Перейти на сайт

« Сайт Telenovelas Com Amor


Правила форума »

LP №03 (622)



Скачать

"Telenovelas Com Amor" - форум сайта по новостям, теленовеллам, музыке и сериалам латиноамериканской культуры

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.



Обсуждение всех ЛА сериалов

Сообщений 61 страница 80 из 482

61

NEZIANA написал(а):

А вы как думаете стоит ли снимать продолжение того или иного полюбившегося вам сериала? :dontknow:

Мне нравится как делают американцы. Сняли сезон - понравился людям, снимают второй, не понравился значит не стоит. Я с ними согласна.

0

62

В латинских странах есть такая закономерность , если сериал хорошо смотрят , то снимать его до нескочаемости. Так вот в Бразилии, "Клон" аж до 250 серий растянули! http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Ну там зрители просто не хотели раставаться с его героями вот режиссёры и пошли им на уступки!

  "Реванш 89" http://xsmile.ru/z/Listik/9.gif  тоже не маленький. 247 серий и смотрятся как показало время на одном дыхании! Столько лет вроде уже прошло а сериал так популярен.  :cool:

0

63

Тома написал(а):

Мне нравится как делают американцы. Сняли сезон - понравился людям, снимают второй, не понравился значит не стоит. Я с ними согласна.

не плохой подход, но бывает утомляет и стоит ожидать продолжение только через год, отэтого зрители теряются..а позже и интерес пропадает

NEZIANA написал(а):

"Клон" аж до 250 серий растянули!

на самом деле в сериале 221 серий и это у Глобо максимльная точка, так как и самих бразильцев дальше утомит
исключение составит те новеллы которые вынуждены идти больше 221 серии изза не готовности следующей новеллы
так произошел с Лицами и рты сняли 232 серий, Суррогатная мать - 245, 4х4 - 233 серий и все

а клон  -250 это международная версия - расстянули так серии не соответствовали оригинальной версии, думаю подобного эксперимента не будет

0

64

reynaldo написал(а):

Это в каком сериале было ?  эт о  правда   ????

В сериале "Словно в кино" с Лореной Рохас и Маурисио Очманом в гл роли. И там реально снялся Киркоров в роли самого себя(пел песню Дива в баре).  Правда не помню в какой именно серии он засветился.

0

65

Вот я заметила что наши каналы никогда не кажут нам те сериалы , которые прошли с упехом на родине. Ну почему бы вот не закупить действительно рейтинговые сериалы, которые не только на родине стали знаменитыми , но и в других странах... :dontknow:

Нас просто обделили по сути. Мы не увидели...

Бразилия:

"Знаменитость" -  хотя её так обещали показать... :yep:
"Всё дозволено" -  рейтинговый сериал с Режиной Дуарте
"Два лица" -  тоже рейтинговый сериал.
"Тропический рай"

Мексика

Этой страной нас вообще мало балуют. Показали одну "Мачеху " на домашнем и всё. мол радуйтесь , что её показали. и то только потому что там снялась Виктория Руффо.

Венесуэла

Я уж и не помню когда нам казали сериалы этой страны на наших каналах http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif

0

66

Если не ошибаюсь, это была Сурогатная мать и вавилонская башня.

0

67

Да, из Венесуэлы помню только Луизу Фернанду и Жену Иуды

0

68

Искала вот сегодня картинки на рабочий стол, решила вот выбрать из этого...Рио де Жанейро. Какой же это красивый уголок мира http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_sigh.gif

http://www.imageup.ru/img105/1472074.jpeg

http://www.imageup.ru/img105/2472075.jpg

http://www.imageup.ru/img105/3472079.jpg

+2

69

Нашла вот фото с пляжа Рио . Батюшки народу то сколько и ведь так почти круглый год :O

http://www.imageup.ru/img105/4472080.jpg

+1

70

В продолжение к посту № 68 :mybb:

http://www.imageup.ru/img105/5472085.jpg

http://www.imageup.ru/img105/6472086.jpg

http://www.imageup.ru/img105/7472088.jpg

http://www.imageup.ru/img105/8472089.jpg

http://www.imageup.ru/img105/9472090.jpg

http://www.imageup.ru/img105/10472091.jpg

+1

71

Стоит немного отойти от Бразилии и посмотреть на другую сериальную страну , а менно Венесуэлу. Каракас...город сериалов... http://www.kolobok.us/smiles/he_and_she/girl_witch.gif

     Город Каракас  был основан в 1567 году Диего де Лосада и носил первоначально имя Сантьяго-де-Леон-де-Каракас, которое было составлено из имен святого покровителя Испании - Сантьяго, губернатора Педро Понсе-де-Леон и названия индейской племенной группы, населявшей эти земли - "каракас".
Каракас был расположен довольно удачно - с моря он был надежно защищен от пиратских нападений горами Эль-Авила, вокруг было великое множество рек и ручьев, а относительно прохладный климат и богатые почвы позволили сразу же развернуть здесь выращивание какао-бобов. В 1577 году Каракас становится столицей окружающей провинции и продолжает бурно расти.

http://www.imageup.ru/img105/1472103.jpg

http://www.imageup.ru/img105/2472104.jpg

http://www.imageup.ru/img105/3472107.jpg

http://www.imageup.ru/img105/4472108.jpg

+2

72

NEZIANA написал(а):

Батюшки народу то сколько и ведь так почти круглый год

да целый муравейник нигде такого народа на пляже нет только в Рио
а в ночь на Новый год на пляже Копакобана собираются около 2 тыс. чел. http://xsmile.ru/z/Listik/1.gif

0

73

Вот нашла кое что для этой темки... http://xsmile.ru/z/Listik/12.gif

Сериалы Латины и как их снимают...

     Законы «мыльных опер» суровы – стоит на лице актера появиться первым морщинам, и ему перестают давать главные роли. Вот и казавшийся вечным Луис-Альберто из сериала про плачущих богатых остался не у дел и коротает время за мольбертом. А на небосклоне мексиканских телесериалов восходят новые звезды – в том числе и русского происхождения.

    Что для нас Мексика? Пирамиды, кактусы, текила. Кто-то, возможно, скажет - и сериалы. Наши граждане еще помнят такие шедевры, как "Богатые тоже плачут", "Дикая роза", "Никто, кроме тебя". В девяностых они были фантастически популярны, но постепенно увлечение прошло, и сейчас их почти не показывают. Однако это вовсе не означает, что в самой Мексике сериалы снимать перестали. Сериалы в здесь стали снимать в середине прошлого века. Многие из тех, кто начинал этот бизнес, до сих пор в строю. Валентин Пимштейн работал на телевидении помощником водителя - сейчас у него своя продюсерская компания. Я напросился к нему в гости - это очень интересный человек.

http://www.imageup.ru/img134/003472432.jpg
Вероника Кастро , покорила нашу родину сериалом "Богатые тоже плачут"

     Пимштейны перебрались в Латинскую Америку из России еще до революции. В юности Валентин пел в баре, работал страховым агентом, потом судьба занесла его на телевидение. Начинал с самой нижней ступеньки, а через несколько лет уже снял удачную рекламу - и пошло. Сегодня он живет в престижном районе, о таком доме его родители не смели и мечтать. В активе Пимштейна 116 сериалов, или, как здесь говорят, "теленовелл". Самый успешный - "Богатые тоже плачут". В Мексике он шел с апреля 79-го по март 80-го. Было снято 248 серий. В отдельные вечера рейтинг "богатых" был не меньшим, чем у новогоднего обращения российского президента. Сериал должен был называться "Когда вам дарят ребенка". Но в самом начале съемок у Пимштейна умер друг, человек весьма состоятельный. Семья была раздавлена горем, одна служанка никак не могла понять, почему так убивается дочь хозяина, - ведь она теперь стала богатой. Так родилось новое название.

http://www.imageup.ru/img85/809fcce7002e472433.jpg
Все женщины советского времени сходили с ума по Рохелио Герра и завидовали Веронике Кастро...

     Кстати, служанки в мексиканских сериалах обычно весьма заметные персонажи. Без них сериал - и не сериал вовсе. Тем более что не экранные, а живые служанки, наверное, самые благодарные зрители этих бесконечных душещипательных саг. Валентин Пимштейн: "Съемки "Богатых" шли не всегда гладко. Однажды сразу 12 актеров потребовали увеличения зарплаты. Решили, что все равно я никуда не денусь. А я взял и всех их уволил и набрал новых. Все ожидали, что рейтинг упадет, ведь зритель привык к определенным лицам, но он только вырос. Тогда я понял, что главное в сериалах не актеры, а характеры". Госпожа Виктория-Евгения Ротинофф-Кучакович-Пимштейн в работе мужа принимает самое деятельное участие. Ее предки тоже родом из России. Она искусствовед, кино- и телекритик: "Наши телекомпании очень консервативны, боятся даже местной экзотики подбавить, как делают те же бразильцы. Сюжеты кочуют из одного проекта в другой. Поэтому в мире и интерес к нашей продукции падает. Нам давно надо было бы снять что-нибудь про марьяче - с текилой, сальсой, индейцами".

  Рохелио Герра, больше известный нам как Луис-Альберто, с этим решительно не согласен: "Зрителю нужна простая и понятная история. Тут нельзя изобретать велосипед. Самая популярная тема - судьба Золушки, которая приезжает из провинции в столицу и влюбляется в богатого и прекрасного собой юношу. Есть стандартный набор характеров и тем - что поделаешь, если людям это нравится". Свободное время Рохелио посвящает живописи и скульптуре. На втором этаже у него оборудована крохотная мастерская. Внизу в гостиной актер раз в год устраивает выставку-продажу работ своих коллег, которые, как и он, увлекаются изящным искусством. Лет 10 лет назад несколько своих скульптур Рахелио продал в России, когда был там на гастролях.

http://www.imageup.ru/img85/gerra472437.jpeg

Больше всего художник любит изображать обнаженную натуру. Его главная муза - жена, кстати, уже третья. От нее у Герра двое детей. Младший сочиняет музыку, собирается стать композитором. Время от времени Рахелио приглашают сниматься, но чаще он работает на дубляже. Его голосом говорят многие персонажи голливудских фильмов. Роль в мыльной опере в последний раз подвернулась пять лет назад. Все дело в возрасте, считает Рахелио, - в Мексике сегодня снимаются в основном молодежные сериалы.

+3

74

По ком богатые плачут

http://www.imageup.ru/img85/bogatye472439.jpeg

    Отношения между телеканалами и продюсерскими компаниями, создающими сериалы, зашли в тупик: телевидение хочет покупать рейтинговые отечественные сериалы дешевле, а новые западные непонятны российскому зрителю. На экраны вернется недорогое бразильское "мыло"?

(Нина Панкратова)

В этом году у наших телепродюсеров юбилей: 10 лет назад на российских экранах впервые появились адаптированные телесериалы. Идеи и сюжеты, позаимствованные из западных сериалов, были перенесены на русскую почву, с участием наших актеров и таким образом превращены в оригинальный продукт. 2000-й считают и годом рождения независимого телесериального рынка: соцопросы мгновенно зафиксировали, что адаптированные сериалы гораздо популярнее латиноамериканского мыла. За 5 лет, к 2005 году, доля адаптированных сериалов выросла уже до 80 процентов российского сериального пространства. Они показывали зашкаливающие рейтинги и обеспечивали телеканалам хороший доход.
     Так, например, на СТС одним из самых рейтинговых стал сериал "Не родись красивой" компании "Амедиа" при участии Sony Pictures Television Entertainment (SPTE). История Кати Пушкаревой, снятая по мотивам колумбийской новеллы Yo Soy Betty La Fea (дословно "Я — Бетти Дурнушка"), увеличила выручку СТС более чем вдвое. Другой крупной победой можно считать адаптированный сериал "Счастливы вместе" (ТНТ) компании "Леан-М" при участии все той же SPTE. Ситком был снят по формату одного из самых успешных проектов американского ТВ Married... with chieldren. В США он не сходил с экранов в течение 11 лет, а в России даже повторы сериала собирают не меньшие рейтинги, чем премьерные серии. "На этом проекте были опробованы новые для России голливудские технологии, для этого была закуплена уникальная техника, — рассказывает генпродюсер "ВайТ Медиа" и сопродюсер сериала "Счастливы вместе" Тимур Вайнштейн. —   Процесс создания каждой серии состоит из читки, обязательных репетиций и съемки, каждая сцена в которой записывается целиком и без склеек.
      Таким образом, у телезрителя остается ощущение реальности происходящего. Когда адаптированные серии закончились, было принято решение специально для России продолжить историю Букиных и дописать оригинальные серии. Ни в одной другой стране мира этого не делали". В производстве адаптированных телесериалов был экономический смысл. "Телеканалы получали качественный высокорейтинговый продукт за короткий срок и небольшие деньги. В итоге адаптированный телесериал закрывал пару лет вещания в прайм-тайм на крупнейших телеканалах", — вспоминает совладелец телеканала Das Vierte Дмитрий Лесневский.

    В мировой ТВ-библиотеке есть примерно полтора десятка историй, которые гарантированно хорошо работают во всех странах. Кроме уже упомянутых "Не родись красивой" и "Счастливы вместе" это, к примеру, "Моя прекрасная няня". С 2000 года, за 10 лет, российское ТВ поглотило фактически 40-летнюю библиотеку прав почти всех успешных мировых телесериалов, пригодных для адаптации. Однако, достигнув своего максимума в 80 процентов в 2005 году, в 2006 году доля адаптированных телесериалов постепенно начала падать. По данным аналитического центра "Видео Интернешнл", на шести основных телеканалах (Первый, "Россия", НТВ, СТС, ТНТ, "РЕН ТВ") уже в 2008 году было показано 7684 часа российских телесериалов, из них всего лишь 2480 часов (32 процента) составили адаптированные сериалы. И то за счет повторов тех же ситкомов "Моя прекрасная няня" и "Счастливы вместе", которые выходили по нескольку раз в день.
     "В 2008 году демонстрировалось еще три "долгоиграющих" адаптированных сериала — "Монтекристо", "Принцесса цирка" и "Огонь любви", а в 2009-м только один — "Маргоша" на СТС", — отмечает руководитель отдела социологических исследований аналитического центра "Видео Интернешнл" Ирина Полуэхтова.

     Быстро исчерпав пригодные для российского телерынка популярные адаптации прежних лет, сегодня наши продюсеры неожиданно столкнулись с принципиально новой сериальной политикой в Европе и Америке. Дело в том, что сейчас ведущие западные производители предпочитают производить не ежедневные сериалы, к которым привык российский зритель, а скорее мини-фильмы с высоким бюджетом, выходящие раз в неделю. Адаптировать каждый фильм — слишком кропотливая работа, да и за права придется платить больше. По оценкам президента "Кинотавра" и продюсера Александра Роднянского, раньше стоимость "золотой коллекции адаптаций" вряд ли превышала 4-5 процентов от бюджета каждой серии. Но это касалось только произведений, созданных в 1990-2000-х годах. "Актуальные сериалы, конечно, обойдутся для России гораздо дороже — до 8-9 процентов от стоимости каждой серии", — поясняет топ-менеджер другой продюсерской компании. Так, например, стоимость производства одной серии "Доктора Хауса" составляет до 12 млн долларов. А производство одного эпизода среднего российского телесериала до кризиса оценивалось в 200-300 тысяч долларов.

     По логике, это должно было бы подстегнуть телеканалы к покупке отечественных сериалов у российских же компаний-производителей. На первых порах так и было. Из-за дефицита телеканалы стали заполнять пустующее место адаптаций отечественным оригинальным продуктом. "Российские продюсеры научились создавать собственные сюжеты в новых для российского ТВ жанрах, таких как ситкомы и длинные теленовеллы, и уже не нуждались в адаптации", — говорит Александр Роднянский. Доля национальных оригинальных телесериалов в эфирном времени крупнейших телеканалов постепенно росла, достигнув 70-80 процентов сериального времени в 2008-2009 годах. Локальные сериалы популярны во многих странах, однако такая высокая доля является все-таки особенностью российского телесмотрения. "В России всегда был более популярным национальный сериал. В то же время, например, в Германии практически нет адаптированных телесериалов, зато очень популярен американский продукт", — говорит Дмитрий Лесневский.

    Оригинальные форматы "Штрафбат", "Тайны следствия", "Солдаты", "Ликвидация" вошли в десятку рейтинговых телесериалов последних 6 лет. А продюсеры осознали, что производить успешный собственный продукт экономически выгодно — он приносил "длинные деньги", позволяя зарабатывать на правах. Например, стоимость прав на премьерные два-три показа могла составлять от 50 до 100 процентов от стоимости продукта для России, для СНГ — 20-50. А продажа прав на повторные показы — от 30 до 50 процентов стоимости продукта. "Фактически начала зарождаться российская индустрия сериального производства, в которой начали появляться крупные продакшн-компании, готовые рисковать и вкладывать в оригинальные продукты собственные средства, оставляя за собой права, с помощью которых можно было капитализировать компанию", — отмечает Тимур Вайнштейн.

    Однако кризис спутал российским продюсерам карты. Осенью 2008 года телеканалы объявили о снижении закупочных цен на сериалы почти на 30 процентов. А затем большинство телеканалов в переговорах с продюсерами стали настаивать на закреплении за собой 100-процентных прав на продукт, что заставило последних приостановить свои планы по производству проектов. Телеканалы, как можно догадаться, хотят платить за сериалы только один раз, с тем чтобы в дальнейшем самим зарабатывать на повторных трансляциях. Но для производителей сериалов это катастрофа: их, таким образом, лишают стимула производить новый продукт. В результате телеканалы вскоре рискуют столкнуться с дефицитом отечественных сериалов. Чтобы удержать зрителя, каналам может не остаться ничего, кроме как заполнять эфир западными телесериалами, которые в большинстве случаев обходятся дешевле оригинальных российских сериалов.

    Так, например, на Первом канале доля американских сериалов в прошлом году уже выросла с 22 до 32,4 процента общего сериального времени, на "России" — с 6,4 до 8, а на СТС — с 20 до 27,1 процента. "Существенный рост американских сериалов на Первом связан с появлением на канале таких продуктов, как "Обмани меня" и "Вспомни, что будет". Еще в июле 2008 года на Первом канале появилась рубрика "Городские пижоны", в которой все лето показывали зарубежные сериалы, она же продолжилась и летом 2009-го", — констатирует Ирина Полуэхтова. Включение в эфирную сетку американских сериалов на Первом объясняется желанием привлечь на телеканал молодую аудиторию. Однако рейтингам таких проектов пока далеко до ошеломляющего успеха российских фильмов и сериалов. Доля сериала "Остаться в живых" (Первый канал) еще в конце 2009 года, по данным TNS, снизилась до уровня 11-12 процентов. Этот показатель для "Обмани меня" в конце 2009 года не превышал 15 процентов. Из всех новых зарубежных проектов хороший рейтинг показал только "Вспомни, что будет": его максимальная доля в Москве составляла осенью прошлого года 23,2 процента. Однако этот проект и недешевый, и непривычный для нашего ТВ: выходил он раз в неделю, а не каждый день.

    Выбор у телеканалов невелик: прививать аудитории любовь к западным хитам или вернуть стимул производителям отечественного продукта. Иначе ТВ ожидает откат к эпохе 1990-х, к "Рабыне Изауре" и прочему "мылу" из стран Латинской Америки.

+1

75

Честно говоря пересмотрела Богатых, и почему-то не пойму такой ажиотаж в 90-х :dontknow: Может из-за того, что он первый сериал. Мне например, он не показался таким уж интересным. Хотя смешно было наблюдать, как Кастро ест руками. http://www.kolobok.us/smiles/standart/mosking.gif Никто, кроме тебя в сто раз лучше [взломанный сайт]

0

76

Слезы над вымыслом, или Как Латинская Америка отомстила миру за конкисту

      Умберто Эко, один из самых рафинированных писателей-интеллектуалов мира, признался в одном из интервью, что обожает латиноамериканские телесериалы. Его собеседник был поражен: “Ведь это полная чушь?!” “Вы правы, - ответил Эко, - 97 процентов сериалов - мусор, точно так же, как и 97 процентов книг, которые пишут и издают, и 97 процентов фильмов, которые снимают. Но это же не умаляет значения книг и фильмов как таковых”.

    Миллионы людей от Пекина до Москвы, от Торонто до Сантьяго, от Рейкьявика до Йоханнесбурга ежедневно приникают к экранам, чтобы не пропустить новый поворот сюжета “Вавилонской башни”, “Дикого ангела”, очередной “Тропиканки” и десятков других теленовелл. (Именно так называют свою продукцию создатели покоривших планету латиноамериканских сериалов, по-русски их следовало бы именовать телероманами.) По приблизительным данным ЮНЕСКО, более полутора миллиарда человек хотя бы несколько минут в день уделяют и роковым страстям любимых персонажей. Луселия Сантос, Вероника Кастро, Андреа дель Бока, Наталия Орейро, Глория Пирес популярны не менее самых ослепительных звезд Голливуда.

http://www.imageup.ru/img85/manuehla472440.jpg
"Мануэла"

    Теленовелла родилась на Кубе в начале 50-х, - вместе с бедной девушкой, безнадежно влюбленной в сына богатого хозяина. Прошло полвека, мир преобразился до неузнаваемости, но целые континенты продолжают вздыхать о судьбе очередной “просто Марии”.

    Да и не только вздыхать. Отключение электричества во время показа “Маримар” вызвало беспорядки в Сенегале, полиция даже применила слезоточивый газ. В Косово сербы и албанцы, забыв на время о вражде, восторженно встречали исполнительницу главной роли в венесуэльской “Кассандре”. Можно вспомнить и о “Санта-Барбаре” - близкой родственнице латиноамериканцев: когда в Украине Мэйсон с Крузом заговорили вдруг на государственном языке, в Крыму чуть не случились волнения.

    Недавно американский журнал Forbes опубликовал список богатейших людей планеты. В тройку самых богатых латиноамериканцев вошли бразилец Роберто Мариньо, владелец медиахолдинга Rede Globo (2-е место, $6,4 млрд.) и венесуэлец Густаво Сиснерос, телекоммуникационная группа Cisneros (3-е место, $3,5 млрд.). Среди миллиардеров мексиканцы Эмилио Аскаррага Жан, группа Televisa (1,5 миллиарда) и Рикардо Салинас Плиего, TV Azteca (1,4 миллиарда). Все четверо - телемагнаты и крупнейшие производители теленовелл.

    Правительства “телепроизводящих” стран Латинской Америки поддерживают экспортные амбиции национальных телесетей: например, бразильский закон о меценатстве предусматривает налоговые льготы компаниям, продвигающим национальную культуру в зарубежные страны. Сериалы - это латиноамериканская месть миру за испанскую колонизацию - конкисту, ответ на культурную и экономическую экспансию англосаксов.

http://www.imageup.ru/img85/prosto-mariya472441.jpg
"Просто Мария"

    Первым возможности тогда еще радиоспектаклей с простыми страстями угадал в конце 50-х мексиканский телемагнат Эмилио Аскаррага Мильмо по прозвищу Эль Тигре. Доставшуюся от отца небольшую радиостанцию он превратил в компанию Televisa, крупнейшую в мире телесеть на испанском языке. “Строительство дома необходимо начинать с комнаты под телевизор - места встречи всей семьи”, - любил повторять он и первым поставил теленовеллы на поток. Сейчас компания производит 15 сериалов в год и продает их в 120 стран. После смерти Эль Тигре в 1997 году вокруг его детища развернулась схватка в стиле любимых им теленовелл: интриги, борьба наследников и акционеров, козни врагов и, конечно, хэппи-энд - сын подтвердил лидерство и свое, и компании.

    Вот уже 25 лет с мексиканцами успешно конкурирует венесуэльская Venevision Густаво Сиснероса. Активны и аргентинцы (ежедневно на отечественных телеканалах идут три аргентинских сериала). Но самым мощным конкурентом Televisa давно стал бразильский гигант TV Globo - четвертая по величине телекомпания мира (после американских ABC, NBC и CBS). Под Рио-де-Жанейро, в Жакарепагуа, построен крупнейший (больший, чем студии Paramount или Walt Disney) комплекс Projaс площадью 1.300 тысяч кв. метров, где 23 тысячи человек производят телесериалы 365 дней в году.

     Бразилия считается лидером и по качеству продукции. Хорошая литературная основа сценариев, качественная режиссура и прекрасная актерская школа - вот чем выгодно выделяются бразильцы. Они первыми отказались от поднадоевшей мелодраматической интонации, столь характерной для “Рабыни Изауры” или “Просто Марии” и других, начав снимать комедии, такие, как “Ти-ти-ти”, ироническая теленовелла о соперничестве двух модельеров из Сан-Паулу, или “Война полов”. А когда рынок “устал” и от этого, бразильцы совершили очередной вираж, сняв “Тиету” по сценарию живого классика Жоржи Амаду и с его участием.

    Под бразильским влиянием изменилась тематика венесуэльских сериалов. По всему миру триумфально прошла “Каина”, действие которой разворачивалось не в привычной семье “плачущих богатых”, а в глухом венесуэльском поселке, где царят законы дикой сельвы, где легенды и мифы стали частью реальности. “Каина” достоверна в мельчайших деталях, это своего рода “документ эпохи”.

    За полвека теленовелла претерпела существенные изменения. Первый сериал “Пути любви” был снят в 1952 году на Кубе. Кубинка Делия Фиальо, прежде писавшая сценарии для популярных радиоспектаклей, стала зачинательницей нового тележанра. Сейчас в ее активе десятки сценариев, среди них “Эсмеральда”, “Топаз” и “Морелия”. Фиальо вспоминает, что жанр долго был ограничен многочисленными табу: запрещались “подстрекательские” социальные темы, неприглядные стороны повседневности - разводы, аборты, употребление наркотиков: “Мы должны были создавать розовые ленты, далекие от подлинной жизни, за что нас ругали критики. Но зато у авторов жанра есть свой неписаный кодекс: всегда помнить, что теленовелла входит в дом, где собралась вся семья - и взрослые, и дети, - поэтому непременно должна нести положительный заряд, а главный конфликт обязан разрешиться победой добра”.

    Сегодня реальная жизнь активно вторгается в некогда розовые сюжеты. В противовес компании Televisa, заполнившей мировой экран “чистой мелодрамой”, TV Globo и TV Azteka снимают “теленовеллы повышенного риска”, более сложные по жанру и тематике, и опережают Televisa по рейтингу.

    Телесериалы делать трудно, особенно в странах, зрительский “потенциал” которых ограничен. Типичный пример “малой сериальной державы” - Чили с населением 15 миллионов человек. Два ведущих канала - Национальный и Католического университета - с переменным успехом “воюют” за зрителя. Всякая съемка начинается с разработки стратегии: что снимать, где, с какими актерами, как рекламировать, когда начинать показ... Результаты проверяются на “фокус-группе”, отражающей разные уровни аудитории. Любые мелочи могут сказаться на рейтинге, поэтому, например, один из каналов изменил имя главной героини: по мнению “фокус-группы”, прежнее больше подходило зрелой женщине, а не молоденькой девушке. Маркетологи дают рекомендации, чем привлечь зрителей из разных слоев. Авторов сценария много: одна группа готовит общую линию, другие разрабатывают диалоги и действие каждой серии.

    Рекламную кампанию телеканалы разворачивают почти одновременно с началом съемок. Накануне премьеры зрителя заваливают рекламными роликами, плакатами, майками, организуют шоу по поводу будущей теленовеллы. Первые серии, призванные завлечь зрителя, всегда снимаются вне студии, вне столицы, а то и вне страны. Национальный канал, помня о своем названии, отыскивает самые экзотические уголки Чили - остров Чилоэ, долина Эльки (сердце чилийского виноделия) или даже остров Пасхи. Канал Католического университета снимает за границей - на Таити, в Южной Африке, в Нью-Йорке, на Мачу-Пикчу, где находилась “секретная” столица империи инков.

http://www.imageup.ru/img85/1472442.jpg
"Во имя любви"

“Переболели” каналы и обнаженной натурой - океанский берег и роскошные бассейны стали основным местом действия и в “Сукупире”, и в “Бронзоволиких”, и в ряде других. Когда в “Сукупире” обнаженная героиня возникала из ночного моря, рейтинг Национального канала подскакивал до 33 пунктов. “Мы никогда не будем завоевывать зрителя таким способом”, - провозгласили на канале Католического университета и... сняли “Дикий пляж”.

    Вершиной чилийской теленовеллистики стала “Йорана”, снятая на острове Пасхи. На языке рапануи, коренных жителей, “йорана” - приветствие при встрече. Для съемок в “Йоране” артистам пришлось научиться говорить на рапануи, освоить основные движения местного танца сау-сау и досконально ознакомиться с ритуалами и обычаями жителей острова. Чтобы расположить к себе суровых островных богов, съемочная группа принесла в жертву белую курицу, а чтобы задобрить старейшин и получить их поддержку, пришлось пойти на некоторые “материальные жертвы”. Старейшины не помешали, а боги не подвели - “Йорану” смотрели все, особенно те, кому не по карману побывать на этом тихоокеанском островке с загадочными истуканами, взирающими в небо, словно в ожидании НЛО.

    Событием телесезона-2000 в Чили, как и во всей Латинской Америке, стала колумбийская теленовелла “Бетти-дурнушка”, побившая все рекорды. Сюжет все тот же: Золушка добивается успеха “в личной и профессиональной жизни”, причем в отличие от традиции героиня не слишком красива и, более того, весьма комична. Но внешность обманчива, к концу сериала все, конечно, станет на свои места, будут сняты металлические “корректирующие” пластинки с зубов, распущен жидкий хвостик волос, произведен чудо-макияж, и перед растроганным зрителем предстанет красавица всем недругам на зависть...

    Призванная развлекать зрителя, живущего в состоянии постоянного стресса, теленовелла действительно становится незаменимой. Теленовеллы своей иллюзией вечно счастливых исходов производят эффект оздоровления, оказывают мощную эмоционально-психологическую поддержку. И в этом оптимистическом заряде - их пропуск в будущее.

    Если вы решили, что триумфальное шествие сериалов по Латинской Америке - это просто результат удачной маркетинговой стратегии, вы ошиблись. Теленовеллы - не только развлечение и бизнес, это еще учитель и поводырь. В Латинской Америке никто не пытается оспорить истину: общество больше размышляет о себе по теленовеллам, чем по выпускам новостей.

     В этом году чилийская организация по лечению рака потребовала изменить сценарий популярной теленовеллы “Шабаш”, главный герой которой, больной лейкемией, решает пренебречь лечением и провести остаток дней в свое удовольствие. После того как у героини одной из венесуэльских теленовелл обнаружился рак молочной железы, в стране наблюдался резкий рост консультаций у онкологов. В уже упоминавшейся “Бетти-дурнушке” неподкупная главная героиня в исполнении Аны Марии Ороско отказывается от взятки в 80 тысяч долларов. В нескольких сериях сыграла, также по сюжету отказавшись от взятки, шеф Национального управления по налогам и таможне (DIAN) Фанни Керцман. DIAN немедленно заказала новую теленовеллу - “Алисия в стране товаров”, о сотрудниках таможни, с Вероникой Ороско (сестра “дурнушки Бетти” Аны Марии) в главной роли.

    Теленовелла неотделима от политики. 71 год в Мексике безраздельно властвовала PRI (Институционно-революционная партия), и полвека тон на телевидении задавала Televisa с классической мелодрамой. В 1994 году у Televisa появился мощный конкурент - TV Azteca, предложившая новый нетрадиционный телепродукт. Televisa не уступила, но что-то изменилось в стране, и на президентских выборах в июле прошлого года сенсационно победил оппозиционер Висенте Фокс.

     Могущество теленовеллы настолько велико, что отделить вымысел от реальности уже невозможно. По замыслу сценариста бразильского сериала “Телом и душой” героиня, красотка танцовщица, полюбила симпатичного парня. Жизнь оказалась намного круче: выйдя за пределы съемочной площадки в Жакарепагуа, симпатичный парень - актер Гийерме Де Падуа - 18 раз всадил ножницы в горло танцовщицы - молодой звезды телеэкрана Даниелы Перес. Подбила его на это жена, актриса Паула Томас, приревновавшая телевымысел к жизни. По страшному совпадению невинную влюбленность на экране придумала Глория Перес, мать телезвезды и одновременно автор и сценарист сериала. Даниелу Перес похоронили, Гийерме Де Падуа и Паулу Томас приговорили в 1997 году к 19 годам тюрьмы. Серии с кадрами любви уже мертвой наяву, но живой на экране Даниелы и ее будущего убийцы побили все рейтинги.

    В 1997 году Аргентину потрясло убийство известного журналиста Хосе-Луиса Кабесаса. Общественное мнение сразу решило, что заказчиком преступления был всесильный олигарх Альфредо Ябран. Одновременно страна прильнула к телеэкранам, на которых развертывалась новелла “Богатые и знаменитые” со злодеем-банкиром, удивительно похожим на Ябрана (владелец 9-го канала, “телевизионный царь” Алехандро Ромай еженедельно встречался со сценаристами, обсуждая планы новых “горячих” серий). В одной из них, по замыслу сценаристов, злокозненный банкир погибает. Но затем выясняется, что труп подменен, банкир уцелел, злодейство не наказано. В мае 1998 года страна вздрогнула: в своем поместье застрелился, до неузнаваемости обезобразив выстрелом лицо, олигарх Ябран. Следствие подтвердило - это именно он, но публика верит: труп подменили, олигарх жив.

    В 1997 году в Рио-де-Жанейро был избит актер Андре Гонкальвес, исполнитель роли гомосексуалиста в теленовелле TV Globo “Новая жертва”. Противники гомосексуализма отыгрались на нем за его героя. И совсем уж “сериальная” история случилась в марте прошлого года в Бразилии, когда суд сначала сместил, а потом восстановил в должности мэра Сан-Паулу Сельсо Питто. Вспыхнул скандал с альковными похождениями (мэра застукали с любовницей в Париже), предательством (взбешенная жена выдала прессе записную книжку мэра со многими компрометирующими подробностями), коррупцией (сотни тысяч долларов за разрешение на строительство в центральной части 17-миллионного города) и семейной враждой (сын открыто выступил против отца в прессе). Не обошлось без бурных подробностей из зала суда и шумного возвращения чернокожего мэра в свой кабинет под жгучую самбу танцовщиц и роскошные фейерверки. Телеэкран и жизнь затмевают друг друга в фантазии и буйстве.

     Согласно всемирному опросу, проведенному службой Roper Starch Worldwide, больше всех следят за своей внешностью и проводят времени перед зеркалом жители Венесуэлы и Мексики. Совсем немного отстают от них Бразилия и Аргентина. Телевидение уловило это - и при помощи теленовелл дает латиноамериканцам возможность посмотреть на себя со стороны. Ведь что бы там ни было, теленовелла - не вымысел, а сама жизнь. Кстати, высокое место в этом опросе досталось и нашей стране. У нашей теленовеллы есть будущее?

+2

77

Ого! Такая красота в Венесуэле))

0

78

кузя написал(а):

Честно говоря пересмотрела Богатых, и почему-то не пойму такой ажиотаж в 90-х  Может из-за того, что он первый сериал. Мне например, он не показался таким уж интересным. Хотя смешно было наблюдать, как Кастро ест руками.  Никто, кроме тебя в сто раз лучше

Мне богатые нравятся, причем вторая часть даже больше (ну люблю я истории про потерянны, брошенных, забытых детей).  А вот допустим Моя вторая мама так и не осилила, бросила, не втянулась

0

79

"Глобо"  -  город сериалов.

http://www.imageup.ru/img85/1472451.jpg

Киностудия «Глобо» является самой большой телевизионной кухней Западного полушария. Здесь были сняты самые знаменитые, самые любимые всеми бразильские сериалы - от «Рабыни Изауры» до «Клона». Здесь производится продукции на 2500 часов телевизионного вещания в год. Если пересчитать все это на полнометражные художественные фильмы, то «Глобо» бьет все рекорды. 2500 часов вещания - это больше 1000 полнометражных фильмов в год.

    Каждая серия, если говорить о продолжительности съемки, снимается по-разному, зависит от сложности сцены, от количества артистов и ещё от уймы факторов. В конце концов, всегда есть продюсер, которому хочется снять побыстрее и подешевле. Однако киностудия «Глобо» отличается от других бразильских киностудий именно тем, что здесь очень тщательно подходят к работе, имеется в виду и качество декораций, и актерская работа, и операторская.

http://www.imageup.ru/img85/2472452.jpg
"Прожак"  -  словно небольшой городок в Рио

    Интересно, что сценарии в бразильских сериалах пишут только до 20 серии, затем проводят социологическое исследование и выясняют, какой из персонажей нравится публике больше или меньше и в зависимости от этого сценарий меняют. Круглосуточно десятки операторов отвечают на звонки телезрителей, терпеливо рассказывают им, чем закончилась очередная серия, объясняют, почему же дон Педро разлюбил донну Лауру. На основании пожеланий публики продюсеры принимают решение - оставить в живых, разбить сердце или же поженить главного героя, продолжить удачную сюжетную линию или прервать ту, которая не пришлась по вкусу.

http://www.imageup.ru/img85/3472454.jpg

    Съемочная площадка - это фантастический порядок и разнообразие интерьеров, настоящая «фабрика грез». Тут тебе и больница, и зимний сад, и просторные гостиные великолепных фазенд и целые мини-деревушки, построенные специально для тех или иных съемок. Здесь настоящие только эмоции, которые бьют через край, а все остальное - искусственное, от построек до конфет и фруктов на обеденных столах. Попытавшись попробовать эти аппетитные яства, можно сломать зубы. На территории студии также находятся костюмерные цеха, где собрана вся одежда, которая использовалась в многочисленных бразильских сериалах. Количество вариантов фасонов поражает своим разнообразием, наряды на любой вкус и, конечно же, размер, от эпохи колониального рабства до наших дней.

http://www.imageup.ru/img85/4472455.jpg

    Короткие сериалы, которые выходят на здешних телеэкранах, бразильцы всерьез не воспринимают. Их рейтинг сравнительно невысок из-за их непродолжительности. Сердца жителей этой солнечной страны отданы настоящим телероманам, которые длятся не менее полугода. Клубы поклонников сериалов, даже отдельных актеров, специальные журналы, посвященные сериалам, - все это приносит владельцам одной из известнейших киностудий мира колоссальные прибыли и без всего этого Бразилия, наверное, уже не сможет обойтись.

http://www.imageup.ru/img85/5472456.jpg
Цех в котором шьют наряды для героев сериалов...

http://www.imageup.ru/img85/6472457.jpg
А вот тут снимали сериал "Белиссима"

   Единственный конкурент по производству кинопродукции Бразилии в Латинской Америке - это Мексика, снимающая сериалы, также пользующиеся популярностью практически во всем мире. Но если честно сопоставить качество костюмов и интерьеров, уровень актерского и режиссерского мастерства, то сомнений не остается - продукция бразильской «фабрики грез» безусловно претендует на первую роль мирового кинопроката.

http://www.imageup.ru/img85/7472458.jpg

+1

80

Лили написал(а):

А вот допустим Моя вторая мама так и не осилила, бросила, не втянулась

А все так нахваливают сериал...Я даже хотела его посмотреть...

0