Картина №370
"Женщина с характером"
В одном из самых многострадальных мексиканских сериалов я нашел интересную картину интересной живописицы (кстати, на скрине картина висит над головой героя Томаса Гороса, который через полтора десятилетия исполнит роль Лагарто в "Госпоже"). Автор произведения - Ремедиос Варо, название - "Бегство"(1962). И что самое необычное, на корабле-скорлупке. По мнению почитателей таланта испанки, автобиографическая картина. Достаточно только прочесть необыкновенное письмо Браунера к Варо, его возлюбленной и Музе: «Моя дорогая Ремедиос… Твоя походка — как тихий ветерок и как шелест крыльев бабочки или птицы в небе. Твои волосы — это корни невидимых звезд… Твои чудесные волосы — это жидкое пламя, которое касается воздуха, а воздух этот окружает все, где я хотел бы быть… Твоя кожа пахнет восточными благовониями. Движения твоего тела — это тихий ветерок или плеск ручья, где играет форель. Получи же, моя милая Ремедиос, теплый привет от твоего Виктора и помни, что моя жизнь всецело принадлежит тебе». От себя добавлю, что свидетельство этой любви художница хранила вместе с акварелью, подаренной ей тогда же.
Жизнь и творчество Ремедиос Варо
Ремедиос Варо (1908 – 1963) – испанская художница, представитель сюрреализма.
Ремедиос Варо родилась в семье инженера-гидравлика и получила образование в монастырской школе. В 1934 году поступила в Академию Сан-Фернандо. В начале Гражданской войны в Испании Варо встретила своего первого мужа, французского поэта Бенжамена Пере, приехавшего в Барселону поддержать республиканцев, и перебралась с ним в Париж, где была, в основном, под влиянием сюрреалистов. После прихода нацистов к власти наступили нелегкие дни для представителей этого художественного направления. В 1942 году Варо покидает Францию и эмигрирует в Мексику. Она первоначально считала Мехико временной гаванью, но ей выпало прожить в Латинской Америке до конца своей жизни. Она навсегда поселилась в Мехико и была мало известна за пределами Мексики.
В Мехико она встретила Фриду Кало и Диего Риверу, близко сдружилась с Леонорой Каррингтон. В Мексике она вышла замуж за издателя Вальтера Грюена, австрийца, бывшего узника нацистских концлагерей в Европе. Грюен был состоятельным человеком, верил в талант Варо и оказывал ей поддержку, которая позволяла ей полностью отдаться живописи. После 1949 Варо нашла собственный замечательный стиль. Она умерла в расцвете сил.
Её работы успешно выставляются в Мексике и США.
Аллегорическая природа большинства работ Варо сходна с картинами Иеронима Босха, и некоторые критики описывали её искусство как «постсовременную аллегорию».
Творчество Варо находилось также под влиянием стилей таких разнообразных художников как Франсиско Гойя, Эль Греко, Пабло Пикассо и Питер Брейгель.
Варо находилась под влиянием большего разнообразия мистических традиций. Она изучала труды Экхарта, Блаватской, Гурджиева, Успенского, также Фрейда и Юнга. Её интересовала магия и мистика, что проявилось в её картинах.