Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылки
биография:
родился 19 марта 1955 года в западной германии, в городе идар - оберштейн, где его отец, дэвид уиллис, был вольнонаемным служащим в американской воинской части. вырос в пеннс-гроув (штат нью-джерси, сша). учился в колледже "монтклер". из четырёх детей в семье брюc был самым старшим.
брюc уиллис уже в восемь лет начал заниматься в любительской драматической студии (и это несмотря на заикание!), пробует петь, аккомпанируя себе на губной гармонике в блюзовом ансамбле "луз-гуз", играет в студенческом театральном коллективе, а затем и на внебродвейской сцене в нью-йорке, ради чего в 1977 году (ему было 22 года) он бросил учёбу в колледже.
попытки получить роли в кино, на сцене, на телевидении ни к чему не приводили. по вечерам брюc уиллис заливал горе спиртным.
в своем стремлении стать актером проявлял чудеса настойчивости, однако его усилия не были в должной мере оценены корифеями шоу-бизнеса. точнее, талант уиллиса по-настоящему оценили не на театральных подмостках, а у стойки популярного нью-йоркского бара "кафе сентрал", где коротала время артистическая богема. "брюc уиллис разъезжал по бару на роликовых коньках, одетый в широченные, как парашют, штаны, рваную майку, с повязкой на голове... он всегда что-нибудь напевал, или хохмил, или играл на своей гармошке..." - вспоминают биографы артиста. работа в баре сочеталась с настойчивыми попытками приблизить свой "звездный час" в театре и кино. брюcу уиллису пришлось сыграть немало ничем не примечательных ролей в фильмах категории "б" и рекламных роликах. первую роль перед камерой он "сыграл" в рекламном ролике джинсов "ливайс".
в 1984 году, после одной успешной роли во внебродвейской сценической версии пьесы сэма шепарда "влюблённый дурак", где брюc уиллис сыграл главную роль, о нем написали первые хвалебные отзывы и пригласили на пробы в лос-анджелес. брюc уиллис был доволен тем, что попал в лос-анжелес и смог посмотреть олимпиаду, именно она его больше интересовала, чем предлагаемая роль. и лишь случайно в последний день перед отлётом брюcа уиллиса затащили в студию на пробы в пилотный выпуск сериала "лунный свет"... а дальше началась история с большой буквы. никому не известный нью-йоркский актёр так понравился продюсерам, что вместо эпизодической роли его взяли в партнёры самой сибилл шепард. в первые же месяцы работы над сериалом брюc уиллис становится безумно популярен, журналисты сочиняют "заэкранный" роман с сибилл. пресса усиленно подогревает интерес к уиллису. брюc уиллис к тому же приблизительно в это время (в 1987 году) познакомился с начинающей актрисой деми мур, которая тогда снималась, в основном, в проходных фильмах. его отношения с деми мур начали бурно развиваться. брюc любил выпить, деми злоупотребляла алкоголем (она даже лечилась в клинике). вскоре они стали мужем и женой.
уиллис с середины 80-х снимался в сериале "лунный свет". этот сериал, шедший на телеэкранах америки с 1985 по 1989 год, сделал уиллиса не просто популярнейшим исполнителем, но и воплощением нового мужского идеала - идеала второй половины 80-х. "лунный свет" был выдвинут на премию "эмми" по 16 категориям, в том числе - и за лучшее исполнение мужской роли. брюc уиллис, удостоенный этой престижной премии, полный творческих сил и уверенности в себе, дебютировал в 1987 году в "перворазрядной" голливудской постановке - комедии режиссёра б. эдвардса "заочное свидание". дебют был признан удачным, и открыл актёру широкие горизонты.
роль нью-йоркского полицейского джона макклейна в фильме "крепкий орешек" (1988) показала, сколь удачно можно использовать черты популярного образа. коммерческий успех "крепкого орешка" позволил уиллису "раскрутить" экранную биографию своего героя в двух продолжениях - "крепкий орешек-2" и "орешек покрепче", снятых в 1990 году. в период, когда зрители ассоциировали уиллиса с героем этой "саги о макклейне", актер снимался и в других ролях. и все же почитатели таланта уиллиса предпочитают видеть его в более экстравагантных ситуациях - например, парящим (без дублеров и комбинированных съёмок) на дельтаплане в фильме "хадсон хоук" (1991). играет он и в комических ролях, к примеру, в фантастической комедии "смерть ей к лицу" (1992).
актёр не забывает и про свое увлечение музыкой: в картине "посмотри, кто ещё говорит" (1990) он поёт песенку собственного сочинения, а его сольная долгоиграющая пластинка "брюc уиллис: возвращение бруно" вышла в свет в 1987 году.
по словам самого актёра, он не считает свою личную жизнь предметом для широкого обсуждения. пресса, однако, не упускает возможности подробно рассказать о каждом новом событии во "внеэкранной" жизни брюcа уиллиса.
своими кумирами и образцами для подражания брюc уиллис считает таких непохожих друг на друга актёров, как роберт де ниро, роберт дювалль, аль пачино, кэри грант, боб хоуп, роберт митчел, а также стив маккуин. все прославленные коллеги уиллиса имеют множество премий и наград, у уиллиса нет ничего, кроме зрительской любви. в 1994 году его не выдвинули на "оскар" за "криминальное чтиво", хотя все партнеры брюcа оказались в номинантах. академия прошла мимо блестящей работы брюcа в "12 обезьянах". брюc уиллис, к счастью, - веселый человек и не делает из этого трагедии. также это не отражается на материальном благосостоянии актёра. на сегодняшний день брюc уиллис - один из самых высокооплачиваемых актёров голливуда.