"Шаг вперед 3D"
Третья картина серии, где главный герой — танец, оказалась на порядок лучше первых двух. Сделанная в 3D-формате, она использовала все его достоинства и возможности по полной, так что в фильме оказались реализованы очень красивые элементы танца, которые, безусловно, в обычном формате и в половину бы так роскошно не смотрелись. В том числе я имею в виду вылезающих из экрана танцоров, выделывающих самые нереальные па, что смотрится очень эффектно. Возможно, даже эффектней, чем вылетающие ножи-пилы-вилы в некоторых других фильмах-собратьях по трехмерному формату.
Однако правильно и эффектно использованный эффект 3D — далеко не единственный плюс визуального ряда картины. Да, главным и наиболее впечатляющим здесь является танец. Но создатели постарались действительно на славу, так что даже некоторые сцены без оного смотрятся очень интересно. Например, когда пара героев — Люк и Натали — стоят на вентиляционной шахте метро и запускают разноцветные струйки газировки, которые эффектно парят над ними. Ну, или фокусы с изолентой и фонариками.
Но на первом месте, конечно же, танцы. Здесь я должна сделать особенный комплимент хореографам. Если в «Шаг вперед: улицы» танцы были больше похожи на сложный и агрессивный, но бессмысленный набор движений, то здесь они стали сюжетными и обрели даже некоторое благородство. В прошлом фильме танцы были рабоче-крестьянские, а в этом — благородно-профессиональные. Танцы в «Шаге вперед-3» стали маленькими спектаклями со своим закрученным сюжетом и главными героями. Они стали жить своей жизнью, это история в истории. А это как раз то, чего я жду от танца. Ну и внешне они стали стройнее, породистее.
Интересно наблюдать за ростом эффектности танцев «Пиратов» от первого тура конкурса до финала. Вот они танцуют в первом туре, и их противники — афроамериканские танцоры в какой-то момент кажутся эффектней. Но это впечатление ложное, «наши» — лучшие. Второй тур. И соперники откровенно не справляются с форс-мажором, но важно, как потрясающе здесь выглядит танец «Пиратов»! Финал — это высший класс. Использование световых эффектов — великолепная находка. Танец очень запоминается.
Теперь о сюжете вне танцевального контекста. Очень верное решение, что из второго фильма в первый в качестве главного героя перекочевал именно Лось. Более интересных персонажей там не было. Но ошибкой авторов могу назвать то, что ставку сделали на слабенькую любовную линию новеньких героев — Люка и Натали, актриса очень напоминала внешне Софи Марсо. Все же если бы упор был сделан на историю Лося и его подруги Камиллы, было бы интересней намного. Пусть банально, но ведь и так не шибко оригинально получилось.
Ну и пара слов о музыке. Яркая, наконец-то запоминающаяся. Может, отдельным персонажем и не является, но это не мюзикл, а для танцевального фильма музыка подобрана хорошо.
Фильм получился. Не трагичным, не глубокомысленным, но живым и веселым. И очень эффектным. Как я полагаю, именно этого авторы и добивались. И моя рецензия положительная, а не отрицательная, как было с «Шагом вперед-2». Так что ставлю достаточно высоко.
8 из 10