5 СЕРИЯ.
Стефано Фрокус получил разрешение на транспортировку тела Эльзы из Бразилии в Штаты. Процедура оказалась не из легких, но парень добился своего. Он понимал, что это важно для семьи девушки. Поэтому спешил уладить все формальности с полицией.
Эльзу похоронили на центральном кладбище в городе Батон-Руж штат Луизиана, откуда она была родом. Все расходы Стефано взял на себя. Безутешные родители девушки винили в произошедшем только его. Хотя он и без этого мучился раздирающим чувством вины, что не смог уберечь и спасти Эльзу…
Сразу после церемонии похорон парень решил вернуться обратно в Бразилию. Карлота, которая сопровождала сына в поездке настаивала, чтобы он остался в Штатах. Ссылаясь на то, что в Бразилии, особенно в штате Сержипи, небезопасно и царит сплошной криминал. И пока кто-то покушается на спокойствие и благосостояние их семьи, лучше переждать бурю в Новом Орлеане. Но Стефано был непреклонен.
ПРОШЛА НЕДЕЛЯ.
Карлота и Стефано завтракали в столовой особняка в Аракажу, где уже ничто не напоминало о недавно произошедшей трагедии. Коко с оглушительным лаем бегала следом за прислугой, которая обслуживала хозяев.
- Хватит лаять! Что за несносное животное! – не выдержав, завопила Карлота.
Собака не унималась и, казалось, от крика женщины впала в истерику.
- Мама, если ты будешь так кричать, Коко никогда не перестанет лаять, - заметил Стефано.
Внешне он выглядел в порядке, но внутри него бушевал океан скорби. При этом почти постоянно ужасно болела голова. Аппетита тоже не было, и он делал вид для матери, что ест.
- Утренняя пресса, сеньор, - служанка подала Стефано газету.
- Дай сюда, - выхватила у девушки из рук газету Карлота.
Женщине не терпелось просмотреть сводку биржевых индексов, чтобы знать, как обстоят дела с акциями «Фронефть» на рынке сегодня. После аварии на буровой платформе F-44 акции резко упали в цене. Но вместо этого Карлота наткнулась на заголовок: «Компания ‘Фронефть’, желая побороть кризис, объявила о слиянии с компанией ‘Промтелгаз’».
- Это что еще за новость?! – возмущенно взглянув на сына, показала ему газетный заголовок женщина.
Ее брови недовольно сдвинулись к переносице, и Стефано почувствовал, что от материнского напора ему не хватает воздуха.
- В прошлом Валдомиру был против этого слияния! А ты, не посоветовавшись со мной, принимаешь такое решение!
- Довольно! – стукнул он кулаком по столу. – Я глава этой компании и не обязан ни с кем советоваться, как и обсуждать свои решения. Отец был против слияния много лет назад, не видя в нем нужды. Но сейчас оно поможет пережить кризис и существенно сократит расходы.
Карлота резко изменила тактику и из нападающего прикинулась жертвой.
- Как, ты можешь, так грубо говорить со мной, сынок? - Она прикрыла рукой глаза и изобразила, что ей стало дурно.
Стефано звучно отбросил на тарелку нож и вилку. Он облокотился на спинку стула. Лицо его выглядело удрученным.
В столовой повисла тишина, даже Коко перестала лаять.
- Ладно, мама, прости мне мою резкость… - Парень виновато коснулся руки матери.
Она подняла на него взгляд своих темно-карих глаз и заметила, что Стефано несуразно одет. На нем была черная рубашка, терракотовый пиджак и серые брюки…
- Что-то не так? – перехватив взгляд матери, спросил парень.
- Мне кажется, этот пиджак не подходит сюда. Лучше заменить его на тот, что будет в тон брюкам, - сказала Карлота, и тут же отдала распоряжение, чтобы служанка принесла серый пиджак из комнаты ее сына.
Стефано смутился. Но не признался матери, что теперь большинство оттенков видит, как один сплошной серый или черный цвет.
Мажордом сообщил, что пожаловал следователь Кочмарик. Стефано, надев, поданный ему серый пиджак, вышел навстречу следователю. Они поздоровались, и он пригласил следователя пройти в гостиную.
- О, не стоит беспокоиться, я всего на минутку, - сказал Кочмарик.
Следователь достал из черной кожаной папки маленький прозрачный целлофановый пакетик, в котором находился фрагмент от чьего-то украшения.
- Вам знакомо это? – спросил Кочмарик, который стал в коридоре напротив входа в столовую, чтобы его заодно слышала и Карлота.
Но она уткнулась в газету и не обращала внимания на слова следователя. Карлота перелистнула газетную страничку и вдруг увидела фото хорошо знакомого мужчины из своего прошлого, под которым было написано: «Вице-президент компании ‘Промтелгаз’ Родриго Кампус». Она прочла это как раз, когда прозвучал вопрос Кочмарика и, вскочив с места вскрикнула:
- Этого не может быть?!
- Чего не может быть, сеньора Фрокус? – полюбопытствовал тот. – Вам знаком фрагмент украшения?
- Что? – переспросила она. – А, нет-нет, я удивилась тому, что прочитала в газете, - рассеянно ответила Карлота и натянуто улыбнулась.
- Мне тоже незнаком этот фрагмент, - сказал Стефано.
- Понятно. И это странно, потому что данную деталь наши эксперты обнаружили на шерсти вашей собаки. У вас же есть собака? – прищурив глаза, спросил следователь.
- Да, есть, - ответил парень и невольно взглянул на часы. – Давайте, поступим следующим образом, сейчас я опаздываю на работу и, если желаете, мы могли бы продолжить наш разговор по дороге, - предложил Стефано.
- Но я на машине, - подчеркнул Кочмарик.
- Тогда мы могли бы поехать на вашей машине, - дополнил парень.
- А не проще ли перенести этот разговор на другое время? – спохватилась Карлота. – Я хочу подъехать в офис вместе с тобой! – деловито заявила она.
- Тебя может отвезти шофер, а я бы хотел поговорить со следователем, - твердо отрезал Стефано.
Карлоте пришлось согласиться с решением сына, и она лишь молчаливо взглядом провожала мужчин к выходу. А про себя подумала: «Сын и отец будут работать вместе! Проклятое прошлое не оставляет меня в покое! Я знала, что возвращение в Бразилию не сулит ничего хорошего!»
Поселок Санта Дьябло.
Марлена тоже завтракала за большим круглым столом на кухне поместья Фрокус. Здесь она прожила долгие годы, получая ежемесячное денежное пособие, которое соблаговолила ей выделить Карлота. Она держала в руках утреннюю газету, на первой полосе которой красовалось имя ее внука: «Молодой глава компании ‘Фронефть’ Стефано Фрокус заключит партнерское соглашение о слиянии с компанией ‘Промтелгаз’». Женщина ничего не смыслила в большом бизнесе. И уж тем более, не могла признать в одном из мужчин на газетном фотоснимке Родриго Кампуса, совратившего ее дочь. Потому что никогда его не видела. Но глубоко вздохнув, она сожалела, что ей приходиться узнавать новости о дочери и внуке вот так из газет. Сожалела о том, что Карлота уже давно в Бразилии, и так до сих пор не изъявила желание увидеться и помириться.
- Столько лет прошло, а Карлота так и не простила меня, - обратилась к пожилой экономке Ренате женщина. – Я должна была бы поддержать внука в такой сложный для него жизненный период. Его невеста погибла… Но дочь не позволит мне этого. Она ненавидит меня за то, что я скрыла от нее правду.
- Да, чего уж там, ненавидеть, - ответила Рената. – Дона Марлена, если она не идет к вам навстречу, то вы сделайте первый шаг. Позвоните и пригласите Карлоту и внука провести время в поместье. А я пирогов напеку и прочей вкуснятины. Так и помиритесь!
- А что - это идея! Я позвоню, но только поговорю со Стефано, – лицо Марлены озарила улыбка.
Женщина была уверена, что с внуком ей будет, куда проще договориться, чем с дочерью. И именно он - Стефано поможет поставить точку в этой многолетней ссоре.
Офис компании «Фронефть» в Аракажу.
Стефано Фрокус закрыл совещание совета директоров компании «Фронефть», на котором все единогласно проголосовали за слияние с компанией «Промтелгаз». Теперь пути назад нет, и остается только назначить точный день сделки и подписать документы.
Довольный итогом совещания Эджисто Перфейту последним покинул конференц-зал, а Стефано не торопился. Он задумчиво восседал в кресле в центре стола. В его голове словно на повторе прокручивались слова следователя Кочмарика:
«Кто-то заранее все подготовил. И этот кто-то хорошо знал план территории вокруг особняка. Камеры внешнего наблюдения были отключены, поэтому записи на них ничего не показали. И мы точно не знаем, как именно хищные рыбы разновидности «черная пиранья» попали в бассейн. Как и не знаем, готовилось ли это покушение лично на вас или может на вашу нынче покойную невесту. Ни вы сеньор Стефано, ни ваша мама не опознали фрагмент детали украшения, и можно смело предполагать, что в доме находилась посторонняя женщина. И попрошу заметить весьма не бедная. Еще раз подумайте, может, есть в вашем окружении человек, который мог бы желать вам смерти?»
- Сеньор Фрокус, - женский голос вернул Стефано к реальности. – У вас все в порядке?
Это была главный инженер по нефтяным разработкам Эстелита Бросман.
- Да, - ответил он, и тут же задал встречный вопрос: - Что-то случилось, почему вы вернулись?
- Ничего не случилось, сеньор. Просто я забыла тут кое-какие документы, - пояснила Эстелита. - У вас точно все в порядке? – переспросила женщина.
Она заметила, что Стефано выглядит болезненно-бледным. И зная о трагедии, которую пережил молодой патрон, не смогла не проявить беспокойство.
- Головная боль замучила, - сказал с заметным акцентом он. – Принял аспирин, но что-то лекарство не особо помогло.
Эстелите показался его акцент забавным, и она улыбнулась патрону краешками рта. Это немного разрядило напряженную обстановку. Большую часть жизни Стефано проговорил на английском языке, а на португальском в основном общался в домашней обстановке с матерью. И то, только потому, что Карлота не хотела, чтобы он забывал родной язык, который в будущем мог ему пригодиться.
- Скорее всего, это последствие стресса. Компания переживает серьезный кризис, - присев около него и, положив документы на стол, начала Эстелита.
- Если бы это было связанно только с работой… - воцарилось недолгое молчание, он вспомнил об Эльзе и к горлу подкатил комок. - Близкие уверяют, что со временем боль утихнет и все забудется. Но спустя время мне стало еще тяжелее, - сказал Стефано.
- Понимаю… - секундная пауза. - Такое горе, как смерть родного… любимого человека сложно забыть, сеньор Фрокус. С этим просто нужно научиться жить, - ответила Эстелита и в ее огромных небесно-голубых глазах блеснула влага.
Стефано подметил это и подумал: видимо, и она пережила какую-то трагедию, раз так понимает, что чувствует он. Ему захотелось спросить у нее об этом, но он не решился… Ведь они практически незнакомы…
- Давайте, я заварю вам чай по рецепту моей тети Миладоры. Этот травяной чай помогает снять стресс и расслабиться, - предложила блондинка в элегантном деловом костюме.
Ее голос успокаивал и даже убаюкивал измученного головной болью и горем Стефано. Он согласно кивнул. Эстелита удалилась, а через несколько минут появилась с чашкой травяного чая в руках.
- Прошу, - сказала она, поставив около Стефано чашку.
- Спасибо, - ответил он, вдыхая необычный экзотический аромат чая.
Парень принялся разглядывать эстетичные руки Эстелиты. На ее левом запястье красовались дорогие золотые часы. Затем он резко перевел взгляд на ее лицо, черты которого имели нежную симметрию. Большие глаза в обрамлении длинных ресниц и пухлые губы. Губы Эстелиты по очертанию выглядели чувственными, но Стефано никак не мог разобрать какого цвета помада на них. С недавних пор губы и кожа людей, казались, ему безжизненного серого оттенка.
***
Эстелита покинула конференц-зал и вернулась к себе в кабинет. Она подошла к рабочему столу и, выпустив из рук документы, коснулась кончиками пальцев фоторамки. Оттуда на нее смотрело улыбчивое лицо шестилетней девочки.
- Как же я скучаю по тебе, моя родная, моя Дамиана…