Хелен Миррен: «Наверное, в моей ДНК что-то не так»
В лондонском кинотеатре Cineworld O2 состоялась европейская премьера комедии Джейсона Уайнера «Артур. Идеальный миллионер», где главную роль сыграла Хелен Миррен. Корреспондент «Труда» встретилась с актрисой накануне премьеры в Беверли-Хиллз в отеле Four Seasons.
— Вы выглядите просто великолепно!
— Спасибо! Это Dolce&Gabbana. Мне не хотелось бы выглядеть как няня! Я решила сегодня cовершенно разрушить свой образ няни. (Смеется.)
— Я слышала, очень многие голосуют за то, чтобы ваше имя вошло в новый список 100 самых сексуальных женщин планеты. Как вы к этому относитесь с высоты своего возраста?
— Мне кажется, это круто в любом возрасте. Но это и круто, и нет. Во-первых, всегда хочется быть такой, какая ты есть, и вести себя открыто и естественно. Хочется, чтобы на тебя не наклеивали какой-то ярлык. Любой ярлык ограничивает тебя и в конце концов очень надоедает и раздражает. Безусловно, это очень лестно. Мне всегда нравилось быть на высоте. Но я ненавижу давление, которое оказывается на женщин в связи с тем, как они выглядят. Причем мужчины в этом вопросе играют не последнюю роль. Но меня очень злит и то, когда женщины оказывают давление на других женщин. Это должно прекратиться! Хватит!
— Но ведь все восхищаются вами и из-за того, что вы все время прекрасно выглядите.
— Это не основание для восхищения. Восхищения достойны те, кто, например, едет работать на Гаити, хотя и не выглядит великолепно.
— Хорошо, а кем восхищаетесь вы?
— Очень многими людьми. Восхищаюсь Эммой Томпсон и Колином Фертом, людьми, которые проводят активную гуманитарную работу. Восхищаюсь Шоном Пенном за то, что он делал на Гаити, — не за то, что он хорошо выглядит, а за то хорошее, что он совершает. Я не хочу быть чересчур серьезной, но мне кажется, что нужно расставить все ценности по своим местам.
— Вы впервые выступили дуэтом с Расселлом Брэндом на оскаровской церемонии. А теперь вот вышел ваш совместный фильм «Артур». Вы знали о Расселле что-нибудь до съемок в этой картине?
— Да, немного.
— Вы имеете в виду его знаменитые любовные похождения?
— Нет, впервые я увидела Расселла Брэнда, но не знала, что это он, по телевизору. После очередной серии «Большого брата» была передача, в которой обсуждалось происходящее в этом шоу накануне. Я не смотрела «Большого брата» — терпеть не могла это шоу. Помню, что быстро переключала программы, и буквально на 30 секунд я задержала свое внимание на том, как все в довольно-таки стервозной форме обсуждали участников шоу. Там был и Рассел, и я еще подумала: «Кто этот идиот?!» Но в то же самое время я не могла не заметить того, что он был очень находчивый и остроумный. Так что это было моим первым знакомством с ним.
— В фильме создается впечатление, что именно вы являетесь настоящей матерью Артура, то есть няня Хобсон, которую вы играете. Вы это тоже чувствовали?
— Нет, вы знаете, я должна сказать, что не вижу у няни материнских качеств, к тому же она слишком объективна. Она любит Артура, но при этом она слишком уж беспристрастна, а мать не может быть такой объективной. Мать либо слишком критична, либо слепа от любви. Зато няня может быть объективной. Мне кажется, что Хобсон больше походит на очень хорошего друга. Если бы она была намного моложе, то могла сойти за старшую сестру Артура. Мне
кажется, что их отношения намного больше похожи на отношения старшей сестры с братом, чем на отношения матери с сыном.
— Вы часто акцентируете внимание на том, что у вас отсутствует материнский инстинкт. Почему?
— Не знаю, наверное, в моем ДНК что-то не так. Видимо, такое случается у некоторых женщин и мужчин. Не думаю, что все люди несут в себе отчаянную необходимость иметь детей.
Безусловно, у кого-то это есть. И слава богу, а то мы все вымерли бы! А у кого-то этого нет.
— Какие комедийные актеры вас смешат? Я имею в виду актеров и нынешних, и прошлых лет.
— Меня может рассмешить даже очень легкая комедия, если в ней удачно подмечено поведение людей в тех или иных ситуациях, и это изящно представлено в комедийном ключе. Я нахожу это совершенно восхитительным.
— В одном интервью вы как-то сказали, что комедия — очень трудный жанр. Что вы имели в виду?
— Очень сложно снять комедийный фильм. Время в комедии проходит не так, как в драме. Даже на очень хорошей драме зрителям не обязательно как-то выказывать свою реакцию. Но если во время комедии в зале не раздается смех, это уже не комедия. Во время съемок комедии ты можешь произнести реплику, которая кажется тебе смешной, а в зале после нее будет потом стоять гробовое молчание. Или людям было не смешно, или у них просто не было времени посмеяться, так как действие развивается слишком стремительно. В театре после смешной реплики можно просто постоять на сцене и подождать, пока зрители отсмеются, а в кино это невозможно.
— Вы как-то сказали, что восхищаетесь Леди Гага. Как вы считаете, в чем именно ее заслуга?
— Мне очень нравится, как она комбинирует свои выступления — это театрализованные представления с элементами изобразительного искусства, танца, поэзии, музыки и моды. Мадонна была первой, кто сделал шаг в этом направлении, но мне кажется, что именно Гаге удалось собрать все эти элементы воедино. Она больше представляется мне исполнительницей перформанса, нежели музыкантом, по крайней мере эта ее сторона кажется мне более яркой. И, безусловно, нельзя не отметить ее поразительную визуальную смелость. Я считаю, что она просто великолепна!
— Вы были на ее концертах?
— Нет, но мне бы очень хотелось увидеть ее на сцене.
— После того как вы сами сыграли роль королевы, что вы думаете о нынешней свадьбе принца Уильяма и его невесты Кейт Миддлтон?
— Этот вопрос можно было задать и по-другому: нравится ли мне выбор, который сделала Kейт в лице принца Уильяма. Я не знаю о них ничего, кроме того, что читаю в газетах. А это значит, что я о них действительно ничего не знаю. (Улыбается.)
— Вы выбираете такие разные роли: королева, агент ЦРУ, няня. Почему?
— В этом вся прелесть нашей профессии. Актеры — это дети, которым нравится в кого-то наряжаться и кем-то притворяться! Мы очень любим делать то, что вы любили в детстве, — притворяться доктором, пиратом, машинистом поезда. На самом деле здесь нет никакой
разницы.
— Вы живете в Лос-Анджелесе или все еще в Англии?
— Я живу и здесь, и там. В Англии у меня есть дом, но большинство членов моей семьи сейчас в Лос-Анджелесе, и я провожу здесь много времени.
— А где предпочитаете жить?
— Сегодня в Лос-Анджелесе совершенно английская погода! А в Лондоне сейчас, между прочим, жарко, люди готовят в саду барбекю! Это несправедливо!
Резюме «Труда»
Хелен Миррен (Елена Васильевна Миронова), актриса
Родилась 26 июля 1945 года в пригороде Лондона в семье русского эмигранта.
Сыграла более 100 ролей в кино. Самые известные фильмы: «Долгое прощание» (1973, Роберт Олтман), «Калигула» (1979, Тинто Брасс), «Повар, вор, его жена и ее любовник» (1989, Питер Гринуэй). В 2005-м сыграла Елизавету I в одноименном английском фильме, а в 2006-м — Елизавету II в фильме «Королева».