концерта, что даже и неплохо. Шикарная женщина.
Как и потрясающие Вера Зудина и Дарья Бурлюкало. Честно, я обеих не сразу опознала, но как классно они выглядели! Как классно пели. У Дарьи в какой-то момент не заработал микрофон, но она очень быстро выкрутилась, огромная молодец. А Вера все-таки реально такая героиня-всеобщая мать, это очень чувствуется в ее подаче.
Очень большое открытие для меня – Ирина Круглова. Вот какой может быть Тика! Такой прямо-таки женщиной-хозяйкой: теплой и уютной. А как круто она ставит акценты! И немного кокетливо может петь, и даже заботливо, и просто весело. Класс! Правда, кажется, именно Карамону-Колпакову она не очень подходит: есть несовпадение образов мужа и жены.
Впрочем, если сам концерт мне, скорее, доставил удовольствие, то вот само место – совершенно нет. Очень надеюсь, что для крупных концертов будут выбирать все-таки нормальные площадки, а не вот это вот. А именно.
Адреналин Стадиум – жуткий отвратительный сарай. Здесь все – бардак. Он начинается со входа. Когда я подошла (около 18:30), к входу стояла длиннющая очередь, и, вроде, еще никто никого не пускал. Я прогулялась вокруг, вдруг, есть другой вход. Нет. Спросить тоже не у кого: ни одного стюарда не стояло рядом с очередью и не поясняло, что и как. И ни одного указателя! Я встала в эту очередь. Уже почти дошла, и тут несколько человек сказало, что их развернули от входа, т.к. билет ВИП, и у ВИП другой вход. Мой билет тоже ВИП. В общем, потеряв минут 25, пришлось идти к другому входу. Снова повторю: ни одного указателя на второй вход! Ни одного! Стюардов тоже нет!! Отвратительная организация. А там я потеряла еще минут 20, так как ВИП-очередь двигалась еще медленнее. На входе – имитация деятельности. Заставляли расстегивать одежду, кого-то ощупывали (хотя это были не полицейские, а я как-то была убеждена, что на такой осмотр право имеет только полиция, например, в Мегаспорте именно полицейские проводят досмотр). Сумки смотрели через раз, ну и спасибо, хоть на это два (всего!) человека время не тратили. Гардероб вип-зоны был уже полон, и отправили в другой.
Навигация? Не, не слышали. Табличек почти нет, и они крайне неинформативны. Я потерялась раз 20, и спасибо сотрудникам клуба, что терпеливо объясняли в сотый раз, где гардероб, где туалет и где сами места. Сам зал – потемки, и там то ли нет общего нормального света, то ли его не включают. Зато ступенек достаточно. Мое блуждание в потемках закончилось тем, что в конце концерта я упала с лестницы: просто не разглядела последнюю ступеньку, так как темно. А ступеньки не просто не позаботились подсветить, как в кинотеатрах, но хотя бы наклеить светоотражающие элементы. Чтобы их хотя бы было видно. Спасибо большое тем, кто помог, когда я упала, правда.
Само место стоило недешево, там столик, фонарик (видимо, чтобы смотреть меню), между рядами полно места, головы не мешают. Но! В километре от сцены! Ощущение, что я на концерте где-нибудь в Олимпийском, причем на последнем ряду. Только там такие билеты стоили 500 рублей. Ладно, я всегда с собой беру бинокль с прекрасным двенадцатикратным приближением, так что лица мне были видны нормально. Но как смотрели мои соседи, у кого бинокля нет, загадка. Но тут была другая засада: видимо, там где-то дует теплый воздух, потому что бинокль неожиданно начал запотевать, что я замучалась его протирать, но потом он согрелся. Такая локальная беда)) Честно, ему уже лет 10, но он никогда не запотевал.
После концерта, конечно, в гардеробе толпа и бардак, и совершенно негде сесть, чтобы одеться, вещи положить. Зато жутко мешаются столы со всякими товарами, а и без них развернуться негде. Большая ошибка была располагать их в гардеробе. Вещи забрала не быстро, но и не экстремально медленно, как было на концерте «Тетради смерти».
Подводя итог своей куче букв, скажу, что есть куда совершенствоваться в плане концерта. Было главное: атмосфера общего праздника, даже в амфитеатре, который очень далеко. Только вот прямо очень надеюсь, что Адреналин Стадиум больше никогда не будет выбран как место для концерта: он и неудобный (прямо в какой-то атмосфере человеконенавистничества), и бесконечная беда с микрофонами. Жалко, что в Москве так мало приличных концертных залов нормальной вместимости: только Кремль и Крокус (который вообще в МО), и ни то, ни другое для ПИ не подойдут. А ведь в Крокусе, например, вообще нет таких проблем, что были в Стадиуме, даже когда аншлаг (там тысяч 6-7 вместимость). Ладно, это отвлечение. Я особо не жалею, что сходила, но это явно был не день Бэкхема для меня.