3 СЕРИЯ.
С приездом подростков фазенда, словно заново ожила и наполнилась звуками. Для Стефано и Эстелиты период школьных каникул был волнительным. Особенно для женщины. После трагического случая с Энией, когда девочку заживо пытались сжечь индейцы, живущие в резервации, ее начали мучить навязчивые страхи. Она боялась оставлять Энию одну, боялась потерять ее, как некогда потеряла дочь Дамиану*. Старая рана открылась и кровоточила. Эстелита не хотела своими страхами и чрезмерной опекой омрачать жизнь дочери. Она долго решалась на то, чтобы отправить девочку учиться в Рио-де-Жанейро. Хотя больше мужа осознавала, что живя в Санта Розе, ни Эния, ни пасынок Валентин, не получат толкового образования. Если Стефано страшило пагубное влияние современности на детские умы, то для Эстелиты все обстояло намного сложнее. Определиться ей помогла психолог Эуниси Салва - умная ухоженная сеньора немного старше шестидесяти лет, которую после переезда в Санта Розу на фазенду, женщина посещала два раза в неделю. Ездить приходилось в Риу-Бранку. Пока дети ходили там в школу, Эстелита наносила личные визиты в консультацию психолога. Потом, после отъезда детей на учебу в Рио-де-Жанейро, стала поддерживать контакт дистанционно по интернету, приезжая на прием раз или два в месяц. Теперь Эстелите, казалось, что в закрытой школе Эния более защищена, нежели тут в Санта Розе среди враждебно настроенных индейцев.
На открытой террасе специально для подростков накрыли стол: соки-витамина* из бананов и гуараны, молочный и шоколадный кексы на выбор, джем из гуавы. Поздний завтрак, чтобы они подкрепились, пока слуги Калу и Келлиса переносят их вещи в комнаты.
Эстелита посмотрела на Энию, девочка сидела за столом напротив. «Как же она повзрослела...» - отметила внутри себя женщина.
Электрический разряд. Зона воспоминаний. Ночь. Эстелита выходит из спальни в неосвещенный коридор. Перед глазами возникает силуэт - мертвая Дамиана. Она улыбается, фосфорится, и парит в ночном мраке. Потом удаляется. Исчезает. Галлюцинация преследующая ее от момента переезда на фазенду. Скорбь и страх утраты.
Эстелита включилась в происходящее за столом. Эния вела себя молчаливо. Валентин рассказывал о школьной жизни. Гостья Никки влюбленно поглядывала на него. Стефано оценивающе смотрел на подругу сына. Жеманная Николь Альбукерке сочетала в себе весь набор качеств, которые мужчина не терпел в нынешней молодежи.
- А ты ничего не хочешь сказать, дочка? Как дела в школе? - поинтересовался у Энии Стефано.
- Так Валентин все уже рассказал, - ответила она, ковыряя кусок молочного кекса, вилкой.
«Мимика, манера говорить, волосы, фигура, как же неумолимо она становится похожа на ненавистную Нерию! Если бы не голубые глаза, их можно было бы перепутать!» - с сожалением подумал Стефано. Несмотря на злосчастное сходство, он обожал Энию. Просто мужчине хотелось, чтобы дочка внешне походила на любимую, на Эстелиту.
- Вижу, ты не в настроении, - заметил он.
- Оставь ее, Стефано. Еще успеете наговориться, - мягко обратилась к мужу Эстелита и добавила: - Эния, видимо, устала после перелета и поездки до Санта Розы. Да, дорогая? - спросила она дочь.
Эния молчаливо кивнула. Женщина перевела тему.
- Николь, а как твои родители отнеслись к тому, что праздники, - имеет в виду Рождество и Новый год, - ты проведешь вне семьи?
- Нормально. Они не приверженцы семейных торжеств. И им давно нет дела до того, где я провожу свободное от учебы время, - с напускной улыбкой, пряча за ней досаду из-за безразличия родителей, ответила девушка. - Я рада, что Валентин пригласил меня сюда, и захотел познакомить с вами, сеньор и сеньора Фрокус, - льстиво дополнила Никки и, манерно, поставив на стол стакан с соком, тронула парня за плечо.
Валентина смутило раскрепощенное поведение девушки при родителях, и на все ее изречения, он отвечал кривой рассеянной улыбочкой.
«Фу! Вечно она липнет к нему!» - подумала Эния и резко отодвинула от себя тарелку.
*Для тех, кто не знает: Дамиана - дочь Эстелиты от первого брака с Джеком Бросманом. Она умерла от отравления ядом улитки Конус, которое совершила злодейка Нерия Перфейту в первом романе «Фанатичная мать»;
*Витамина – соки, которые при приготовлении разбавляют обезжиренным молоком;
***
После завтрака Эстелита и Эния поднялись на второй этаж в комнату девочки. Эстелита помогала дочери разобрать вещи.
Комната Энии была просторной и оформлена в белом и лиловом оттенках. В углу стоял белый секретер с крышкой, закрывающейся на ключ, за которым Эния занималась, и в котором хранила некоторые любимые книги. Сейчас она открыла его и поставила туда плоский ноутбук. Около секретера расположились торшер и плетенный белый стул с мягким лиловым сидением и такими же лиловыми подлокотниками. Рядом был арочный выход на маленький балкон, завешанный легкой шторой, и увитый лианным растением с крупными ярко-розовыми цветами. Отсюда открывался чудесный вид на просторы фазенды.
- Что-то произошло, милая? Ты такая молчаливая...
- Нет. Все окей, - ответила Эния, а сама вспомнила о гибели Жуана Мадейра. - Жарко и кругом такая засуха, - сказала она. - Обычно в это время года в Акри дождливо*.
- Постепенно климат меняется. Вместо дождя, уже которую неделю господствует аномальная жара, - констатировала Эстелита.
Она достала из чемодана дочери одежду и сортировала, что повесить в шкаф, а, что отправить в стирку.
- Не грусти, мой ангел, скоро праздники. Поедем в Риу-Бранку на шоппинг. Зайдем в салон красоты. Навестим дону Эуниси. И ты немного развеешься! - подбодрила дочку Эстелита.
- В Рио магазины намного круче, чем в Риу-Бранку, - подметила Эния.
- В этом я не сомневаюсь, - улыбнулась краешками губ в ответ женщина.
- Мама, а чьи это коробки с вещами стоят у входа в южную часть дома? - полюбопытствовала Эния.
- Совсем забыла рассказать! У нас постоялец - специалист из археологической группы, которая ведет раскопки вниз по реке, - пояснила Эстелита.
- Понятно, - ответила девочка, изобразив равнодушие.
Сложности подросткового возраста. Эния постеснялась перед матерью показать свою дальнейшую заинтересованность. Хоть в этом и не было ничего противоестественного.
Эстелита взглянула на кровать, у изголовья сидели игрушки: плюшевый медведь и мягкий зайка; самодельная кукла негритянка по имени Мария Жозе, которую Энии подарил работник фазенды старик негр Туа; не хватало лишь куклы Белль Азу…
- Дочка, а где Белль Азу, я давно ее не видела? Ищу и не нахожу. Надеюсь, она не потерялась?
Девочка замялась, думая, что ответить.
- Эния, что с куклой, скажи правду?! - настаивала Эстелита.
- Я потеряла ее... - виновато произнесла Эния, потупив взгляд в пол.
- Милая, как же так… Ты же знаешь, насколько эта кукла ценная. Ведь ее смастерила твоя бабушка Миладора, - только и сказала женщина. Она расстроилась, но не стала ругать дочь.
*В штате Акри экваториальный климат и два времени года: жаркое дождливое лето с ноября по март, и сухая зима с апреля по октябрь;
***
Служанка Келлиса показала Никки гостевую комнату, в которой она будет жить. Комната располагалась в южной части дома, была уютной, а из окна в форме арки виднелся сад.
- А тут круто! - оценила свою новую спальню Никки. - И даже есть личная ванная комната!
Никки включила камеру на смартфоне и решила записать видео для влога о первых часах, проведенных на старинной фазенде в бразильской глубинке.
Затем девушка отправилась в ванную, чтобы привести себя в порядок. Валентин обещал сходить с ней на прогулку и показать достопримечательности фазенды.
***
Энии не нравилось обманывать маму, но так было необходимо. Как только Эстелита вышла из комнаты, девочка подошла к зеркальному шкафу, и открыла его левую половину. Там находились полки с обувью, а наверху стояло несколько коробок. Она встала на цыпочки потянулась и достала одну из коробок, которую как-то предусмотрительно заклеила скотчем, чтобы туда никто не лазил. Сейчас Эния понимала, что хранить свой секрет в таком месте – небезопасно. И если кому-то понадобится открыть коробку, он сможет беспрепятственно и легко содрать скотч!
Эния присела на пол, вскрыла коробку, и изъяла овальный футляр из прозрачного стеклопластика, в котором скрывала куклу Белль Азу. Из изящной и очаровательной, кукла превратилась в злобную и искривленную. От нее исходил неприятный запах гнилой плоти. Из-за запаха Эния не вынимала Белль Азу из футляра. Еще девочка хранила ее там в целях безопасности. Однажды, Эния сильно рассердилась на того, кто обитает в кукле. Она бросила ее на пол и, желая сломать, принялась топтать ногой, как вдруг почувствовала боль во всем теле, и потеряла сознание. Тогда она поняла, что, сломав Белль Азу, может погибнуть и сама...
Эния увидела, как сквозь футляр от куклы Белль Азу, отделилась сущность. Она росла и выкручивалась оттуда, как из кокона, возвышаясь над сидящей на полу девочкой. Зловещая белесая сущность, лицо и туловище которой, имело розоватый телесный оттенок, будто человеческая кожа. Эния отметила: раньше такого не было, а теперь сущность, словно начала обретать плоть. Ее волосы - прозрачные белые облака развевались и парили, а за ними прятался паучий зад. Это была Нерия Аранья - неупокоенная душа, которая приняла демонизированный облик полуженщины-полупаука, и обитала в кукле Белль Азу.
- Наконец-то ты приехала. До твоего четырнадцатого дня рождения осталось мало времени. Ты должна провести ритуал, иначе я навсегда останусь привязана к кукле, - зашелестел потусторонний зловещий голос.
- Не хочу! После того, как ты убила Жуана, я не буду тебе помогать! - воспротивилась Эния.
- Ты сделаешь это, девчонка! Ты и я - мы должны стать одним целым! Исполни ритуал и выпусти меня! - От шелеста зловещего голоса содрогнулось пространство.
Внизу послышался истошный вопль - это кричала Никки Левис. Девушка прихорашивалась перед зеркалом, наносила макияж, когда в ужасе взглянула на собственное отражение. По ее лицу ползали трупные черви!
Место раскопок. Гробница 1N-0008
- Господи, невероятно! - посветив на стену фонарем, воскликнул Анжело Корнелли. - Нет сомнений - это иероглифика Ал Валаа! И череп окруженный пауками-каракуртами, - Анжело указал пальцем на верхнюю часть стены, - символ племени. Центральный вход в гробницу собераны Аманьи. Интересно, твоя группа уже видела склепную часть гробницы?
- Само собой, друг, но пока только на рентгеновской съемке. Недавно у входа в главный зал случился обвал, - ответил Эванс и продолжил: - Там целая система - многоуровневый склеп. Ты такого еще не видел.
- Что значит «многоуровневый», как в гробницах египтян? – спросил Анжело.
- Нет, здесь склепная часть гробницы продольная – тянется вдоль, прямо как подземный город. Мы с ребятами предполагаем, что под центральной плитой в главном зале покоится Аманья. А во втором малом зале - ее загадочный отпрыск. Если, конечно, он существовал, - скептично улыбаясь, сказал низкорослый Эванс с рыжими усами и такой же бородой. - Кстати, любопытная деталь, до этого ведь считалось, что Ал Валаа сжигали умерших в пещере с природным горючем газом.
- Это не точно. Есть гипотеза российского исследователя Трофима Казанцева, что такой способ касался лишь бедной прослойки населения. А как хоронили знатных персон, и их слуг, остается загадкой. Но, похоже, мы ученые 21 века, разгадаем ее! - с юмором сказал Анжело. Он был очень воодушевлен. Ему не терпелось осмотреть захоронение и взять образцы для исследований.
Мужчины подошли к входу в главный зал гробницы. Ребята из археологической группы постарались и убрали большую часть земляного обвала. Но пройти туда с аппаратурой все еще не представлялось возможным. Поправив защитные каски, вооружившись кистями для снятия песчаной пыли, пульверизаторами с водой, и мощными фонарями, Анжело и профессор Эванс, протиснулись через узкую щель в главный зал. Кислород сюда поступал плохо, поэтому время пребывания было ограниченным. Анжело направился к надгробной плите, под которой предположительно покоилась Аманья, а Эванс исследовал надписи на стенах. Он направил свет фонаря на боковую стену главного зала и замер в удивлении.
- Анжело, подойди, - позвал он товарища. - Ты обязан на это посмотреть!
Антрополог подошел и тоже направил фонарь на стену. Затем не веря тому, что видит, встал на каменный выступ, и смочил стену водой из пульверизатора, чтобы лучше рассмотреть изображение. Это был женский портрет, но настолько искусно выписанный, как будто его рисовали в современное время. За всю практику изучения древней индейской культуры, Анжело впервые видел нечто подобное. Обычно обнаруженные исследователями наскальные рисунки индейцев отличались примитивизмом.
- Но этого не может быть! Разве что кто-то до нас посещал гробницу, и оставил на стене рисунок... - удивился антрополог.
- Если это так, то мы обязательно выясним, когда именно изображение нанесли на стену. Только вот неувязочка, когда моя группа обнаружила гробницу - она не была вскрыта. Мы первые сделали это, - озадаченно пробормотал Эванс.
Облик изображенной на стене женщины показался Анжело Корнелли каким-то знакомым. Под ним имелась надпись - письменность Ал Валаа. Там было написано: «Аманья». Он щелкнул пальцами и вспомнил, кого напоминает изображение! Девочку с фотографии - дочку мэра Санта Розы Стефано Фрокуса!
КОММЕНТАРИИ СЕРЕЖИ 3 СЕРИЯ