Полное имя: Пауло Афонсо Миссы
Дата рождения: 9 января 1933 года
Место рождения: Сан-Пауло, Бразилия
Биография:
Пауло Гуларт был женат на актрисе Нисетте Бруно, с которой оформил брак, после знакомства в 1952 году.
Оба актера утверждали, что уделили обучению актерскому мастерству несколько десятков годов вместе со своими детьми.
У Пауло трое детей — актрисы Бет Гуларт и Барбара Бруно и сын актер и танцор Пауло Гуларт Фильо. Также он — дедушка актрис Ванессы Гуларт и Клариссы Майорэл.
Если говорить о семье Гуларт, то призвание наследственное. Следуя примеру родителей, Паулу Гуларта и Нисетти Бруну, дети - Бет Гуларт, Барбара Бруну Гуларт и Паулу Гуларт младший - также занялись артистической карьерой. Но, против ожидания, у них не было в начале поддержки родителей. «Эта карьера очень привлекательна, и мы опасались, что мы будем влиять на их выбор. Более того, до взросления приоритетом должна быть учеба», - объяснял Паулу, гордый тем, что сыграл уже со всеми своими детьми в театре и на телевидении. Но ни одну из работ он не сравнивает со «сбором семьи» в «Papai Coracao». Новелла Жозе Кателлара, основанная на оригинале Абела Санта Круза, которую показывали на канале «Tupi» в 1976 году. В новелле снялись Паулу, Нисетти, трое их детей, теща Элеонор Бруну и зять Кику де Мишели. Несмотря на удовольствие работать вместе, патриарх уверяет, что в этом случае трудностей также больше: «Это не праздник в семье, как обычно представляется. Необходимо создать определенную дистанцию и уважать индивидуальности. Во время работы мы коллеги по профессии». На самом деле, в опыте по этому вопросу у Паулу и Нисетти нет недостатка. Муж и жена дома, партнеры на сцене, их частная и профессиональная жизни всегда были взаимосвязаны. В 1950-е годы они познакомились на пробах пьесы, которая стала их первой совместной работой в театре. Два года спустя, в 1954 году, партнерство переросло в брак. Последовали съемки в новеллах и различных театральных постановках. «Она моя половинка. Нас соединили боги театра», - говорит он. Тем не менее, Паулу уверяет, что они сыграли гораздо больше романтических пар с другими актерами. «С этой точки зрения, у нас свободные отношения... Но только с этой точки зрения», - шутит он с неизменным отличным юмором.
Грандиозный персонаж
Глядя на улыбку и спокойствие Паулу Гуларта, трудно представить, что он мог волноваться, играя какого-то персонажа. По правде говоря, по прошествии пятидесяти лет карьеры, есть очень мало ролей, которые могут лишить его сна от волнения, но они все-таки существуют. Так случилось в 2002 году, когда актер получил приглашение сыграть Бога в спектакле «O Evangelho Segundo Jesus Cristo» - адаптации Марии Аделаиды Амарал романа Жозе Сарамагу. «Моей первой реакцией было сказать: «Боже мой! Я сыграю Бога?» - признавался он. Ответ, говорил актер, он нашел в оригинальном тексте. Исходя из него, произведение Сарамагу не религиозно. Но это столкновение идей. И Бог в версии Жозе Посси Нету обременен человечностью. Кроме того, актеру помогли физическая комплекция и низкий голос. «Представьте: создать персонажа, который у каждого свой... Бог - это имидж, энергия, к которой больше всего взывают в мире, - философствовал актер, - Но, благодаря магии театра, чудо Бога, соединенного с человеком, произошло». По правде говоря, персонаж появляется в пьесе в единственной сцене, и актер играет вместе с дочерью, Бет Гуларт, которая заменила Марию Фернанду Кандиду в роли Мадалены. Именно поэтому актер считал эту роль ролью своей жизни. Объяснение тому личное и идет от глубокой религиозности Паулу. Будучи формально католиком, по духу он кардесист (разновидность спиритизма). Он уже написал и сыграл в некоторых постановках такого рода. «Поэтому я считаю, что такая роль - это дар, благословение. И также большая ответственность», - заключал он с щедрой улыбкой, закрывая тему.
Фильмография:
«Louco por Elas» — Horácio (2012)
«Morde e Assopra» — Dr. Eliseu Vilanova (2011)
«Escrito nas Estrelas» - produtor (2010)
«Шумиха» / «Ti Ti Ti» — Orlando Bianchi (2010)
«Nosso Lar» (2010)
«Chico Xavier» (2010)
«Som & Fúria» — Carlos Betti (2009)
«Колыбель кота» / «Cama de Gato» — Severo Tardivo (2009 – 2010)
«Безерра де Менезеша: Дневник духа» / «Bezerra de Menezes: O Diario de um Espirito» — Military (2008)
«Амазония» / «Amazônia, de Galvez a Chico Mendes» — Tavares (2007)
«Два Лица» / «Duas Caras» - Heriberto Gonçalves (2007)
«Жуселине Кубичек» / «JK» — Israel Pinheiro (2006)
«Pé na Jaca!» — Vilela (2006)
«Tapete Vermelho» — Caminhoneiro (2005)
«Карандиру, другая история» / «Carandiru, Outras Historias» (2005)
«Америка» / «América» — Mariano de Oliveira (2005)
«Xuxinha e Guto contra os Monstros do Espaço» — São Pedro (2005)
«Единое Сердце» / «Um Só Coração» — Avelino (2004)
«Маленький Алхимик» / «O Pequeno Alquimista» — Rei (2004)
«Redentor» — Ministro (2004)
«O Quinto dos Infernos» — José Bonifácio (2002)
«Esperança» — Farina (2002)
«Покровительница» / «A Padroeira» - Dom Lourenço (2001)
«Soluços e Soluções» (2000)
«Акварель Бразилии» / «Aquarela do Brasil» — Gabriel Laguardia (2000)
«O Auto da Compadecida» — major Moraes (2000)
«Vila Isabel» (1998)
«Каменная душа» / «Alma de Pedra» — Edinho (1998)
«Заза» /»Zazá» — Ulisses (1997)
«Прочь с дороги!» / «Sai de Baixo» — Saraiva (1996 – 2013)
«Чемпион» / «O Campeao» — Narciso Caldeira (1996)
«A Idade da Loba» — Zé Rubens (1995)
«Случай в Антаресе» / «Incidente em Antares» — Xisto Vacariano (1994)
«Ученики сеньора Рейтора» / «As Pupilas do Senhor Reitor» — Dom Arlindo (1994)
«Секрет Тропиканки» / «Mulheres de Areia» — Donato (1993)
«Despedida de Solteiro» — delegado (1992)
«Властелин мира /O Dono do Mundo» — Altair (1991)
«Gente Fina» — Joaquim (1990)
«Faca de Dois Gumes»- delegado Olímpio(1989)
«Kuarup» (1989)
«Solidão, uma Linda História de Amor» (1989)
«Chapadão do Bugre» — Capitão Eucaristo Rosa (1988)
«Fera Radical» — Altino Flores (1988)
«Roda de Fogo» — Marcos Labanca (1986)
«Жить ради большой любви» / «Para Viver um Grande Amor» (1984)
«Transas e Caretas» — Roberto (1984)
«Габриэлла» / «Gabriela, Cravo e Canela» — Joao Fulgencio (1983)
«Игра Жизни» / «Jogo da Vida — Silas Ramos Cruz» (1981)
«Plumas e Paetês» — Gino (1980)
«Os Trombadinhas» — elegado Frederico (1979)
«Gaivotas» — Carlos (1979)
«Сердце папы» / «Papai Coração» — Mário (1977)
«Éramos Seis» — Doutor Azevedo (1977)
«Um Sol Maior» — Rangel (1976)
«Corrida do Ouro» — Newton (1974)
«A Cobra Está Fumando» (1974)
«A Marcha» (1972)
«Signo da Esperança» (1972)
«Одна Роза с любовью» / «Uma Rosa com Amor» — Claude Antoine Geraldi (1972)
«40 лет спустя» / «Quarenta Anos Depois» — Santiago (1971)
«Verão Vermelho» — Flávio (1970)
«Следующий аттракцион» / «A Próxima Atração» — Tomás (1970)
«A Cabana do Pai Tomás» — Pierre St. Clair (1969)
«O Terceiro Pecado» — Clemente (1968)
«Стена» / «A Muralha» — Bento Coutinho (1968)
«Os Fantoches» — Marcos (1967)
«Anjo Marcado» — Dr. César Galvão (1966)
«As Minas de Prata» — Dom Francisco (1966)
«Nordeste Sangrento» (1962)
«Cala a Boca, Etelvina» — Adelino(1960)
«E Eles não Voltaram» (1960)
«Pista de Grama» (1958)
«E o Bicho Não Deu» (1958)
«O Barbeiro que se Vira» — Leonardo (1958)
«Певец и Миллионер» / «O Cantor e o Milionário» — Paulo (1958)
«Великий Момент» / «O Grande Momento» — Vitório (1958)
«Rio Zona Norte» — Moacir (1957)
«Destino em Apuros» (1954)
«Элена» / «Helena» (1952)