Перейти на сайт

« Сайт Telenovelas Com Amor


Правила форума »

LP №03 (622)



Скачать

Telenovelas com amor

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Telenovelas com amor » Актеры других стран » Ричард Бёртон / Richard Burton


Ричард Бёртон / Richard Burton

Сообщений 1 страница 7 из 7

1

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s42.radikal.ru/i096/1104/b3/48f4e950747c.jpg

дата рождения 10 ноября 1925 • скорпион

место рождения pontrhydyfen, wales, uk

рост 1.78 м

супруга

сэлли хэй
                       
сьюзэн хант (развод)
                       
элизабет тейлор (развод)
                       
... один ребенок
                     
сибил уильямс (развод)
                       
... двое детей

дата смерти 5 августа, 1984 • 58 лет

место смерти селиньи, швейцария

жанры драма, документальный, история

первый фильм 1949

последний фильм 2006

всего фильмов 96

отредактировано просто евгения (14.04.2011 11:23)

0

2

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://i024.radikal.ru/1104/86/576ffecf3a0b.jpg

биография

двенадцатый из тринадцати детей в семье уэльского шахтёра, бёртон сделал блистательную карьеру в голливуде, в 1960-е годы став самым высокооплачиваемым актёром в мире. дважды был женат на суперзвезде элизабет тейлор (1964—1974, 1975—1976), с которой сыграл в одиннадцати картинах, включая знаменитый исторический блокбастер «клеопатра» (1963).

бёртона зачастую упрекали в неразборчивости при выборе ролей. скептическое отношение критиков привело к тому, что они проглядели его лучшие актёрские работы — «оглянись во гневе» (1958), «кто боится вирджинии вульф?» (1966), «equus» (1977) и «1984» (1984)

фильмография

1953 — крысы пустыни / the desert rats
1953 — плащаница / the robe— марцелл
1963 — клеопатра / cleopatra — марк антоний
1963 — очень важные персоны (англ.) / the v.i.p.s — пол андрос
1964 — бекет / backet — томас бекет (номинация «лучший актёр» премии «оскар»)
1964 — ночь игуаны / the night of the iguana
1964 — гамлет / hamlet — гамлет
1966 — кто боится вирджинии вулф? / who’s afraid of virginia woolf? — джордж (номинация «лучший актёр» премии «оскар»)
1967 — укрощение строптивой / the taming of the shrew — петруччо
1968 — куда залетают только орлы /where eagles dare — смит
1968 — бум! / boom! — фландерс
1969 — анна на тысячу дней / anne of the thousand days — генрих viii (номинация «лучший актёр» премии «оскар»)
1972 — убийство в риме / massacre in rome
1972 — убийство троцкого — лев троцкий
1973 — сутьеска — иосип броз тито
1974 — поездка — чезаре браджи
1979 — железный крест 2 — рольф штайнер
1981 — отпущение грехов / absolution — отец годдард
1984 — 1984 / 1984 — о’брайе

награды

семь раз выдвигался на премию «оскар» за лучшую мужскую роль, но не выиграл ни разу. дело дошло до того, что получив награду в 1970 году, джон уэйн сделал вид, что бросает её бёртону, и произнёс: «это ты заслужил статуэтку».

информация взята с википедии .

отредактировано просто евгения (14.04.2011 11:22)

0

3

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s016.radikal.ru/i336/1104/73/0c29fae32cd3.jpg

ричард бартон, британский актёр, родился 10 ноября 1925 года в деревне pontrhydyfen, уэльс, великобритания, недалеко от порт-толбот. он был двенадцатым из тринадцати детей в семье уэльского шахтёра, его мать умерла во время родов его сестры сесилии, через два года после рождения ричарда. во время обучения в гимназии ричард бартон продемонстрировал незаурядную память. он увлекался спортом: регби, крикетом и теннисом. ричард бартон зарабатывал на карманные расходы, вывозя на лошадиной повозке навоз и разнося газеты. он начал курить в восемь лет, а в двенадцать – регулярно употреблял спиртное. в шестнадцать лет ричард бартон бросил школу, работал в местном военном корпоративном комитете, рассматривал и другие направления карьеры: бокс, религию и пение, в конце концов, стал курсантом воздушного учебного корпуса, который являлся составной частью королевских военно-воздушных сил.

еще в сроковых годах ричард бартон начал работать на сценах театров соединенного королевства, привлекался к работе на радио би-би-си, но в 1944 году его карьера была прервана призывом на военную службу. в 1947 году он демобилизуется из армии и отправляется в лондон ловить удачу. почти сразу нашел работу в театре, а уже к началу пятидесятых годов считался одним из самых многообещающих театральных актеров страны. в 1948 году ричард бартон получил свою первую роль в кино, «последние дни долвина» (1949), на съемках он познакомился с молодой актрисой сибил уильямс, в феврале 1949 года они поженились, сибил родит ричарду двух дочерей. будучи актером лондонского театра «олд вик», бартон часто с успехом играл на бродвее, именно эти выступления привлекли к нему внимание голливудских продюсеров.

в 1952 году ричард бартон играет свой первый фильм в голливуде, «моя кузина рейчел», а на следующий год буквально выстреливает своей сенсационной ролью в фильме «плащаница», став одним из самых популярных актеров американского кино. в пятидесятые годы его карьера постоянно движется на подъем и в шестидесятых годах он становится самым высокооплачиваемый актер голливуда.

в 1963 году, во время съемок фильма «клеопатра», у ричарда бартона завязывается роман со звездой кино элизабет тейлор, с которой он был знаком еще с пятидесятых годов. в том же году он разводится со своей женой, а после того, как элизабет тейлор 6 марта 1964 года развелась со своим мужем, певцом эдди фишером, 15 марта 1964 года женился на ней. свадьбу играли в монреале, канада, а когда молодожены появились на пороге отеля в бостоне, на них набросилась толпа поклонников, пальто бартона было разорвано в клочья, а тейлор чуть не порвали ухо, когда кто-то пытался украсть ее серьги. обе звезды обладали вспыльчивыми, энергичными характерами их брак постоянно перемежался ссорами и размолвками, дававшими не мало пищи для желтой прессы. 26 июня 1974 года они развелись, но через полтора года, 10 октября 1975 года снова поженились, правда, не надолго. не прошло и года, как 29 июля 1976 года, бартон и тейлор развелись во второй раз.

сейчас можно много говорить о взаимоотношениях этих двух людей, но сами факты, что из всех своих семи мужей элизабет тейлор дольше всех прожила с ричардом бартоном, что они совместно снялись в одиннадцати картинах, говорят сами за себя.

критики часто упрекали ричарда бартона в том, что в погоне за гонорарами он слишком не разборчив в материале, с которым работал. в семидесятые годы его карьера пошла на спад. хорошие картины чередовались с откровенно неудачными фильмами.

ричард бартон работал вплоть до самой своей смерти, которая настигла его 5 августа 1984 года в женеве, швейцария. актер скончался в своем доме, во сне от кровоизлияния в мозг.

ричард бартон номинировался на «оскар» семь раз, один раз как актер вспомогательного состава (1952) и шесть раз как лучший актер (1953, 1964, 1965, 1966, 1969 и 1977), но он так ни разу его и не выиграл. кроме этого он выиграл премию «emmy» (1985), дважды получал «золотой глобус» (1953 и 1978) и еще пять раз был номинантом (1960, 1965, 1967, 1968 и 1970). награду «тони» он получил два раза (1961, 1976) и два раза номинировался (1959, 1964).

отредактировано просто евгения (14.04.2011 11:24)

0

4

настоящая фамилия: дженкинз. родился 10.11.1925 в понтридайфене (уэллс), умер 5.8.1984 в селиньи (швейцария). двенадцатый из тринадцати детей шахтера, ричард рано проявил свои способности, побуждая тем самым преподавателей всячески поощрять и поддерживать юный талант. особую роль в его биографии сыграл учитель филип бертон, много занимавшийся с ним и отучивший от валлийского акцента. его-то фамилию молодой ричард дженкинз и взял в качестве сценического псевдонима.

первую театральную роль бертон сыграл в 1943 г. в пьесе известного валлийского драматурга, актера и режиссера эмлина уильямса «отдых друидов». после этого он служил в армии (ввс), прошел устраивавшийся для военнослужащих полугодичный курс в оксфордском университете и, демобилизовавшись в 1947 году, получил профессиональный контракт в лондоне. с эмлином уильямсом связан и кинодебют бертона: он сыграл одну из главных ролей в его фильме «последние дни долвина» (1948). в молодом бертоне привлекали прежде всего взрывной темперамент и великолепный голос: глубокий, мягкий и необыкновенно сильный. поэтому, он много читал на радио и уже в 1951 г. дебютировал в роли принца халя (в «генрихе iv») на сцене мемориального шекспировского театра в стратфорде-на-эйвоне.

стиль его игры, во многом сохранившийся в последующие годы, уже тогда четко определил к. тайнен: «бертон — это спокойный, до краев наполненный водоем, при этом удивительно глубокий. в двадцать пять лет он в совершенстве владеет паузой, и молчание его необыкновенно красноречиво». тогда же, в начале 50-х годов успешно началась и голливудская карьера бертона. первый же из его американских фильмов «моя кузина рейчел» (1952) принес ему выдвижение на «оскара». (всего их за кинематографическую жизнь было шесть, но ни одно так и не обернулось премией.) бертона сравнивали с молодым лоуренсом оливье и предсказывали блестящее будущее.

однако до 1958 г., когда на экраны вышла киноверсия знаменитой пьесы осборна «оглянись во гневе», больших художественных достижений у бертона в кино не было. роль же молодого интеллигента «из низов», озлобленного на всю окружающую жизнь, начиная с чуждого ему общества и кончая собственной женой, оказалась ему весьма близкой. закипающие холодной яростью глаза джимми портера— бертона выражают всю силу неприятия безнадежно устаревших и лживых «правил игры», которое принесло с собой в социальную жизнь его поколение.

выступление на бродвее в мюзикле «камелот» (1960) окончательно утвердило бертона в статусе международной звезды. с этих пор он позволил себе не выкладываться до конца в каждой роли, полагаясь на безупречную технику, обаяние своей сильной личности и великолепный голос. о том, что это вполне сознательный подход, свидетельствуют его собственные признания в журнале «лайф»: «актерское искусство повсеместно рассматривается как ремесло, и я утверждаю, что оно ничем другим и не является, разве что в руках тех немногих, кто всего раз или два в своей жизни поднимает его до уровня чего-то необычного, мистического и глубоко задевающего душу». такие высшие точки достигались самим бертоном нечасто и, как правило, в ансамбле с другими выдающимися исполнителями.

скажем, в «бекете» (1964) п. гленвилла (по ж. ануйю) он играл в паре с питером отулом, а среди других исполнителей был джон гилгуд, незадолго до этого поставивший с бертоном в главной роли сценического «гамлета» в современных костюмах, после которого вся америка заговорила о принце датском из поколения «сердитых». и вот, приступая к «бекету», актер, по собственному признанию, лишь в четвертый раз после девятнадцати картин настроился на то, чтобы действительно быть хорошим киноактером. роль бывшего гуляки, компаньона королевских похождений, ставшего несгибаемым защитником церковных привилегий после принятия архиепископского сана и принявшего мученическую смерть от руки короля генриха ii, позволила бертону в роли фомы бекета продемонстрировать широчайший исполнительский диапазон.

другим таким же несомненным успехом ансамблевой работы стала экранизация пьесы э. олби «кто боится вирджинии вулф?» (1966), где бертон в паре с элизабет тейлор безжалостно вывернул наизнанку всю неприглядную подкладку благополучного на вид брака.
из сольных достижений этого времени выделяется роль в экранизации романа ле карре «шпион, который пришел с холода» (1965, реж. м. ритт). агент, обманутый своими начальниками и заранее предназначенный в жертву в ходе крупной игры, приобретает в исполнении бертона масштабность трагического персонажа. по рисунку роли он не столько действует, сколько реагирует на происходящие события, производя, по отзыву рецензента, «впечатление вулкана сразу после извержения». и все же, в конце концов, звезда победила в бертоне театрального актера, привыкшего к постоянному труду. (именно это последнее качество отличало большинство британских мастеров сцены, попавших в голливуд.)

в центр внимания прессы попадают прежде всего его отношения со знаменитой американской кинозвездой элизабет тейлор, роман с которой, завершившийся браком в 1964 г., начался на съемках «суперколосса» «клеопатра» (1963), где бертон играл антония, а тейлор — заглавную героиню. этот знаменитый актерский союз, которому предшествовали громкие бракоразводные процессы обоих, долго занимал журналистов благодаря экстравагантности тейлор и крутому нраву дружного с рюмкой бертона. в какой-то момент они развелись, потом через год опять воссоединились, чтобы в 1976 г. снова расстаться...
в эти годы особенно развился алкоголизм бертона, оказавшийся оборотной стороной его актерской профессии, ибо в ней, по его словам, «есть что-то унизительное для мужчины». «в этом есть что-то ненатуральное, — признавался бертон, — мазать лицо гримом, надевать средневековые костюмы и декламировать чужие слова. потому и пьешь, чтобы прошел стыд».

как бы то ни было, поздние кинороли, будучи достаточно добротно сыграны, не добавили ничего к славе актера, оставив за ним репутацию таланта, очень много обещавшего, но всех своих обещаний так и не выполнившего. последней его ролью стал таинственный и жестокий 0'брайен в экранизации оруэловской антиутопии «1984». осенью того же 1984 г. бертон умер в своем доме в швейцарии, где он жил, скрываясь от непомерно высоких английских налогов.

фильмография: «а варавва был разбойником», 1949; «набережная», 1950; «женщина без имени», 1950; «зеленеет тростник», 1951; «крысы пустыни», 1953; «багряница», 1953; «первый среди игроков», 1955; «дожди ранчипура», 1955; «александр великий», 1956; «морская жена», 1957; «горькая победа», 1957; «куст куманики», 1960; «самый длинный день», 1962; «весьма важные персоны», 1963; «ночь игуаны», 1964; «гамлет», 1964; «что нового, киска?», 1965; «кулик». 1965; «укрощение строптивой» , 1967; «доктор фауст», 1967; «комедианты» , 1967; «бум!», 1968; «кэнди», 1968; «там, куда орлы не залетают», 1968; «лестница», 1969; «анна тысячи дней», 1969; «рейд на роммеля», 1971; «у молочного леса», 1971; «негодяй». 1971; «убийство троцкого», 1972; «хаммерсмит вышел на волю», 1972; «синяя борода», 1972; «сутьеска» , 1973; «репрессия», 1973; «поездка» , 1974; «человек из клана», 1974; «еретик: изгоняющий дьявола ii», 1977; «эквус», 1977; «прикосновение медузы», 1978; «дикие гуси», 1976; «отпущение грехов», 1978; «штайнер —железный крест», 1979; «тристан и изольда», 1979; «в кругу двоих», 1980; т/ф «вагнер», 1983; т/ф «остров эллис», 1984.

отредактировано просто евгения (12.04.2011 11:41)

0

5

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s53.radikal.ru/i140/1104/be/c7968f561255.jpg

0

6

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s59.radikal.ru/i164/1104/2a/d0279a6e1a82.jpg

0

7

Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s016.radikal.ru/i334/1104/21/26baef1cee07.jpgЗарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s49.radikal.ru/i124/1104/00/c31a3ad9fa58.jpg
Зарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://s19.radikal.ru/i192/1104/95/5d5fdc1d36ab.jpgЗарегистрируйтесь, чтобы увидеть ссылкиhttp://i018.radikal.ru/1104/16/d117cb997405.jpg

отредактировано просто евгения (14.04.2011 11:20)

0


Вы здесь » Telenovelas com amor » Актеры других стран » Ричард Бёртон / Richard Burton