Джанет Джексон \ Janet Jackson
Сообщений 1 страница 20 из 101
Поделиться210.05.2012 00:24
Биография
Джанет Дамита Джо Джексон - Janet Damita Jo Jackson
американская певица, автор песен, продюсер, танцовщица и актриса. Родилась в Гэри, Индиана, выросла в Лос-Анджелесе. Джанет — самая младшая в легендарной семье Джексонов. Впервые попала на сцену в возрасте 7 лет, в 1976 снялась в сериале The Jacksons. Вплоть до начала 1980-х Джексон снималась в сериалах, в том числе Good Times и Diff’erent Strokes.
В 16 лет Джексон подписала контракт с рекорд-лейблом A&M, который выпустил одноименный альбом в 1982 году. Её критиковали за весьма скромные вокальные данные и «звездную» семью. Джексон работала над своим третьим альбомом Control с продюсерами Jimmy Jam and Terry Lewis, который принес ей известность и сделал кумиром MTV. Её последующий альбом, Rhythm Nation 1814, стал грандиозным успехом в карьере. Все 7 синглов с альбома попали в первую пятерку самого престижного американского чарта Billboard Hot 100, а сам диск стал самым продаваемым на территории США в 1990 году. Мировой тираж пластинки превышает 14 миллионов копий.
В 1991 Джексон подписала многомиллионный контракт с Virgin Records, став одной из самых высокооплачиваемых исполнительниц в мире. Её первый альбом на лейбле — janet. — изменил публичный имидж певицы и сделал из неё секс-символ. В 1993 Джексон снялась в фильме Поэтичная Джастис. В конце десятилетия Джексон была названа второй самой успешной певицей 1990-х. All for You стал пятым альбомом певицы, дебютировавшим на первом месте Billboard 200. В 2007 Джанет выпустила альбом Discipline.
По данным журнала Billboard Джанет входит в список самых продаваемых исполнителей за всю историю современной поп музыки, продав по всему миру более 100 миллионов своих записей. Американская ассоциация звукозаписывающих компаний определила её на 11 строчку в рейтинге самых продаваемых американских исполнительниц.
1966—1982: Детство и начало карьеры
Дженет Джексон родилась в американском городе Гэри (штат Индиана), став младшей из девяти детей Кэтрин Эстер (урождённой Скрузе) и Джозефа Уолтера Джексона. Семья Джексонов принадлежала классу мелкой буржуазии и являлась последователями секты Свидетелей Иеговы. Джексон утверждала, что несмотря на то что выросла в семье иеговистов, со временем она отказалась от коллективной религии и стала выстраивать свои отношения с Богом по принципу «один на один».
Когда Джексон только училась ходить, её старшие братья — Джеки, Тито, Жермен, Марлон и Майкл — уже исполняли музыкальные номера в ночных клубах и театрах, называясь The Jackson 5. В марте 1969 года их группа подписала контракт со звукозаписывающей компанией Motown и к концу того же года они записали первый из четырёх синглов, последовательно занявших в чартах первые места. Успех квинтета позволил семье переехать в 1971 году в Энсино, пригород Лос-Анджелеса (штат Калифорния), где они поселились в большом особняке под названием Хейвенхёрст. Однако рождённая в семье профессиональных музыкантов Дженет Джексон, чья любовь к лошадям выросла в желание стать профессиональным жокеем, не испытывала никакой тяги к индустрии развлечений. Несмотря на это, её отец решил вопрос карьеры дочери за неё. Позже она призналась, что «никто меня не спрашивал, хочу ли я заниматься шоу-бизнесом… это было ожидаемо».
В 1974 году в возрасте 7 лет, Джексон вышла на сцену в Лас-Вегасе (штат Невада) со своими старшими братьями, выступавшими в регулярном шоу казино MGM. Джейн Корнвелл отметила в биографии певицы (Janet Jackson, 2002 год), что, когда ей исполнилось 8, Джозеф Джексон, назначив себя её менеджером, потребовал от девочки, чтобы отныне она перестала называть его «папой» и обращалась к нему только по имени — «Джозеф». Дженет начала свою карьеру в качестве актрисы в эстрадном представлении The Jacksons Times на канале CBS, в котором также приняли участие и остальные дети Джексонов: Тито, Ребби, Рэнди, Майкл, Марлон, Ла Тойя и Джеки. В 1977 году Джексон была выбрана продюсером Норманом Лиром на роль Пенни Гордон Вудс в ситкоме Good Times. С 1979 до 1980 года Джексон снималась в фильме A New Kind of Family в роли Джоджо Эштон, а позже присоединилась к актёрскому составу сериала Diff’rent Strokes, где играла роль Шарлен Дюпрей с 1981 по 1982 год. Кроме того, она сыграла роль Клео Хьюитт в 4 сезоне телесериала Fame, хотя позже рассказывала, что работа над этим проектом не приносила ей никакой радости.
Поделиться310.05.2012 00:26
1982—1985: Ранние записи
Хотя Джексон поначалу страшилась начинать музыкальную карьеру, она согласилась принять участие в записях своей семьи. Первым таким опытом стал дуэт с её братом Рэнди — песня Love Song for Kids, записанная в 1978 году. Когда Джексон исполнилось 16, её отец составил для неё контракт с A&M Records. Её дебютный альбом Janet Jackson, продюсерами которого стали соул-исполнители Анжела Винбуш, Рене Мур и Леон Силверс, вышел в 1982 году, а исполнительным продюсером пластинки был отец Дженет — Джозеф Джексон. Альбом достиг шестой строчки в чарте Hot R&B albums журнала Billboard.
Второй альбом Дженет Dreem Street вышел спустя два года. Для помощи в продюсировании её отец нанял своих сыновей — её братьев: Марлон стал соавтором двух песен, а Тито, Джеки и Майкл выступили бэк-вокалистами. Dreem Street достиг номера 19 в чарте R&B альбомов, его продажи были ниже дебютного альбома Дженет. Единственный хит альбома Don’t Stand Another Chance поднялся лишь до 9 позиции в чарте R&B синглов журнала Billboard. В конце 1984 года Дженет сбежала со своим другом детства, певцом R&B Джеймсом ДеБаржем и вышла за него замуж. Однако вскоре после этого они развелись, их брак был расторжен в середине 1985 года.
1986—1988: Control
После выхода Dream Street Джексон решила вести свои дела отдельно от семьи. Позже она вспоминала: «Я пыталась сказать отцу, что больше не хочу, чтобы он был моим менеджером. Было бы легче попросить маму сказать ему это за меня, но я должна была сделать это сама». Джексон также заявила, что «просто хотела уйти из дома, из-под гнёта отца, и это было одной из самых трудных задач, которые мне предстояло выполнить: сказать ему, что больше не хочу работать с ним». Для работы над новым альбомом Дженет управляющий A&M Records Джон Макклейн нанял продюсеров Джимми Джема и Терри Льюиса. В течение 6 месяцев они втроём с Джексон записали её третий студийный альбом, Control. Джексон вспоминала, пока записывался альбом, её однажды напугали мужчины, околачивающие возле её отеля в Миннеаполисе. Она говорила: "Я возвращалась домой, когда двое парней стали преследовать меня на улице… Вместо того, чтобы побежать за помощью к Джимми или Терри, я приняла боевую стойку. И они отступили. Так родились песни «Nasty' и 'What Have You Done for Me Lately' — из чувства самозащиты».
Первостепенной задачей Джем и Льюис ставили создание сильной армии поклонников певицы прежде всего среди афроамериканского сообщества. Джем заявлял: «Мы хотели сделать альбом, который будет в каждом чёрном доме Америки… Мы делали чёрный альбом на все времена». Выпущенный в феврале 1986 года, альбом достиг верхней строчки чарта Billboard 200. В обзоре издания Newsweek было отмечено, что альбом стал «альтернативой сентиментальным балладам и напыщенным аранжировкам Пэтти ЛаБелль и Уитни Хьюстон». Роб Хорбургер из Rolling Stone утверждал: «Альбом Control — лучше всего, что делала Дайана Росс за последние пять лет, и ставит Дженет на позиции начинающей Донны Саммер — нежелающей принять статус новизны и предпринимающей свои собственные шаги, чтобы подняться над этим». Пять синглов с альбома «What Have You Done for Me Lately», «Nasty», «When I Think of You», «Control» и «Let’s Wait Awhile» побывали в пятёрке лучших в чарте Billboard Hot 100. «When I Think of You» при этом стал первым синглом Джексон, занявшим в этом чарте первую строчку. Ещё один сингл, «The Pleasure Principle», достиг номера 14. Хореографию большинства видеоклипов, снятых для альбома, ставила неизвестная тогда Пола Абдул. Джонатан Коэн из журнала Billboard отметил, что «внятный звук и впечатляющая хореография музыкальных видео» не могли быть незамечены телеканалом MTV и помогли ему жанрово расширить программы.
Control пять раз был сертифицирован как платиновый, имея всемирные продажи свыше 10 миллионов копий. Billboard провозгласил этот альбом пятым по распродаваемости альбомом 1986 года в США. Он завоевал 4 награды из 12 номинаций American Music Awards — до сих пор непобитый рекорд, а также был номинирован на звание лучшего альбома года на Grammy Awards в 1987 году. Ричард Рипани, автор книги The New Blue Music: Changes in Rhythm & Blues, 1950—1999 (2006) заметил, что этот альбом стал одной из успешных записей, оказавших влияние на развитие жанра new jack swing, совмещая в себе R&B, фанк, джаз, соул и различные продюсерские техники, появившиеся после середины 80-х. Успех Control, по мнению Рипани, заполнил брешь между R&B и рэпом.
Поделиться410.05.2012 00:28
1989—1992: Janet Jackson's Rhythm Nation 1814
В сентябре 1989 года Джексон выпустила свой четвёртый альбом, Janet Jackson's Rhythm Nation 1814. Несмотря на то, что руководство A&M желало, чтобы альбом был похож на предыдущий, Джексон не хотелось нарушать свою творческую целостность и она намеревалась пропитать свою музыку социальным посылом, который улучшил бы её песни о любви и отношениях. «Я не наивная, — говорила Джексон. — Я знаю, что один альбом или песня не изменят весь мир. Я просто хотела, чтобы моя музыка и танцы привлекали внимание людей и удерживали его достаточно долго, чтобы они услышали текст и то, что я хочу сказать». Продюсер Джимми Джем рассказывал изданию The Boston Globe: «У нас постоянно работал телевизор, обычно на канале CNN… И я полагаю, что социальный уклон таких песен, как Rhythm Nation, State of the World и The Knowledge происходит именно оттуда».
Обозреватель журнала Rolling Stone Винс Алетти отметил, что Джексон сдвинулась с позиции «личной свободы к более универсальным темам: несправедливости, безграмотности, преступности, наркомании — не теряя ритма». Ричард Рипани в рецензии альбома указал, что, в отличие от предыдущего, в нём сильнее проявился стиль new jack swing, используются закольцованные семплы, тройной свинг, рэп и присутствуют блюзовые интонации, особенно в заглавной композиции Rhythm Nation.
Достигнув номера 1 в чарте Billboard 200, альбом позже стал шестикратно платиновым, с продажами свыше 12 миллионов копий по всему миру. Этот альбом стал единственным за всю историю чарта Billboard Hot 100, три года подряд занимавший в нём первое место с синглами Miss You Much в 1989, Escapade и Black Cat в 1990 и Love Will Never Do (Without You) в 1991 году, а также единственным альбомом, семь синглов с которого побывали в пятёрке лучших того же чарта. Музыкальное видео на песню Rhythm Nation получило награду Grammy 1989 года. Billboard назвал Rhythm Nation 1814 самым распродаваемым альбомом 1990 года, завоевавшим множество музыкальных наград. Chicago Tribune провозгласило Дженет Джексон царствующей «Принцессой Поп-музыки». Хотя некоторые приписывали успех Джексон её продюсерам, Джимми Джем заявлял, что «когда кто-то говорит, что, мол, она воспользовалась помощью Джимми Джема и Терри Льюиса, следует помнить, что мы, вообще-то, вовсе не Куинси Джонс. Control был нашим первым триумфом. То же с Полой. Это было не то же самое,как если бы Дженет наняла Фреда Астера… Она сильно рисковала со всеми нами».
The Rhythm Nation 1814 Tour — первое мировое турне Джексон в поддержку альбома — имело целью воссоздать на сцене «получившие награды, визуально инновационные» музыкальные клипы с альбомов Rhythm Nation 1814 и Control. В издании Entertainment Weekly его назвали «скрупулёзно поставленным танцевальным спектаклем». Собрав в общей сложности более двух миллионов зрителей, The Rhythm Nation 1814 Tour стало и до сих пор остаётся самым успешным дебютным турне когда-либо существовавших артистов. Когда Джексон начала своё турне, культурное влияние её музыки уже было несомненным. Джоел Сельвин из San Francisco Chronicle писал: «23-летняя [певица] добилась ошеломительного успеха за 4 года, став неотъемлемой частью MTV и основным образцом для подражания среди девочек-подростков всей страны», а Уильям Аллен, тогдашний вице-президент фонда United Negro College Fund, заявил в интервью Los Angeles Times: «Джексон — это образец для всей молодёжи, которому стремятся подражать, и обращение, которое она пытается донести до молодёжи этой страны через тексты альбома Rhythm Nation 1814, имеет положительный эффект».
Джексон совместно с United Negro College Fund учредила «Стипендию Нации Ритма» и пожертвовала часть прибыли, полученной от турне, в другие образовательные программы, выделив более полумиллиона долларов на финансирование образовательных проектов. В книге «Международная энциклопедия женщин» 2000 года написано, что успех, которого добилась Джексон в тот период времени, выдвинул её на один уровень с такими артистами, как Майкл Джексон, Мадонна и Тина Тёрнер.
С альбомом Rhythm Nation 1814 завершился её контракт с A&M Records. В 1991 году, будучи приглашённой лично владельцем Virgin Records Ричардом Брэнсоном, Дженет подписала с этим лейблом многомиллионный контракт, оценивающийся примерно в 30—50 миллионов долларов США, что сделало её самой высокооплачиваемой артисткой современности. В том же году Джексон тайно сочеталась браком со своим давнишним бойфрендом, танцором и автором песен Рене Элизондо-мл. В начале 1992 года для саундтрека фильма «Деньги, деньги, ещё деньги» Джексон записала песню The Best Things in Life Are Free с Лютером Вандероссом и при участии Белл Бив Девоу и Ральфа Тресванта.
Поделиться510.05.2012 00:37
1993—1996: janet., «Поэтичная Джастис» и Design of a Decade 1986/1996
В мае 1993 года компания Virgin Records выпустила пятый студийный альбом Джексон под названием janet. дебютировавший на первом месте чарта Billboard 200. Певица дала следующие комментарии: «некоторые считают, что я выезжаю за счёт своей фамилии… Вот почему на этом альбоме я разместила лишь своё имя и не стала просить моих братьев писать или продюсировать для меня музыку». Ларри Флик из журнала Billboard отметил, что она «также расширяет свои музыкальные рамки на janet., наслаивая дип-хаус, свинг, хип-хоп, рок и карибские элементы, и всё это на фундаменте радио-ориентированного джека/фанка».
В Rolling Stone написали: «Поскольку это принцесса американской чёрной королевской семьи, то всё, что Джанет Джексон делает — важно. Будь то самоутверждение в контексте собственной жизни, как на альбоме Control (1986), или принятие на себя командования танцевальной армией ритма в борьбе с социальными проблемами (Rhythm Nation 1814, в 1989 году), она сохраняет влияние. И когда она даёт знать о своей сексуальной зрелости, как это происходит на её новом альбоме Janet., это культурный феномен». The New Rolling Stone Album Guide (2004) высказал мнение, что хит-сингл номер один с альбома, «That’s the Way Love Goes», лауреат премии Grammy 1994 года в номинации «лучшая R&B песня», и другие синглы, вошедшие в 10 лучших — «If», «Because of Love», «You Want This» и «Any Time, Any Place» — все они содержат «повзрослевшие желания».
В июле 1993 года Джексон дебютировала в кино на большом экране, снявшись в фильме «Поэтичная Джастис» (англ. Poetic Justice). Rolling Stone назвал её исполнение «лжедебютом», несмотря на её неопытность, в то время как The Washington Post нашёл её «правдоподобно эксцентричной».
Баллада «Again», написанная Джексон, вошла в саундтрек фильма и получила номинацию на премию Оскар за лучшую оригинальную песню.
В декабре 1994 года она совместно с Майклом работала над главным синглом с его альбома 1995 года HIStory — песней «Scream. Дуэт сразу занял пятую строчку в чарте Hot 100 singles, став первой песней в истории, дебютировавшей в пятёрке лучших. «Scream» внесена в Книгу рекордов Гиннесса как имеющая самое дорогое музыкальное видео. Клип был снят в мае 1995 года, а затраты на его создание составили 7 миллионов долларов. За него Джексон с братом получили премию Grammy 1995 года за лучшее короткометражное музыкальное видео.
В октябре 1995 года A&M Records выпустили первый сборник лучших песен Джанет Джексон, названный Design of a Decade 1986/1996, дебютировавший на третьем месте в чарте Billboard 200. Главный сингл компиляции, «Runaway», также достиг 3 строчки, но уже в чарте Hot 100. RIAA присвоила сборнику статус дважды платинового, а его продажи по миру превысили 4 миллиона копий. В январе 1996 года Jackson возобновила контракт с Virgin Records с объявленной стоимостью 80 миллионов долларов. Этот контракт утвердил её на тот момент в звании самого высокооплачиваемого записывающегося артиста современности, превзойдя не имевшие тогда себе равных 60-миллионные контракты её брата Майкла Джексона.
Поделиться610.05.2012 00:40
1997—1999: The Velvet Rope
В течение двух лет, предшествующих выходу её шестого студийного альбома, The Velvet Rope (рус. Бархатный шнурок), Джексон, по имеющимся сообщениям, страдала от депрессии и беспокойства. Майкл Сондерс из The Boston Globe считал альбом интроспективным взглядом на её борьбу с депрессией, описывая его как «критическое самоизучение и аудиодневник женского пути к самооткрытию». Как говорила сама Джексон, «мы все бывали на премьерах или в ночных клубах и видели шнурок, разделяющий тех, кто может войти, и тех, кто нет. Что ж, такой же бархатный шнурок есть у нас внутри, он отделяет других от понимания наших чувств. В альбоме я пытаюсь показать и объяснить эти чувства… В жизни мне довелось побывать по обе стороны шнура. Временами, особенно в детстве, я чувствовала себя покинутой и одинокой. Временами ощущала недопонимание». Ларри Флик из Billboard назвал The Velvet Rope «лучшим американским альбомом года и самым её сильным за последние пять лет».
Выпущенный в октябре 1997 года The Velvet Rope сразу же занял высшую строчку в чарте Billboard 200. В августе 1997 года первый сингл с альбома, «Got 'Til It’s Gone», был запущен в радиоэфир и достиг 36 места в чарте Billboard Hot 100 Airplay. Сингл содержал семпл из песни Джони Митчелл «Big Yellow Taxi» и камео рэпера Кью-Типа. «Got 'Til It’s Gone» получил награду Grammy за лучший видеоклип. Второй сингл «Together Again» стал у Джексон восьмым хитом номер 1 в чарте Billboard Hot 100 singles, что сравняло её с Элтоном Джоном, Дайаной Росс и группой The Rolling Stones. Этот сингл провёл рекордные 46 недель в Hot 100, а также 19 недель в британском чарте синглов. «I Get Lonely» достиг третьего места в Hot 100. The Velvet Rope был продан в количестве свыше 10 миллионов копий по всему миру и получил статус трижды платинового.
Джексон пожертвовала часть доходов, полученных от продаж сингла «Together Again», в Американский Фонд Исследования СПИДа.
В 1998 году Джексон отправилась в мировое турне The Velvet Rope Tour, с концертами в Европе, Северной Америке, Африке, Азии, Новой Зеландии и Австралии. Роберт Хилбёрн из The Los Angeles Times писал: "так много амбициозности и чар бродвейского мюзикла в новом турне Джанет Джексон Velvet Rope, что нет ничего удивительного, что в концертной программе она значится «создателем и режиссёром шоу». Специальную телеверсию концерта, показанную телеканалом HBO 11 октября 1998 году, The Velvet Rope: Live in Madison Square Garden, посмотрело более 15 миллионов телезрителей. Двухчасовой концерт побил рейтинги всех четырёх главных телесетей в домах, которые были подписаны на HBO. В следующем месяце Джексон развелась с Элизондо-мл. В конце турне в 1999 году Джексон приглашала вокалистов для исполнения чужих песен. Кроме того, она спела дуэтом с Элтоном Джоном песню «I Know the Truth». В 1999 году на World Music Awards Джексон получила награду Legend Award вместе с Шер за «пожизненный вклад в музыкальную индустрию и выдающийся вклад в поп-индустрию». В конце 1999 года журнал Billboard присвоил Джексон звание второй самой успешной артистки десятилетия, после Мэрайи Кэри.
Поделиться710.05.2012 00:43
2000—2003: «Чокнутый профессор 2: Семья Клампов» и All for You
В июле 2000 года Джексон появляется в своём втором фильме, «Чокнутый профессор 2: Семья Клампов», в роли профессора Дениз Гейнс, её партнёр по съёмочной площадке — Эдди Мёрфи. Эта кинолента стала для неё второй занявшей первое место по кассовым сборам, принеся в первый уик-энд проката примерно 42,7 миллионов долларов. Её песня «Doesn’t Really Matter», вошедшая в саундтрек фильма стала её девятым синглом на первой строчке чарта Billboard Hot 100 single. В том же году муж Джексон подал на развод. Джефф Гординьер из Entertainment Weekly писал, что восемь из тринадцати лет, на протяжении которых она и Элизондо знали друг друга, «[они] были женаты — факт, который им удавалось скрывать не только от международной прессы, но даже от собственного отца Джексон». Элизондо выдвинул многомиллионный иск против Джексон (по оценкам, на сумму от 10 до 25 миллионов долларов), мирное соглашение по которому не было заключено до 2003 года.
В марте 2001 года Джексон получила высшую награду American Music Awards — «За заслуги» — за её «изящно созданные, принятые критиками и социально значимые мультиплатиновые альбомы». Она также стала первым лауреатом вновь учреждённой премии mtvICON, «ежегодного признания артистов, совершивших значительный вклад в музыку, музыкальное видео и поп-культуру, оказав громадное влияние на поколение MTV». Седьмой альбом Джексон, All for You, был выпущен в апреле 2001 года, стартовав с первой позиции в чарте Billboard 200. Проданный в количестве свыше 605000 копий за первую неделю, он стал первым подобным достижением певицы за всю её карьеру. Стивен Томас Эрлвайн из Allmusic заявил, что «[Джексон] записала роскошную и чувственную пластинку, лениво длящуюся свои 70 с лишним минут, манящую тебя даже когда ты понимаешь, чем это вызвано», а Джон Парелес из The New York Times высказал мнение, что «в то время как ритм-энд-блюз обнажается, чтобы соответствовать угловатости хип-хопа, мисс Джексон купается в роскоши текстур, головокружительной, как новая влюблённость».
Заглавный трек, «All for You», стартовал в чарте Hot 100 на 14 месте, что стало лучшим результатом для сингла, не выпущенного в продажу. Тери ВанХорн c MTV присвоил Джексон титул «Королевы радио», поскольку этот сингл вошёл в историю радоэфира, «попав на все популярные, ритмические и урбанистические радиостанции, отписывающиеся в национальном журнале Radio & Records» в первую же неделю после выхода. Сингл поднялся до верхней строчки чарта Hot 100, где продержался 7 недель. За «All for You» Джексон получила в 2001 году награду Grammy в номинации «Лучшая танцевальная запись». Второй сингл, «Someone to Call My Lover», содержащий гитарный семпл из композиции «Ventura Highway» группы America, достиг третьей позиции в чарте Hot 100. Альбом All for You был продан тиражом более семи миллионов по всему миру и сертифицирован как дважды платиновый.
В 2002 году Джексон совместно с регги-певцом Бенни Мэном работала над песней «Feel It Boy». Позже она выразит сожаление об этом сотрудничестве, обнаружив, что Бенни Мэн часто использует в своём творчестве гомофобные тексты, и принесёт свои извинения своим гомосексуальным слушателям в статье, опубликованной в The Voice. В том же году Джексон завела отношения с музыкальным продюсером Джерменом Дьюпри.
Поделиться810.05.2012 00:49
2004—2005: Damita Jo
В марте 2004 года вышел восьмой студийный альбом Джексон, Damita Jo, дебютировавший на втором месте чарта Billboard 200. Стив Джонс из USA Today писал, что «альбом, носящий второе имя [Джексон], показывает несколько сторон её личности». Во время интервью, певица отметила, что «альбом — о любви… Дамита Джо это один из персонажей, живущих внутри меня». Между тем в рецензии, написанной Энн Пауэрс из журнала Blender, утверждается: «Художественно структурированный и бессовестно нецензурный, Damita Jo эротичен своими дружелюбием и сбалансированностью. Этот час с гаком тантрического потока даже стирает в памяти нелепое оголение груди Джексон на Супер Боуле». К концу месяца альбом получил статус платинового и на тот момент насчитывал свыше двух миллионов проданных копий по всему миру. Хотя альбом и стартовал со второй строчки, его четыре сингла так и не вошли в чарт лучших 40 хитов.
10 апреля 2004 года Джексон появилась в качестве ведущей в программе Saturday Night Live, и приняла участие в пародийном номере, высмеивающем случай, произошедший на Супер Боуле. Помимо того, она снялась в роли самой себя в комедийном сериале «Уилл и Грейс» с персонажами ситкома Карен Уокер и Джеком МакФарлендом. По сюжету Джек пришёл на прослушивание к Джексон, чтобы стать одним из её танцоров.
В ноябре 2004 года организация 100 Black Men of America, Inc. наградила Джексон как «афроамериканский образец для подражания», вручив ей награду за артистические достижения, за «карьеру, приведшую от успеха к огромному успеху».
В июне 2005 года, Джексон была награждена премией за человеколюбие организациями Human Rights Campaign и AIDS Project Los Angeles в знак признательности за её работу и участие в сборе денег для благотворительных организаций по борьбе со СПИДом.
2006—2007: 20 Y.O. и «Зачем мы женимся?»
С целью прорекламировать свой готовящийся к выходу девятый студийный альбом, названный 20 Y.O., в июне 2006 года Джексон снялась для обложки журнала Us Weekly, впоследствии этот выпуск стал одним из самых продаваемых в истории издания. Компания Virgin Records выпустила 20 Y.O. в сентябре 2006 года и он сразу разместился на второй строчке чарта Billboard 200. Джанин Ковени из Billboard писала, что название альбома, означающее «возраст 20 лет» (англ. 20 Years Old), отражает «торжество радостного освобождения и исторически значимого музыкального стиля её пробивного альбома 1986 года Control». Джексон заявила, что «этот альбом перемещает меня туда, где меня не было некоторое время: R&B и танцы… В альбоме также присутствуют сэмплы из музыкальных композиций, которые вдохновляли меня 20, 25 лет назад».
Главный сингл альбома «Call on Me» — дуэт с рэпером Нелли — достиг 25-й позиции в чарте Hot 100. 20 Y.O. был сертифицирован как платиновый. По сообщениям журнала Billboard, 20 Y.O. завершил контракт Джексон с Virgin Records; Джермен Дьюпри, который также продюсировал этот альбом, оставил свой пост главы отдела урбан-музыки Virgin в связи с «разочаровывающим исполнением» альбома Джексон.
В январе 2007 года Джексон была отмечена журналом Forbes как седьмая самая богатая женщина в шоу-бизнесе, с состоянием, оцененным в сумму свыше 150 миллионов долларов. Позже в том же году она снялась с Тайлером Перри в художественном фильме «Зачем мы женимся?», в роли психотерапевта по имени Патриция. Это её третий подряд фильм, дебютировавший на первом месте по кассовым сборам; он собрал 21,4 миллиона долларов за первую неделю проката. Ронни Шейб из журнала Variety описал игру Джексон как очаровательную, но слабую, в то время как Уэсли Моррис из The Boston Globe заметил, что Джексон изобразила свою героиню наделённой «мягкой властью». В феврале 2008 года за эту роль Джексон получила премию NAACP Image Award как выдающаяся актриса второго плана.
Поделиться910.05.2012 00:55
2008—2009: Discipline, Number Ones
В июле 2007 года Джексон поменяла звукозаписывающую компанию, заключив контракт с лейблом Island Records. Её десятый студийный альбом Discipline, вышел в феврале 2008 года, стартовав на первой позиции в чарте Billboard 200. Марго Уотсон из Entertainment Weekly отметила, что «её нимфоманским текстам — зачастую звучащим подобно низкопробным стишкам озабоченного подростка — определённо не хватает вкуса, необходимого для возвращения этой некогда прославленной поп-звезды в списки критиков». Энди Келлман из Allmusic выразил мнение, что «Джанет, возможно, не достигнет своих высот конца 80-х, но это не повод списывать её со счетов». Сингл Feedback достиг 15-й строчки в чарте Hot 100.
Пятое концертное турне Джексон Rock Witchu Tour началось в сентябре 2008 года. В том же месяце она и её звукозаписывающий лейбл расторгли контракт по взаимному соглашению. Родни «Даркчайлд» Джеркинс, который продюсировал альбом Discipline, признался, что «не чувствовал, что он [альбом] поддерживается правильно… Она просто не получила всё то возможное, что положено артисту её величины».
В тот же период времени она прекратила продлившиеся 7 лет отношения с Джерменом Дьюпри.
Её второй сборник лучших песен Number Ones, вышедший за пределами США под названием The Best, был выпущен в ноябре 2009 года Universal Music Enterprises (UMe) совместно с EMI Music. Певица выступила на открытии 37-й ежегодной церемонии вручения наград American Music Awards и на рождественском мероприятии Capital FM Jingle Bell Ball на арене O2 в Лондоне в декабре 2009 года.
2010 — настоящее время: «Зачем мы женимся снова?», «Для цветных девочек…» и «Истинный ты»
В апреле 2010 года Джексон снялась в продолжении фильма «Зачем мы женимся?» Тайлера Перри — «Зачем мы женимся снова?». Кинокартина заняла вторую строчку чартов, собрав в прокате кассу 30,1 миллиона долларов за первый уик-энд проката.
Джексон записала главный сингл для саундтрека фильма — «Nothing», который был выпущен до премьеры. В мае 2010 года Джексон выступила на финале шоу American Idol, исполнив песни «Again», «Nothing» и «Nasty».
Джексон приняла участие в качестве ведущей звезды на фестивале Essence Music наряду с Алишей Киз и Мэри Джей Блайдж. По сообщениям Associated Press, «Джанет Джексон завладела аудиторией фестиваля Essence Music, уложила её у своих ног на более чем два часа и напомнила поклонникам, почему стоило ждать два года, чтобы увидеть её на концерте». Новая книга практических советов, написанная Джексон, «Истинный ты» - True You, будет опубликована, как ожидается, осенью 2010 года. Кроме того, она снимется ещё в одном фильме Перри, адаптации пьесы «Для цветных девочек, подумывающих о суициде, когда восходит радуга» (For Colored Girls Who Have Considered Suicide When the Rainbow Is Enuf), готовящемся к выходу в январе 2011 года.
Поделиться1010.05.2012 01:13
Фильмография:
Актриса
1 The Savoy King: Chick Webb & the Music That Changed America (2011) Ella Fitzgerald, озвучка
2 Песни о любви (2010) For Colored Girls ... Jo / Red
3 Зачем мы женимся снова? (2010) Why Did I Get Married Too? ... Patricia
4 Janet Jackson: 2008 Rock Witchu Tour (видео) (2008) короткометражка
5 Зачем мы женимся? (2007) Why Did I Get Married? ... Patricia
6 Американский идол: Поиск суперзвезды (сериал) (2002 – ...)
American Idol: The Search for a Superstar ... Performer
7 Чокнутый профессор 2: Семья Клампов (2000), Nutty Professor II: The Klumps ... Denise
8 Michael Jackson: Video Greatest Hits - HIStory (видео) (1995) Zombie
9 Поэтичная Джастис (1993) Poetic Justice ... Justice
10 The Royal Variety Performance 1989 (ТВ) (1989)
11 Слава (сериал) (1982-1987) Fame ... Cleo Hewitt
12 Различные ходы (сериал) (1978-1986) Diff'rent Strokes ... Charlene DuPrey
13 Лодка любви (сериал) (1977-1986) The Love Boat ... Delia Parks
14 Добрые времена (сериал) (1974-1979) Good Times ... Millicent 'Penny' Woods
Сценарист
1 Rhythm Nation 1814 (1990) Rhythm Nation 1814 ... короткометражка
Композитор
1 Поэтичная Джастис (1993) Poetic Justice
Актриса: Хроника, В титрах не указан
1 lmost Famous II (ТВ) (2009)Almost Famous II ... хроника
2 Майкл Джексон: Number Ones (видео) (2003) ... Zombie, (segment "Thriller"), хроника
3 Тупак: Воскрешение (2003) Tupac: Resurrection ... хроника
4 Dreamworlds II: Desire, Sex, Power in Music Video (1997) хроника
Отредактировано evlaliyash (10.05.2012 01:15)
Поделиться1110.05.2012 01:20
Дискография
1982 - Janet Jackson
01 - Say You Do
02 - You'll Never Find (A Love Like Mine)
03 - Young Love
04 - Love and My Best Friend
05 - Don't Mess Up This Good Thing
06 - Forever Yours
07 - The Magic Is Working
08 - Come Give Your Love to Me
1984 - Dream Street
01 - Don't Stand Another Chance
02 - Two to the Power Of Love (Duet with Cliff Richard)
03 - Pretty Boy
04 - Dream Street
05 - Communication
06 - Fast Girls
07 - Hold Back the Tears
08 - All My Love to You
09 - If It Takes All Night
1986 – Control
01 - Control
02 - Nasty
03 - What Have You Done for Me Lately
04 - You Can Be Mine
05 - The Pleasure Principle
06 - When I Think of You
07 - He Doesn't Know I'm Alive
08 - Let's Wait Awhile
09 - Funny How Time Flies (When You're Having Fun)
1989 - Janet Jackson's Rhythm Nation 1814
01 - Interlude: Pledge
02 - Rhythm Nation
03 - Interlude: T.V.
04 - State of the World
05 - Interlude Race
06 - The Knowledge
07 - Interlude Let's Dance
08 - Miss You Much
09 - Interlude: Come Back Interlude
10 - Love Will Never Do (Without You)
11 - Livin' In a World (They Didn't Make)
12 - Alright
13 - Interlude: Hey Baby
14 - Escapade
15 - Interlude: No Acid
16 - Black Cat
17 - Lonely
18 - Come Back to Me
19 - Someday Is Tonight
20 - Interlude: Livin'... In Complete Darkness
1993 – janet
01 - Morning
02 - That's the Way Love Goes
03 - You Know...
04 - You Want This
05 - Be a Good Boy...
06 - If
07 - Back
08 - This Time
09 - Go On Miss Janet
10 - Throb
11 - What'll I Do
12 - The Lounge
13 - Funky Big Band
14 - Racism
15 - New Agenda
16 - Love Pt. 2
17 - Because of Love
18 - Wind
19 - Again
20 - Another Lover
21 - Where Are You Now
22 - Hold On Baby
23 - The Body That Loves You
24 - Rain
25 - Any Time, Any Place
26 - Are You Still Up
27 - Sweet Dreams/Whoops Now
Поделиться1210.05.2012 01:21
1997 - The Velvet Rope
01 - Interlude
02 - Velvet Rope (featuring Vanessa Mae)
03 - You
04 - Got 'Til It's Gone (featuring Q-Tip and Joni Mitchell)
05 - Interlude: Speaker Phone
06 - My Need
07 - Interlude: Fasten Your Seatbelts
08 - Go Deep
09 - Free Xone
10 - Interlude: Memory
11 - Together Again
12 - Interlude: Online
13 - Empty
14 - Interlude: Full
15 - What About
16 - Every Time
17 - Tonight's the Night
18 - I Get Lonely
19 - Rope Burn
20 - Anything
21 - Interlude: Sad
22 - Special/Can't Be Stopped
2001 - All for You
01 - Intro
02 - You Ain't Right
03 - All for You
04 - 2WAYFORYOU (Interlude)
05 - Come On Get Up
06 - When We Oooo
07 - China Love
08 - Love Scene (Ooh Baby)
09 - Would You Mind
10 - Lame (Interlude)
11 - Trust a Try
12 - Clouds (Interlude)
13 - Son of a Gun (I Betcha Think This Song Is About You)
14 - Truth
15 - Theory (Interlude)
16 - Someone to Call My Lover
17 - Feels So Right
18 - Doesn't Really Matter
19 - Better Days
20 – Outro
21 - Son of a Gun (P. Diddy Remix featuring Missy Elliott and P. Diddy)
2004 - Damita Jo
01 - Looking for Love
02 - Damita Jo
03 - Sexhibition
04 - Starwberry Bounce
05 - My Baby (featuring Kanye West)
06 - The Islands
07 - Spending Time With You
08 - Magic Hour
09 - Island Life
10 - All Nite (Don't Stop)
11 - R&B Junkie
12 - I Want You
13 - Like You Don't Love Me
14 - Thinkin' Bout My Ex
15 - Warmth
16 - Moist
17 - It All Comes Down to Love
18 - Truly
19 - The One
20 - Slolove
21 - Country
22 - Just a Little While
23 - I'm Here
24 - Put Your Hands On
2006 - 20 Y.O.
01 - 20 (Intro)
02 - So Excited (featuring Khia)
03 - Show Me
04 - Get It Out Me
05 - Do It 2 Me
06 - This Body
07 - 20 Part 2 (Interlude)
08 - With U
09 - Call On Me (with Nelly)
10 - 20 Part 3 (Interlude)
11 - Daybreak
12 - Enjoy
13 - 20 Part 4 (Interlude)
14 - Take Care
15 - Love 2 Love
16 - 20 Part 5 (Outro)
17 - Roll Witchu
18 - Days Go By
2008 – Discipline
01 - I.D.
02 - Feedback
03 - LUV
04 - Spinnin
05 - Rollercoaster
06 - Bathroom Break
07 - Rock with U
08 - 2nite
09 - Can't B Good
10 - 4 Words
11 - Never Letchu Go
12 - Truth or Dare
13 - Greatest X
14 - Good Morning Janet
15 - So Much Betta
16 - Play Selection
17 - The 1
18 - What's Ur Name
19 - The Meaning
20 - Discipline
21 - Back
22 - Curtains
23 - Let Me Know