соперничество между братьями холмсами один из сценаристов "списал" с себя самого
почти всю жизнь у марка гатисса были натянутые отношения с братом
многие критики и зрители считают одной из удачных находок создателей сериала "шерлок", третий сезон которого недавно завершился, некоторое противостояние между братьями холмсами: шерлоком и старшим – майкрофтом. у литературного отца шерлока холмса, сэра артура конан дойля, подобной линии нет.
автором идеи такого соперничества является один из сценаристов и продюсеров сериала, 47-летний марк гатисс, который, между прочим, еще и играет майкрофта холмса.
история противостоящих друг другу братьев стара, как мир, она берет истоки еще с библейских времен (авель и каин). но в "шерлоке" эта древняя тема пришлась очень даже к месту, по мнению критиков. шерлок и майкрофт постоянно спорят и ругаются, а в последней серии главный герой даже усыпил старшего брата, чтобы овладеть его ноутбуком с секретной информацией.
марк гатисс родился в городке седжфилде, графство дарем в 1966 году, а вырос в деревне скул айклифф, где его отец работал инженером на шахте. после закрытия шахты он устроился в психиатрическую клинику, где работала его жена, мать марка и его старшего брата филиппа. эта больница, находившаяся буквально напротив дома гатиссов, стала для братьев… вторым домом. они едва ли не каждый день бегали купаться в больничный бассейн, ходили туда стричься и не пропускали в больничном кинотеатре ни одного фильма.
в детстве и юности у марка гатисса были сложные отношения с родителями. что же касается отношений с филиппом, который на три года старше его, то они носили характер острого соперничества. братья ненавидели друг друга и постоянно дрались. филипп, благодаря возрасту, намного чаще выходил из этих стычек победителем.
отношения между марком и филиппом, который сейчас работает почтальоном, более-менее наладились совсем недавно. по крайней мере, сейчас они вполне нормально общаются. филипп гатисс, кстати, был очень рад, что младший брат принимает такое деятельное участие в экранизации приключений его любимого литературного героя.
наверное, близкое знакомство с психбольницей и умалишенными зародило в марке гатиссе страсть к монстрам, демонам и старинным ветхим зданиям, которую он пронес через всю жизнь. достаточно сказать, что в своем нынешнем доме, который он делит с супругом халлардом, марк оборудовал в подвале лабораторию безумного ученого. в ней красные, как кровь, стены и десятки метров стеклянных трубочек и колб, в которых булькают разноцветные жидкости.
однако настоящей страстью марка гатисса стала сцена, а затем и кино. сейчас кинематограф взял верх, но он не забывает и о театре. в прошлом году, например, марк отметился очень заметной ролью на театральной сцене – он сыграл в шекспировской трагедии "кориолан".
марк гатисс не только снимается в кино и играет в театрах. он также является одним из самых плодовитых сценаристов на британских островах. марк принимает самое активное участие в написании сценариев к "доктору кто" и является автором юбилейного эпизода, а также двух новых серий. кроме этого, его перу принадлежат сценарии и к ряду других популярных телесериалов. в частности, "мисс марпл", "чисто английское убийство" и многие другие.
он написал сценарий и к последней серии сериала об эркюле пуаро. в некоторых из фильмов, снятых по его сценариям, например, в том же "шерлоке", марк еще и снимался.
марк гатисс может по праву считаться еще и писателем. в его активе, пишет daily mail, три неплохих детектива, рассказывающих о подвигах частного сыщика по имени люцифер бокс. неудивительно, что одна из британских газет назвала такого многосторонне развитого человека "национальным сокровищем".
кстати, идея возродить шерлока холмса в современном лондоне родилась во время возвращения марка гатисса и стивена моффета на поезде в лондон из кардиффа в 2009 году. гатисс тогда обратил внимание, что в 1881 году, когда появился первый рассказ о шерлоке холмсе, великобритания так же, как сейчас, спустя 130 лет, воевала в афганистане, в котором и был ранен доктор ватсон.
есть мнение
когда бы мы знали, из какого сора...
валентина львова
мы сталкивались последние годы с большим количеством "как бы" экранизаций, в которых герои классики переносились в наше время. "шерлок холмс" перенес в xxi веке и доктора ватсона - женщину, и ознакомился с крутой техникой, и с небоскреба падал.
каждый раз, наблюдая за очередным шерлоком, я волновалась из-за одной проблемы: эти шерлоки живут в мире, где конан дойл почему-то не написал свои книги в свое время. то есть они живут в каком-то параллельном мире, в котором дети не читали ни про миссис хадсон, ни про профессора мориарти. в культурном багаже героев такого автора, как конан дойл, просто нет, и это - если поразмыслить - производит тот же эффект, какой могла бы произвести попытка осовременивания истории колумба. то бишь плывет мужик с навигатором в индию, попутно открывая америку. а америку мы не знаем. и картошку до сих пор не едим.
источник: комсомольская правда