
12 СЕРИЯ.
Ржавые тараканы. Нет. Огромные черные жуки лезут из женского рта и въедаются в вены мужчины. На соблазнительных губах женщины красная помада. Зрачки расширились и резко сузились, треснули как стекло под давлением. Вязкий порок не ровня благопристойности. Выстрел. Кровь заляпала экран старомодного телевизора. Валентин проснулся. На железном ретро будильнике 11:36. «Говно!» - выругался про себя парень. «Я забыл об отце и Эстелите... Забыл о Никки... Обо всем забыл... Зато секс был улетным!»
Валентин провел рукой по лицу, сбрасывая остатки сна. Сон был тяжелым и бредовым. Вроде бы кошмар, но с элементами артхаусной паранойи.
Валентин присел в кровати. Напрягся. Стал прислушиваться. Из главной комнаты дома Ачи доносились звуки разговора. Эти звуки настораживали.
Валентин встал и принялся искать, чем бы прикрыть наготу. Он хотел выйти и посмотреть с кем ругается Ача. Кто там с самого утра смеет кричать на его женщину! Теперь его! Приятное осознание этого вызвало на лице парня улыбку.
Валентин надел женские спортивки, которые нашел брошенными на кресле. Он вошел в главную комнату дома и увидел там человека, которым до этого дня восхищался, и считал примером для подражания - сенатора Эстанислау Лоа.
- Я просил Валдира разыскать тебя. Но ты как сквозь землю провалилась. Все продолжаешь бегать от меня? - Лоа усмехнулся. - Разве неглупо? В конце концов я всегда тебя нахожу. Так произошло и сейчас. Я неожиданно вспомнил об этом местечке - доме, который завещала тебе мать, и раз уж возвратился в Акри, то решил заглянуть и в Санта Розу. Подумал, а почему бы не наведаться сюда. Вдруг моя деуса* вернулась в родные пинаты. - Мужчина грубо схватил Ачу за руку и прижал к себе. - Я приехал за тобой и за Лотой. Вы нужны мне. Где она? Хочу ее увидеть, - прошипел он, будто ядовитая кобра.
Ача молчала и казалась безвольной. Тряпичная кукла в цепких лапах монстра.
Валентин не мог поверить насколько мерзким оказался сенатор Лоа в реальной жизни. Увидев, с какой грубостью он обращается с Ачей, в парне мгновенно созрела острая неприязнь. Он вспомнил, что о Лоа говорил отец. Он понял, что ошибался восхищаясь человеком, которого почти не знал.
- Лоа, - обратился Валентин, - отпусти Ачу, иначе я выстрелю! - Парень направил на сенатора ружье, которое выходя из спальни, обнаружил в углу коридора. Ружье было заряжено, и стрелять он умел.
- Это еще что за новость? Кто этот сопляк? - сквозь противный смешок, поинтересовался сенатор.
- Валентин Фрокус - сын мэра Санта Розы, - продолжая целиться в Лоа, ответил парень.
- Сын выскочки Стефано Фрокуса! - иронично заметил сенатор и добавил: - Как интересно, сразу видно сын пошел в отца, также лезет не в свое дело!
Лоа отпустил Ачу и направился к Валентину.
- Чего медлишь, сопляк? Давай стреляй! - провоцировал сенатор.
Валентин растерялся. Он никогда не стрелял по живым мишеням. Но все же он нажал на курок, но ружье подвело и не выстрелило...
Сенатор отобрал у Валентина ружье и нанес им парню сокрушительный удар по голове. Тот даже не успел сообразить, как действовать дальше. Полный провал. Темнота.
*Деуса - переводится с португальского языка как «богиня»;
***
Когда Валентин пришел в себя, сенатора Эстанислау Лоа уже не было в доме, а Ача металась туда-сюда, собирая вещи.
- Надо как можно быстрее убираться отсюда, - сказала она, увидев, что парень открыл глаза. - Ты в порядке?
- Да. Где Лоа? - спросил он, трогая место удара.
- Ушел. Но скоро может вернуться, - ответила она.
- Куда ушел? - опять спросил Валентин.
- Приходили из полиции. Силвейра просил передать, что в окрестностях Либердаде нашли двух девушек, по описанию, похожих на Лоту и твою обесцвеченную куклу. Лоа ушел с полицейским. Он хочет знать Лота это или нет.
- Что тебя и Лоту связывает с ним? - снова прозвучал вопрос.
- Он мой муж и отец Лоты, а еще он сумасшедший религиозный фанатик, - на минуту остановившись, ответила Ача, после чего продолжила заталкивать в дорожную сумку вещи. - Он испортил мне жизнь... - Женщина не сдержалась. Она отшвырнула сумку в сторону и, сев на диванчик рядом с Валентином, расплакалась. Он принялся ее утешать, а потом попросил:
- Расскажи мне. Вдруг полегчает. Говорят, что разделенная печаль, доставляет меньше боли.
- Ты необычный, Валентин... Понимающий и не такой черствый, как остальные, - сказала Ача и обняла его крепче. - Мы познакомились в центре для нуждающихся людей открытом церковью Лоа «Luz renascimento» в Рио-де-Жанейро. Эти центры до сих пор функционируют по всей Бразилии - рассадник зла. - Ача на секунду замолчала и продолжила: - Я тогда находилась в затруднительном материальном положении, и друг посоветовал мне бесплатный хостел при центре. Там я впервые и столкнулась с Лоа. Ему нравилось лично наведываться в каждый из своих центров, нравилось беседовать с молодежью якобы о Боге. Он с первых минут знакомства выделил меня из общей массы, а когда увидел мои картины, заинтересовался. Мы с ним оказались земляками, и это стало определяющим в дальнейшем развитии наших отношений. После смерти матери я не находила общий язык с отцом и сбежала из родительского дома. У меня не было жизненного опыта, я была еще девчонкой. Обо мне давно никто не заботился, я выживала, как могла. Лоа был намного старше меня, казался стабильным, дарил ощущение защищенности, демонстрировал невероятную заботу, и любовь. И, конечно, я поверила ему и влюбилась в ответ. В тот период Лоа занимал должность судьи в Риу-Бранку, и в Акри мы вернулись, будучи мужем и женой. Я наивно думала, что вот оно счастье. Только реальность оказалась другой - жестокой. У Лоа был громадный особняк в пригороде Риу-Бранку, там жили наиболее приближенные адепты церкви. Он называл их семьей. Я тоже стала частью этой семьи, в которой женщины были нужны только, чтобы рожать и воспитывать детей церкви. Помимо меня у Лоа было еще две жены. Правда в отличие от них я располагала официальным свидетельством о браке. Он говорил, что я особенная, и поэтому стала его официальной женой. Но афишировать наши отношения перед обществом Лоа не спешил. Он продолжал позиционировать себя, как свободного от семейных уз человека. - Ача склонилась над сумкой, которую бросила на пол, и достала из кармашка удостоверение личности. Она показала его Валентину.
Парень прочитал имя указанное в документе: - Ачалия Лоа.
- Потом я забеременела, и тогда же решила, что пора бежать от этого ненормального. Я больше не хотела терпеть унижения. Не хотела, чтобы мой ребенок рос, впитывая творившееся вокруг безумие. Прости нелегко об этом говорить... - Ача сделала очередную паузу. - Адепты церкви поклоняются богине Акроманте. Религиозная культура древних индейцев Ал Валаа является основой их веры. На собраниях они читают выдержки из так называемой лжебиблии или книги «Акромантия». Адепты верят, что эту книгу написал сам дьявол, а богиня Акроманта одна из его множественных земных личин. Каждый рожденный при церкви ребенок от трех до восьми лет становится наместником высшей воли богини Акроманты. Адепты по указке Лоа заставляют детей совершать жуткие ритуалы. Нередко дети принимали участие в ритуальных убийствах, избиениях, и оргиях. Я не хотела, чтобы Лота воспитывалась в такой атмосфере. Не хотела, чтобы она выросла чудовищем, как ее отец. В общем, как и говорила, я решила бежать. Мне не сразу удалось воплотить свой план в жизнь. Мы сбежали только тогда, когда Лоте исполнилось три года, и ее начали подготавливать к посвящению в наместники Акроманты. Какое-то время я скиталась вместе с ней. Мы прятались и вели безлюдный образ жизни. Мне сложно было доверять людям, казалось, что адепты этой кошмарной церкви повсюду. Но время шло, и надо было как-то менять положение. Лота должна была жить обычной жизнью, и я ничего другого не придумала, как оставить ее на воспитание своему отцу. Мы долго не общались, и он не знал о моем замужестве с Лоа. Отец думал, что я нагуляла ребенка в Рио. Оставив Лоту в Санта Розе, я отправилась сначала в Перу, а оттуда в Чили. Лоа всюду преследовал меня и находил, пока я не перебралась в Аргентину. В Аргентине наконец-то я обрела спокойствие. Там мои картины неплохо продавались, и удалось кое-что заработать...
- Лоа долгое время был мэром Санта Розы, как он не разыскал Лоту раньше?! - удивился Валентин.
- Когда я привезла дочь в поселок, Лоа еще не был мэром, и я не знала, что станет им в будущем. Но, как говорится, если хочешь что-то спрятать - положи на видное место, - нервно улыбнувшись, ответила Ача. - Я сильно ошиблась, поддавшись желанию вернуться из Аргентины на родину, чтобы увидеть Лоту... - с горечью добавила она.
- Не обвиняй себя. Только подонок Лоа виноват. Он сломал ваши жизни. А я дурак восхищался им, точнее его жизненным путем, - сказал парень.
- Ты ни один такой. Многие восхищаются Лоа. Он очаровывает людей харизмой проповедника, и они попадают под его влияние, - сказала женщина.
Валентин нежно коснулся худой загорелой руки Ачи и спросил:
- И куда ты теперь поедешь? Что будет с Лотой? Возможно, он уже знает, где ее искать.
- Немного ли вопросов, мальчик? - Ача хотела выглядеть сильной, но была слаба.
- Ну все же? - Валентин не отставал.
- Лота взрослая. Она сумеет принять правду и защитить себя. А я... - Ача замешкалась. - Я не знаю, куда поеду, лишь бы подальше от этого демона... - От отчаяния ее голос задрожал и сорвался.
- У моих родителей есть апартаменты в Риу-Бранку. Дверь на электронном ключе. Код я знаю. Мы без проблем попадем внутрь. Если согласишься, я отвезу тебя туда. Там можно переждать беду, - предложил Валентин.
Ача вдруг улыбнулась сквозь слезы. Забота Валентина была такой искренней и милой.
- Мне кажется, ты воспринял то, что было между нами слишком серьезно. Мы же просто переспали. Просто секс... И потом тебя ищут родные... - сказала женщина, делая между последними фразами недолгие чувственные паузы.
- Для меня это был не просто секс, а нечто большее. Я очарован тобой, и готов ради тебя рискнуть. Родные подождут. Сначала я помогу тебе, - решительно высказался Валентин.
Ача не стала спорить, только поинтересовалась:
- Ты влюблен в меня?
- Да, - твердо ответил парень и поцеловал ее.
Ача ответила на его поцелуй. Валентин нехотя отстранился от нее и произнес:
- Позволь, позаботиться о тебе?
- Хорошо, - согласилась женщина.
ТЕРРИТОРИЯ ВДОЛЬ РЕКИ ПУРУС.
Начало демониады.
Анжело Корнелли положил в рабочую сумку ноутбук и флешки, на которых были сохранены важные материалы - фотографии и видеозаписи с места раскопок, и принялся будить Энию.
- Просыпайся, я отвезу тебя в поселок, - сказал он девочке, как только та открыла глаза.
Когда они садились в джип, к Анжело подошел профессор Эванс:
- Ты уезжаешь? А как же вскрытие надгробной плиты номер два? Ребята расчистили последствия обвала в склепной части. Эндрю, по твоему методу, подобрал код для открытия второго замка-кубоида. Мы как раз собираемся туда.
- Эванс, мне срочно нужно в поселок, поэтому вам придется вскрыть надгробную плиту без меня. А я удовлетворюсь видеозаписью сделанной очевидцами. Удачи тебе и твоим ребятам! - Анжело по-дружески похлопал по плечу Эванса и сел в джип.
- И тебе удачного пути, друг! - ответил профессор.
Дождь моросил-моросил и наконец-то набрал силу. Лагерь археологов остался позади. Анжело вырулил на неасфальтированную дорогу с обеих сторон подмытую водой, которая вела к мосту - переправа на другой берег. Он торопился попасть в Санта Розу.
- Я должен поговорить с твоим отцом, - сказал Анжело.
- О чем? Обо мне? Хочешь пожаловаться на меня? - спросила Эния, убрав с лица волосы и, заложив прядь за ухо.
- Нет. Но разговор частично коснется и тебя, - ответил сжато антрополог.
- Не понимаю, - сказала Эния. Она перестала смотреть в автомобильное окно и повернулась к мужчине.
- Я провел кое-какое исследование и выяснил, что ваша семья является прямыми потомками древних индейцев Ал Валаа. Об этом я и хочу поговорить с твоим отцом, - в общих чертах пояснил Анжело, умолчав о результатах анализа ДНК. Он посчитал, что не стоит объяснять детали девочке-подростку. Впереди и так предстоял серьезный разговор с ее отцом, в котором Анжело намеривался изложить все более подробно. Антрополог осознавал возможные негативные последствия своих действий. Ведь он провел исследование незаконно, взяв образец крови Энии тайком. За это Стефано Фрокус вполне мог подать на него в суд. Но Анжело настолько поразили результаты анализа ДНК, что он был готов рисковать. Количество совпадений в цепочках ДНК Аманьи и Энии равнялось 99,9 процентам. Такое совпадение редкое явление при сравнении образцов ДНК родственников в современное время. А тут древнее ДНК, которое должно было бы содержать разрывы в информационном коде цепочки. Только по каким-то необъяснимым чудесным причинам ДНК Аманьи, несмотря на пройденные столетия, сохранилось идеально.
- И что это за исследование? - спросила девочка.
- Это скучно и ты не поймешь, - отговорился Анжело.
- Не пойму или просто не хочешь говорить? - Энии стало обидно.
Анжело не ответил, лишь сосредоточился на дороге.
- Я прочла в заметках к твоей будущей книге, что жрецы Ал Валаа, побороли демона-мутанта - сына Аманьи при помощи какого-то ритуала. Так они остановили зло. Мне хочется знать существует ли описание этого ритуала? - нарушив повисшую тишину, задала вопрос Эния.
- Мы же с тобой уже говорили о том, что описанное мной, только фольклор. Вымысел человеческого воображения. Ал Валаа были обычными людьми, но с довольно своеобразной религиозной культурой. Среди них не было никакого демона-мутанта. Скорее всего, они выдумали его под воздействием природных наркотических средств, которые использовали при совершении ритуалов. Демонов не существует, - ответил Анжело.
- Ты уверен? - Эния скептично посмотрела на него. Ее взгляд был не по возрасту серьезным.
- Что ты имеешь в виду? - Антрополог резко почувствовал дискомфорт.
- Я не употребляю наркотики и живу с демоном всю свою жизнь. Ты же помнишь, что по версии индейцев, моя вторая половина души темная. Нерия Аранья, как и сын Аманьи, получеловек-полупаук. Она моя родственница по отцовской линии, которая умерла четырнадцать лет назад. Ее душа не нашла покоя и была заключена в одну из моих кукол. Она считает, что так произошло по ошибке. Сейчас Нерия Аранья жаждет вырваться на волю, чтобы воссоединиться со мной. Это она виновна в убийствах, которые недавно произошли в Санта Розе. Демоны существуют! Я подумала, что если узнаю описание ритуала жрецов Ал Валаа, смогу остановить демона и спастись! - выпалила Эния.
Монолог девочки шокировал Анжело, и он остановил джип, чтобы уравновесить мысли.
- Думаешь, я ненормальная и несу вздор? - спросила она. - Но ты же сам сказал, что я и моя семья потомки этих Ал Валаа...
- Это разное! И я доказал этот факт научным путем! - ответил мужчина. - Что за игру ты затеяла? Сначала пыталась соблазнить меня, теперь эти дикие фантазии об умершей родственнице Нерии-демоне! - Анжело вспомнил, что уже слышал это имя во время рождественского ужина, когда Стефано Фрокус устроил Энии взбучку.
Сейчас близкое присутствие девочки обескураживало его - одновременно угнетало и затягивало.
- Нет никакой игры. Ты нравишься мне. Я чувствую, что начала влюбляться в тебя. Ты моя первая любовь, Анжело, - произнесла чувственно Эния. На ней была надета его джинсовая куртка, которая была ей заметно велика. Маленькая ладошка девочки выглянула из длинного широкого рукава куртки. Тонкими женственными пальчиками она опять заправила прядку каштановых волос за ухо. - Мне захотелось рассказать тебе правду о себе. Довериться тебе. - Ее голос - стеклянная игла, ранил и ласкал его слух. - Ты единственный человек, которому я смогла рассказать о Нерии Аранья. Хочешь узнать, почему я это сделала?
Антрополог посмотрел прямо в пленительные сапфировые глаза Энии. И ему показалось, что перед ним не девочка-подросток, а взрослая женщина. В Энии больше не было ничего детского.
- Хочу, - как-то подавлено произнес он.
- Нерия сказала, что ты предан культуре наших предков, и станешь идеальным исполнителем ее воли. Она хочет сделать из тебя своего раба, - ответила Эния.
- Девочка, то, что ты говоришь - абсурд! - воспротивился ее словам Анжело.
Мужчина больше не желал продолжать этот странный разговор. Он проверил навигатор. Пропало интернет-соединение и тот не работал. Они подъехали к месту переправы на другой берег, но мост оказался поврежден и размыт бурным водным потоком.
- Придется ехать в объезд, - сказал Анжело и тронулся с места.
Эния молчала. Она отвернулась к автомобильному окну, выглядела спокойной и отстраненной, словно и не было между ними никакого разговора.
Дорога стала опасной и запутанной. Навигатор был в отключке, и Анжело мог полагаться только на свою память. Дворники еле справлялись с дождевыми массами, оседавшими на лобовом стекле джипа. Анжело боялся не справиться с управлением. От усталости ему начало казаться, что он ездит по кругу. Он взглянул на Энию - девочка спала.
Блеснула молния, и раздался звучный раскат грома. Анжело потерял управление, и джип заскользил по мокрой дороге. Автомобиль мотало из стороны в сторону, пока он не угодил в выбоину заполненную водой.
- Что происходит? - Эния проснулась и испугалась.
- Все под контролем, не бойся, - ответил ей Анжело и попытался завести джип.
Лобовое стекло полностью залило грязной водой. Дворники безрезультатно двигались по нему, растягивая за собой грязь.
- Мне страшно... - прошептала Эния.
Анжело проигнорировал ее реплику. Он вышел из джипа, пытаясь не угодить в грязную воду. Эния тоже решила выйти. Она не хотела ненароком остаться одна.
Дождь резко прекратился. Спонтанно возник ураганный ветер. Эния и Анжело опешили от удивления. Неожиданно они увидели перед собой руины Великого Акропулиса - древнего города индейцев Ал Валаа!

КОММЕНТАРИИ СЕРЕЖИ 12 СЕРИЯ
