Сюжет сериала:
Страдания арестантки
Жулия Маттос (Соня Брага) - бывшая заключенная, которая выходит на свободу через 11 лет пребывания в тюрьме. Главная проблема Жулии - налаживание отношений со своей дочерью Маризой (Глория Пирес), которую все эти годы воспитывала, окружив роскошью и заботой, родная сестра Жулии, Йоланда Пратини (Жоана Фомм), удачно вышедшая замуж и тем самым поднявшаяся вверх по социальной лестнице. Йоланда вручает сестре чек на 50 тысяч крузейро с условием никогда не приближаться к Маризе, не подозревающей о том, что ее настоящая мать на самом деле вовсе не сеньора Пратини.
Будучи по натуре смелой и уверенной в себе женщиной, Жулия, тем не менее, не добивается особых успехов в своем приспособлении к жизни после тюрьмы. Отношения с дочерью далеки от идеальных: Мариза, подросток со скверным характером, относится к матери, которой она никогда не знала, с явным равнодушием и даже враждебностью. В довершение ко всему, Жулия не очень удачно влюбляется в Карлуша Эдуарду (Антониу Фагундес), дипломата, разочаровавшегося в своей профессии. С вхождением в новую жизнь Жулии помогает друг детства Жоффри (Милтон Мораиньш), который знакомит ее со своей невестой Карминьей (Пепита Родригес). Жулия живет в доме Карминьи и пытается найти работу, а это не такая уж легкая задача для бывшей заключенной.
Когда Мариза принимает решение выйти замуж за Бету (Лауру Корона), Жулия раскрывает дочери тайну ее рождения, сообщает ей о том, что именно она ее мать, и пытается помешать предстоящей свадьбе, однако это у нее также не получается. В день свадебного приема она, изрядно выпив, устраивает драку с Франклином (Клаудиу Корреа-и-Кастру), отцом жениха дочери. Обеспокоенная дракой Ауреа (Яра Амарал), гостья на свадьбе, вызывает полицию, и Жулия вновь оказывается за решеткой: ее приговаривают к шести месяцам ареста за асоциальное поведение. Оказавшись в полицейском участке, Жулия клянется отомстить всем своим врагам за былые унижения.
Сладкий реванш
Выйдя из тюрьмы и уже не надеясь на понимание со стороны дочери и сестры, Жулия принимает предложение Убиражары (Ари Фонтоура), богатого господина, всерьез ею увлекшегося, и выходит за него замуж. Вернувшись из свадебного путешествия, удивительно посвежевшая и похорошевшая, Жулия триумфально возвращается в Рио-де-Жанейро. Она впервые выходит "в свет" в день торжественного открытия дискотеки "Dancin' Days" (до этого клуб принадлежал мужу Йоланды), и возвращением "новой Жулии" поражены все, в первую очередь - Мариза и Йоланда.
После того, как Жулия приковывает всеобщее внимание, исполняя чувственный танец на модной дискотеке, она приступает к реализации своего плана мести. А отомстить она хочет многим: и своему несостоявшемуся мужу Карлушу Эдуарду, у которого не хватило смелости бросить ради Жулии помолвленную с ним Инеш (Сура Бердичевски), и дочери, у которой рушится брак с Бету (Лауру Корона), и сестре, чье замужество также находится под угрозой распада из-за банкротства супруга Йоланды, Орасиу (Жозе Левгой).
Жулия становится женщиной, которой восхищаются все. Благодаря Убиражаре она занимает в обществе то положение, к которому всю жизнь стремилась ее заносчивая сестра. И Жулии наконец удается доказать окружающим, что она лучше и успешнее, чем Йоланда!
В конце концов, все разрешается хэппи-эндом: Жулия выходит-таки замуж за влюбленного в нее Карлуша Эдуарду, налаживает дружеские отношения с дочерью, а во время финальной встречи с сестрой она просит у нее прощения, и их семья снова воссоединяется.
Феноменальный успех
Воспользовавшись идеей Жанет Клер, которая сначала назвала эту историю "Заключенная", Жилберту Брага превратил этот сериал в совершенно захватывающий рассказ о преодолении жизненных невзгод, и в итоге "Дансинг Дэйз" стала одной из самых успешных теленовелл в истории бразильского телевидения. Это был такой грандиозный успех, которого не ожидал даже сам автор сценария новеллы!
На самом деле, в конце 1970-ых годов в Рио-де-Жанейро существовал знаменитый диско-клуб "Dancin' Days", которому теленовелла обязана своим названием. Клуб принадлежал известному музыкальному продюсеру Нелсону Мота, и он получил особенную популярность в 1977 году после грандиозного успеха в Бразилии фильма "Лихорадка субботнего вечера", в котором снялся Джон Траволта.
На роль Жулии первоначально планировалось пригласить актрису Бетти Фария, однако она отказалась от участия в сериале, так как была занята другим телевизионным шоу. А роль хозяина клуба, Элиу, Жилберту Брага предполагал отдать главному режиссеру новеллы, Даниэлу Фильу. Однако в итоге Элиу сыграл Режиналду Фария.
В самом начале сериала, актриса Норма Бенгуэл, первоначально исполнявшая роль Йоланды, была заменена на Жоану Фомм. Все сцены с участием Бенгуэл были отсняты заново, причем, из-за ошибки монтажеров, Бенгуэл можно увидеть в шестой серии новеллы, где, по сценарию, Йоланда оставляет Маризу в машине перед дверьми школы танцев. Перед тем, как заменить Бенгуэл, Жоана Фомм исполняла в новелле роль Нейде. Впоследствии на роль Нейде была приглашена Режина Виана. Даниэл Фильу непосредственно режиссировал новеллу до 26 серии, затем он поручил руководство съемками Гонзаге Блота, а сам только следил за процессом. Позднее Блота приступил к режиссированию своей новеллы "Отец-герой", а на съемочной площадке "Дансинг Дэйз" его успешно сменили Дениз Карвалью, Маркуш Паулу и Жозе Карлуш Пьери.
После того, как компания "Глобо" начала показ "Дансинг Дэйз", исполнительница главной роли Соня Брага стала настоящей законодательницей мод для всей страны. Все бразильянки облачились в точно такие же атласные платья и чулки с люрексом. Благодаря новелле по всей стране открывались все новые и новые дискотеки. Чулки с люрексом стали настолько модными, что это придало импульс развитию чулочно-носочной промышленности Бразилии. Одним из самых популярных развлечений, опять же, на волне успеха сериала, стали полеты на дельтаплане, которые практиковал в новелле Бету, герой Лауру Короны.
А во влиятельном американском журнале "Newsweek" в ноябре 1978 года даже вышла статья, вынесенная на обложку и посвященная необыкновенному влиянию теленовеллы "Дансинг Дэйз" на привычки и поведение потребителей в Бразилии.
"Дансинг Дэйз" с большим успехом были показаны и за рубежом: хорошие отклики новелла получила в Чили, Испании, Великобритании, Франции, Италии, Марокко, Никарагуа и Португалии.
До 1996 года не был побит еще один рекорд теленовеллы: пластинка с саундтреком, на которой были записаны самые популярные диско-хиты конца семидесятых годов, была выпущена тиражом 1,4 млн. экземпляров. И только саундтрек "Рокового наследства" (O Rei do Gado, 1996) разошелся по стране бóльшим тиражом.
Сама Соня Брага так отзывалась о роли Жулии Маттос: "Я попробовалась на эту роль, и это было исключительно моим решением. Мне было 28 лет, а моя героиня вышла из тюрьмы после 11-летнего срока, и у нее уже была взрослая дочь. Даниэл предложил мне эту роль, но я не была уверена в том, что мне удастся сыграть столь взрослую женщину, несчастную мать с тяжелым прошлым…"
Отдельные сцены теленовеллы были сняты в стенах вполне реальной дискотеки "Hippopotamus", находившейся в Рио. В 32-ой серии в качестве приглашенного актера принял участие и сам сценарист сериала, Жилберту Брага, в ходе съемок он танцевал вместе с Йоландой. В 35-ой серии момент славы наступил и для режиссера, Даниэла Фильу, который также исполнил зажигательный диско-номер на пару с героиней Жоаны Фомм. В 48 серии популярная певица Нана Каимми также приняла участие в сериале, исполнив свою песню "Pra Voce", а Гал Кошта позже спела в "Дансинг Дэйз" балладу "Folhetim e Solidao". Будущие звезды бразильских теленовелл, Эри Жонсон ("Клон", "Суррогатная мать") и Клаудия Оана ("Новая жертва") снимались в новелле "Дансинг Дэйз" в массовке.
Даниэл Фильу так отзывался о "Дансинг Дэйз": "В "Dancin' Days" снят один из самых проникновенных и эмоциональных финалов в истории бразильских теленовелл… Были моменты, когда мне было трудно показать сближение героев, потому что эмоции били через край. Лауру Кордоза проплакал почти сорок минут, и не мог вымолвить ни слова. Мне надо было снять последнюю сцену, в которой участвовали только две сестры - Соня и Жоана. Это была сцена, в которой воедино сплелись любовь и ненависть. Они сначала кричали друг на друга, а потом мирились, и просили прощения за все зло, причиненное в прошлом… Думаю, это была замечательная сцена, идеальная для телевидения. Но я плакал точно так же, как рыдали и два главных персонажа, и плакали не только Жулия и Йоланда. Самые настоящие слезы лились из глаз Сони Браги и Жоаны Фомм. И плакал я, режиссер - и от избытка чувств, и потому что жаль было расставаться со столь удачным проектом, и потому что чувствовалось огромное удовлетворение - удовлетворение успехом как самой новеллы, так и ее героев…"
Роналду, по материалам teledramaturgia, июнь 2005 г.