"Маргоша"
Сериал «Маргоша» — это адаптация аргентинского сериала «Лалола». Полагаю, что большинство своих поклонников данный сериал привлек весьма необычным сюжетом, которым, впрочем, славятся многие аргентинские сериалы. Сравнивать сериалы я не имею возможности, поскольку «Лалолу» я не смотрела, хоть и читала многочисленные восхищенные отзывы о ней.
А вот про «Маргошу» стоит поговорить подробнее. Я считаю, что это очень удачный и интересный сериал. Сериал, в котором, казалось бы, рассматривается избитая тема — превращение мужчины в женщину, но который подходит к этому вопросу с новой, неожиданной стороны. Гоше, превратившемуся в Марго, приходится столкнуться с бывшими друзьями и соратниками, которые видят в нем вовсе не своего друга-кумира Гошу, а явившуюся неоткуда барышню, которую они не знают, и которая заняла место Гоши, на которое некоторые метили сами. Новое тело дает Гоше представление о том, насколько по другому могут относиться к человеку люди, если он родился женщиной. Казалось бы, Игорь ведет себя как прежде, все так же профессионален, но редакция «МЖ», которая была его семьей, становится территорией войны. А лучший друг оказывается главным противником: низким, подлым, использующим любые средства. Так что первое, что испытывает герой/иня — это разочарование.
Конечно, на первый взгляд, вся эта ситуация должна была бы породить ряд комедийных моментов, но у нас сериал — не комедия. Нет, это вполне традиционная мелодрама и рассказ о том, как женщина пробивает себе место в жизни. А где же мистика, спросите вы. Ну, кроме переселения душ, ее здесь нет. От необычного события отталкивается сюжет, но на этом волшебство заканчивается. Потому что в этом сериале главное — человеческие отношения, чувства, переживания, а не всякие фокус-покусы. В конце концов, это сериал о любви.
Превращение в женщину меняет Гошу не только внешне, но и внутренне. Он смотрит на жизнь под другим углом, с точки зрения женщины, а ведь представительниц женского пола Гоша ни в грош не ценил. И новое тело постепенно убивает мужчину, коим был Гоша. Изначально Гоша путался, говорил про себя в мужском роде. Потом перестал. Сначала он злился, когда Аня называла его «Марго», а потом уже стал неотделим от своего женского имени. А сколько раз Гоша прощался со своей мужской сущностью! Гоша превращался в Марго постепенно. Он не сразу стал ей. Но стал. И Марго было дано больше, чем Гоше: ей была дана возможность любить. К сожалению, этого она долго понять не могла. Желание превратиться обратно, изначально бывшее необходимостью, потом превратилось просто в навязчивую идею и не более того. Все проблемы у Марго именно из-за этого. Став женщиной, Гоша приобрел такие чисто женские черты, как импульсивность, истеричность, умение создавать проблемы там, где их нет.
Но довольно о Гоше/Марго, поговорим и о других персонажах. Например, об Ане, его подруге, в исполнении Лены Перовой. Перед Леной стояла сложная задача: заставить зрителя видеть на экране Аню, а не Лену. Но, как мне кажется, это ей удалось. Аня здесь выполняет функцию палочки-выручалочки, так же человека, которому единственному Марго может довериться. Все проблемы Марго решает Аня. И вся проблема этого персонажа в том, что она фактически живет чужой жизнью. И сериал показывает нам, как такая девушка-наседка может найти свое счастье.
Прочие персонажи не менее колоритны. Главный злодей Зимовский достаточно харизматичен, именно благодаря ему происходит львиная доля комедийных ситуаций в сериале. Как говорит Марго, это крыса, которая все время что-то вынюхивает. Человек, который всю энергию тратит на разрушение. Однако некоторые словечки, которые произносит Зимовский, имеют все шансы уйти в народ. Вторая злодейка — Наташа, гораздо менее интересна. Внешне совсем девчонка, она оказывается главной соперницей в любви Марго. Эта девушка очень проигрывает внешне Марго, но она очень тонко чувствует, куда ударить, чтобы получилось. Ее проблема та же, что и у Зимовского — не туда тратит энергию. Что интересно, к концу сериал она задумывается об этом.
Еще одна яркая парочка — это Галя Любимова и Валик Кривошеин. Парочка, на первый взгляд, комедийная. Это олицетворение маленьких людей, наблюдателей, которые вынуждены сносить все насмешки и издевательства начальства, и которые, тем не менее, строят свое личное счастье. Среди сотрудников редакции невозможно забыть Люсю и Колю, чья история — это игра в кошки-мышки, Эльвиру Мокрицкую, Настю Гончарову, которые имеют каждый свой характер, и которые придают редакции свое обаяние. Ну и, конечно, Борис Наумович, его жена Каролина, прочие. И все эти интересные линии, пронизывающие сериал. Так же интересны коллеги Ани по радио, но здесь самым запоминающимся становится Руслик из первых 60-ти серий, все же пришедший ему на смену Гена довольно бесцветен. Во второй части сериала появляются новые герои, которые считают Марго вовсе не Марго. Как мне показалось, сюжетная линия общения Марго с этими персонажами не очень продумана, многие интересные варианты развития сюжета проходят стороной.
Отдельно пару слов о Калугине — возлюбленной Марго. Он не вызывает неприязни, но он скучноват, амебен. Не всегда решителен, когда надо. Он талантлив, великодушен, заботлив. Не всегда идеален. И все же он вызывает симпатию некую, более-менее понятно, почему Марго его полюбила. Они уравновешивают друг друга.
Финал сериала очень напряженный. И красивый. Красивый именно такой развязкой. Он не открытый, этот финал. Нет, но нам вполне четко дают понять, что же будет дальше, как будут развиваться события. Дальше снимать не надо. Поставлена точка. Никому не интересны картины счастливой жизни. Но, увы, наши сценаристы не имеют чувства меры. И, судя по анонсу, нас ждет продолжение «Маргоши» в стиле «Улиц разбитых фонарей». Как жаль, ведь наши сценаристы писать сериалы о любви, без примеси криминала и милиции, так и не научились.
Актеры сериала — отдельный плюс. На Марию Берсеневу можно любоваться бесконечно. Потрясающая, эффектная актриса с интеллектуальной внешностью. Она цепляет. Анатолий Кот (Зимовский) тоже на высоте. Ему только злодеев и играть. Прочие актеры тоже запоминаются, особенно Джульетта Геринг, сыгравшая Эльвиру, пусть только в первой половине сериала. Я бы не сказала, что актерская игра здесь на мега-уровне, но на вполне приличном, по крайней мере, отношение актеров к сериалу более серьезное, чем обычно.
Отдельного упоминания заслуживает саундтрек, в котором смешивается легкая ненавязчивая музыка и что-то более серьезное. Главное, что весь он идеально подходит характеру сериала, создает неповторимую атмосферу.
Итого: это лучшая адаптация латиноамериканского сериала, что я видела. Есть недостатки, но их гораздо меньше, чем у прочих наших мыльных опер. А вот продолжения не надо! Особенно написанного самостоятельно.
10 из 10
http://www.kinopoisk.ru/level/79/user/7 … nt/903647/