Невозможно представить себе более подходящего имени для нее, чем имя ее персонажа в "Талисмане" ("Comecar de Novo"): Бранка дас Невес - Белоснежка. У Мануэлы ду Монти (Manuela do Monte) иссиня черные волосы, белая, как снег, кожа и красные, как кровь, губы, которые ей нет необходимости красить помадой. Кукольное личико и женственные манеры не могли не понравиться зрителям. Только за четыре года карьеры 21-летняя актриса (она родилась 7 декабря 1984 года) снялась в фильме, двух минисериалах, сыграла главную роль в молодежном сериале "Malhacao", а также снялась в новелле "Талисман". Неожиданный успех застал девушку-провинциалку врасплох. Она родилась и выросла в Санта Марии (это приблизительно в трех часах езды на машине от Порту-Алегри) и мечтала о профессии ветеринара, а театр был для нее только хобби. "Я никогда не думала, что все будет именно так, это было очень неожиданно", - говорит она.
Ее первая роль на телевидении, в минисериале "Дом семи женщин" ("A Casa das Sete Mulheres", 2003), полностью изменила ее жизнь. Не только потому, что Мануэла поменяла свои планы и решила сделать актерскую игру своей профессией, но и потому, что ей пришлось одной переехать в Рио. Сегодня гауша (жительница юга Бразилии), которая раньше не любила пляж, встает рано, чтобы до работы успеть понырять в море на Барра-да-Тижука, где она живет. Вдали от родителей она открыла для себя независимость: "Больше не существует никаких "мама, можно мне?". Больше никто мне не указывает". У свободы, конечно, есть своя цена. Частенько в ее номере в отеле, где она живет, нет ничего на ужин. "У меня в холодильнике всегда было все: от молока до фруктов. Сейчас мне приходится контролировать покупки", - говорит Мануэла.
Трудности, однако, отошли на второй план, по сравнению с приобретениями. После съемок в минисериале "Дом семи женщин" Мануэлу пригласии на главную роль в "Malhacao". Тут и случился кризис. Она столкнулась с грузом ответственности, которая легла на нее вместе с главной ролью в таком юном возрасте. Она чувствовала себя неподготовленной, у нее не было друзей в Рио, ей не удалось справиться с волнением, и она поправилась. Она весила 60 килограммов (на 7 больше, чем сейчас) при росте 163 см. "Мне не нравилась моя работа, мне не нравилось, как я выгляжу на пленке, я казалась себе толстой, - вспоминает она. - Я была в депрессии, плакала после съемок". Она даже подумывала о том, чтобы бросить все и вернуться в родной город.
Режиссер Жайме Монжардин, которого она считает своим крестным, отговорил ее от этой идеи. "Мануэла отличная актриса. Она еще очень молода и только раскрывается, - хвалит он. - Но у нее в душе есть важная составляющая любого хорошего актера: магия игры". Жайме открыл Мануэлу, когда искал на юге актеров и натуру для съемок "Дома семи женщин". Он увидел ее фотографию в местной газете и пригласил пройти пробы, и продолжал поиски. Поиски были практически безрезультатными, но вскоре его ожидал сюрприз. Один из просмотренных им 200 результатов проб был удачным: это и была Мануэла ду Монти.
Из-за напряженного графика съемок в "Malhacao" у Мануэлы было не слишком много времени, чтобы завести друзей. "Друзья у меня были дома, на юге. Никто не заводит друзей за три месяца", - поясняет она. С тех пор, как она сменила родительский дом в Санта Марии на "квартиру" в Рио, ей приходилось общаться только с коллегами по сериалу. И они, надо сказать, сделали все, чтобы она чувствовала себя хорошо на съемках. С Наталией Родригес, которая сыграла в сериале ее двоюродную сестру Карлу, они быстро нашли общий язык. "Нам легко было играть дружбу между нашими персонажами, потому что мы и в жизни стали близки", - говорит она. Так как они жили в одном здании, то привыкли вместе возвращаться со съемок домой, делать совместные вылазки в театр и кино. Иногда к ним присоединялся и Сержиу Мароне. А с Паулинью Нигру (Мурилу в сериале) они вместе посещали уроки игры на шестиструнной гитаре. "Гитара одно время была моим лучшим другом в Рио", - говорит она. Чтобы бороться с одиночеством, актриса прибегала и к другим способам: оставляла телевизор включенным на ночь или часами разговаривала по телефону. "Мне даже не кому было сказать "доброе утро"", - жалуется она. Еще она много слушала музыку. Она считает, что ее пристрастия в музыке эклектичны, она слушает сертанежу, южную музыку, классическую музыку, хип-хоп. Сейчас предпочитает Марию Риту и Лисбелу.
Но все же жизнь в Рио оказалась не настолько сложной, как Мануэла представляла себе вначале. И она считает, что не имеет права жаловаться. "Многие бы захотели оказаться на моем месте, столкнуться с этими "трудностями", делать любимую работу и жить в красивом городе", - понимает она. Однако без друзей и семьи ей было очень тяжело. "Стоило мне только подумать об этом, и я начинала плакать. Я очень привязана к семье и друзьям, мне нравится быть с ними вместе. Выручал телефон", - рассказывает она. Ее мать, Эуниси, старается проводить с ней в Рио как можно больше времени. А вот отец, Бету, не может часто бывать у нее из-за работы.
Прошло почти два года, прежде чем актриса привыкла к новой жизни, у нее исчез южный акцент. Она похудела на 7 кг за 7 месяцев и научилась простым вещам, вроде того, как передвигаться по городу на автобусе, удивляя поклонников. Единственное, она утверждает, что не нашла пока намораду, однако в последнее время на вечеринках часто появляется в компании Леандру Бастоса.
Хотя она вновь играет романтичную героиню, Мануэла ду Монти гарантирует, что Бранка, ее персонаж в "Талисмане", отличается от ее предыдущей роли Луизы в "Malhacao". Для нее основное отличие заключается в том, что Бранка большая мечтательница. Именно тот факт, что ее героиня больше мечтает о любви, заставил Мануэлу принять приглашение в эту 19-часовую новеллу. У актрисы есть одна проблема. Когда она играет, ей не удается отделять себя от персонажа. И хотя она борется с этим, Мануэла считает, что привносит в свои роли частицу себя. "У Бранки, например, мои жесты. Это происходит потому, что я только начинаю, и мне трудно разделять", - объясняет Мануэла.
Будучи перфекционисткой, Мануэле редко нравится то, что она делает. Она верит, что чем опытнее она становится, тем большая ответственность на нее возлагается. "Я должна работать над собой каждый день. Я хочу завтра быть лучше, чем сегодня", - прогнозирует она.
Даже снимаясь всю неделю, Мануэла умудряется не забывать про то, что надо быть в форме. Стимулируемая персональным тренером Валтером, она занимается аэробикой и ходит в тренажерный зал. "Он просто мой отец. Он звонит мне утром, чтобы узнать, что я ем на завтрак", - говорит актриса, тщательно следящая за своим питанием. "Мой девиз: "Ешь все, но не ешь все подряд", - декларирует она. Она старается пить много воды, пользоваться сонцезащитными кремами и, разумеется, хорошо питаться.
Зрители считают ее одной из самых женственных молодых актрис, наравне с Санди, Жулианой Силвейру и Алини Мораес. Получая от поклонников около 400 писем в месяц, Мануэла жалуется только на нехватку времени, чтобы ответить всем, причем пишет она от руки. Она урямо не хочет переходить на заранее заготовленные шаблоны, считая их холодными и безликими. "Но я понимаю тех, кто прибегает к таким "рыбам". Я представляю себе, если Мароне будет отвечать лично на каждое из тысяч писем, которые приходят ему в месяц. Он просто перестанет работать", - шутит она.
В отличии от коллег, которые уже сбились со счета признаний, которые они получают, Мануэла уверяет, что ее поклонники не такие нахальные. Она никогда не получала, например, признаний в любви или предложений выйти замуж. Однако у нее уже есть свой Фан-клуб, а также адрес электронной почты: manuela.domonte@bol.com.br.
"С тех пор, как я приехала в Рио, где планировала пробыть всего четыре месяца, у меня не было перерывов в работе. Слава Богу, у меня все хорошо. Я надеюсь, что так будет и дальше", - резюмирует она.
Работы на телевидении:
1. "A Casa das Sete Mulheres" (2003) (минисериал) - Жоана
2. "Malhacao" (сезон 2003) - Луиза Виана
3. "Талисман" ("Comecar de Novo") (2004) - Бранка
4. "JK" (2006) (минисериал) - Амалия Брант