вивель ноэль: “венесуэльскую теленовелу оставили за бортом”
- какая теленовела из увиденных вами лучшая?
- la sucesora оставила меня без дыхания.
- когда вы поняли, что можете писать теленовелы?
- во время одного интервью с альбой роверси я вдруг поняла, что отлично смогу писать их.
- в чем причина ваших недавних неудач?
- фелина была наихудшим проектом, и я не знаю, какие мотивы двигали продюсерами, словно стремившимися к провалу. запустить ее против грешной анхелики было самоубийством. я чувствовала, что меня подставляют: находясь между двух огней, я не понимала, чего от меня хотят. габриэла вергара и я вдвоем боролись за эту новелу против всех тех, кто не хотел ее успеха.
- “обманутая” провалилась?
- я чувствую, что произошло нечто недоступное моему пониманию, такие вещи иногда случаются на тв, но это была очень достойная работа.
- вам понравилась пара вероники шнайдер и хорхе аравены?
- это очень красивая пара. я поверила в них, несмотря на ее неопытность.
- вы предпочтитаете писать вдали от актеров?
- эту новелу я писала отдаленная от актерского состава - не слишком хорошая ситуация, потому что обратная связь необходима.
- почему вышел карл хоффман?
- сценарий предусматривал его смерть.
- вам не показалось, что он переигрывал?
- у него была особая манера исполнения роли малаве.
- почему он появился в маске?
- это был сюжетный ход.
- смерти персонажей поднимают рейтинг?
- все события, имеющие отношение к жизни или смерти, привлекают внимание.
- вы были согласны с подбором актеров?
- да.
- почему не было сюжетных линий с персонажами старше сорока лет?
- мы очень американизированы, а они склоняются к персонажам до 30, что мне кажется ошибкой.
- почему вышла джиджи санчетта?
- не было химии между ней и главным героем, и нам пришлось обратиться к услугам астрид каролины эрреры.
- как вы принимаете успех?
- я испытала вкус удачи и мне нравится чувствовать себя на гребне волны. я стремлюсь испытать это снова. это ощущение очень большого достижения, но позвольте мне сказать, что я не верю в успех. однажды кико оливьери мне сказал: “не верь ни в успехи, ни в неудачи, потому что они не являются твоими собственными”.
- почему эта новела не несет в себе общепринятых ценностей?
- в ней этого не больше и не меньше, чем в других новелах. по мере развития событий наркозависимые возвращаются к нормальной жизни, а злодеи получают по заслугам. персонаж абриль возродился. новела должна показывать плохое и хорошее, что есть в жизни.
- какой была бы ваша идеальная пара?
- катрин фулоп и виктор камара.
- какой стиль новелы вы предпочитаете?
- я специализируюсь в стиле мелодрамы, но могла бы работать в любом.
- вы располагаете реальной свободой творчества?
- нет.
- что вы думаете о перле фариас?
- превосходная подруга и сценаристка, настоящая дама, и я желаю ей больших успехов.
- валентина паррага?
- она сценаристка, обладающая безграничным творческим потенциалом. меня восхищает ее прямота [возможно, перевод неточный].
- карлос перес?
- я мало о нем знаю.
- мартин ан?
- мне нравится его способность пользоваться приемами агаты кристи.
- моника монтаньес?
- она подает надежды.
- леонардо падрон?
- прекрасный поэт, но думаю, что он должен больше верить в любовь.
- сесар мигель рондон?
- он должен писать больше.
- ибсен мартинес?
- он блестящий и восхитительный безумец, и циник, не признающий дисциплины.
- мариэла ромеро?
- очень хороша и обладает невероятной способностью продавать свои проекты.
- кто самый важный сценарист теленовел?
- делия фиальо. леонела была великой, потому что осмелилась бросить вызов всему миру с главным героем-преступником.
- как насчет вашей счастливой буквы “п”?
- она принесла мне большую удачу, но потом мне не захотели ее вернуть. эта “п” - моя кроличья лапка, без нее я чувствую себя не в своей тарелке [имеется в виду первая пятерка ее новел primavera, paraiso, pasionaria, por amarte tanto, peligrosa].
- ваша лучшая новела?
- paraiso.
- венесуэльская теленовела востребована?
- она старалась быть слишком предупредительной к международному рынку. она как женщина, которая перестает быть сама собой, чтобы привлечь претендентов, но тогда перестает им нравиться, и ее оставляют за бортом.
- почему национальная теленовела потеряла свои позиции?
- из-за попыток походить на мексиканскую, в результате она не нравится ни здесь, ни там. например, колумбийская новела самобытная, подлинная, со своими акцентами и своей типологией. бразильская верна своим традициям. наши продюсеры должны давать нам большую свободу творчества.
- какая теленовела была бы для вас идеальной?
- та, которую я смогла бы писать без каких бы то ни было ограничений
vivel nouel “a la telenovela venezolana la dejaron plantada” (ultimas noticias, 28/09/2003)