6x11 Переходящее сердце (The Domino Heart)
Автор сценария: Джо Саш (Joe Sachs)
Режиссер: Лесли Линка Глаттер (Lesli Linka Glatter)
Люси
Люси приезжает на работу раньше начала своей смены. Она узнала, что поступило сообщение из Центра трансплантации, что появилось сердце для пересадки Вэлери Пейдж, ее пациентке, которой в рождественскую ночь был поставлен сердечный имплантат. Вэлери приезжает в больницу и встречается с Люси. Она так была потрясена известием, что забыла позавтракать и упаковать свои тапки. Люси обещает ей, что они купят ей новые тапки (позже она развлекает Вэлери смешными тапками из больничного магазина подарков). Кэрри Уивер заходит к ним, отзывает Люси в сторонку и сообщает ей, что у Вэлери повышена температура. Люси говорит, что это просто простуда, но Кэрри напоминает ей, что даже простуда может стать фатальной для человека с такой ослабленной иммунной системой как у Вэлери. Кэрри считает, что надо начать срочное лечение и сообщить в Центр трансплантации, они будут принимать решение о возможности пересадки в такой ситуации и, скорее всего, решение будет отрицательное. Кэрри говорит, что она может сообщить плохие новости Вэлери, но Люси хочет это сделать сама.
Люси ловит Романо и Бентона на хирургическом обходе и докладывает случай Вэлери. Романо говорит ей, что он уже в курсе назначенной пересадки, но о повышенной температуре ничего не знал. Романо просит Питера уведомить координатора Центра пересадки, что они отказываются от сердца, но Люси говорит, что она нашла несколько статей в журнале "Медлайн" и считает, что повышение температуры вызвано воспалением вокруг сердечного имплантата. В журнале предлагается замена имплантата на новое сердце с одновременным применением антибиотиков. Романо после короткого раздумья, соглашается с ней и посылает Питера готовить Вэлери к операции. А Люси за свою активность награждается эпитетом "сумасшедший кролик Энерджайзер".
Люси рассказывает Вэлери о риске операции и о том, что возможно последующее развитие инфекции. Вэлери спрашивает Люси, что она бы сделала в такой ситуации. Люси говорит, что Вэлери должна решать сама, но в конце концов, признается, что она бы рискнула.
Люси разрешают присутствовать на операции по пересадке. Операция проходит успешно, но когда Питер и Люси везут Вэлери из операционной, Люси замечает, что ее взгляд остановился, и она не реагирует на внешние раздражители. Они срочно везут больную в радиологию для томограммы. Позже Люси наблюдает за Романо и Питером, которые совещаются у постели Вэлери. Питер сообщает Романо, что обнаружен огромный тромб в центральной мозговой артерии и признаки мозговой деятельности отсутствуют. Романо выходит и говорит Люси, что у Вэлери был удар, ее мозг умер, и она сейчас находится в растительном состоянии, несмотря на всеобщие усилия. Люси винит себя, т.к. она настояла на операции, но Романо говорит, что ей не в чем себя винить и напоминает ей, что он сам был тем хирургом, который устанавливал имплантат. "Мы принимаем такие решения каждый день, и каждый раз рискуем", - добавляет он.
Романо предлагает Люси поговорить с матерью Вэлери. В Милуоки есть еще один больной, которому нужно сердце и то сердце, которое пересадили Вэлери еще можно использовать. Люси сомневается, но Романо вручает ей форму отказа и ручку, явно показывая, что она должна сделать это. Мать Вэлери подписывает отказ. Люси отдает документы Романо, а сама садится у кровати, где в коме лежит Вэлери. Вечером Лука находит Люси, сидящей на улице. Он набрасывает ей свою куртку на плечи и спрашивает, не хотела бы она сходить с ним в цирк. Люси говорит, что ее смена только начинается. Она признается Луке, что ей никогда не было легко в этой больнице, но она всегда была рада, что она идет сюда сама, а ее не привозят на каталке. И если ей удавалось помочь за день хоть одному человеку, она уходила домой с радостью. Сегодня это не удалось.… В этот момент подъезжает санитарная машина. Лука говорит Люси, что ее день еще не закончился, и может быть на этой машине привезли человека, которому она поможет. Вместо того, чтобы идти в цирк, Лука вместе с Люси принимает нового больного .
Картер и Чен
Марк говорит Картеру, что в холле скопились пациенты, но Картер работает сегодня в бригаде неотложки, и больные в холле его не касаются.
Луиза Даффи, сама уже немолодая женщина, привозит в ER свою старую мать, страдающую в течении 15 лет болезнью Паркинсона. Она хорошо ухаживает за матерью и обеспокоена тем, что в последние несколько дней мать перестала ходить. Она опасается, что мог случиться микроинсульт. Чен делает все анализы и выясняет, что все в порядке, просто небольшое обострение болезни Пркинсона, которое можно устранить, подобрав другую комбинацию лекарств. А вот сама Луиза кажется истощенной, хотя она утверждает, что с ней все в порядке. Когда выясняется, что ее матери не нужна госпитализация, Луиза Даффи признается Чен, что она ужасно устала и ей просто необходимо передохнуть пару дней, чтобы потом снова ухаживать за матерью. Но Чен непреклонна: показаний для госпитализации нет, и она выписывает старушку Даффи.
Чен очень удивлена, когда снова видит обеих женщин, с которыми работают Картер и Дейв. Луиза подскользнулась и упала, когда вывозила мать из приемного. Дейв передает старушку Чен, а Картер осматривает Луизу и находит у нее повышенное давление и усталый вид.
Картер спрашивает Чен, почему она не положила старушку Даффи и Чен еще раз повторяет, что показаний не было. Картер говорит, что они иногда проводят "сомнительные" госпитализации и никто еще от этого не пострадал. Чен напоминает, что на прошлой неделе она уже приняла неправильное решение и пострадала от этого. Картер язвительно замечает, что если она боится, что на нее накричат, то она "выбрала не то отделение". Чен благодарит его за совет, но говорит, что старушка Даффи ее пациент и она ее не госпитализирует. Тогда Картер звонит в кардиологию и просит место для госпитализации Луизы Даффи с подозрением на гипертонию. Чен не остается ничего, кроме как госпитализировать и мать Луизы, т.к. за ней больше некому ухаживать.
Чен решает отомстить Картеру за такой урок. Т.к. в больнице нет воды, во дворе поставили биотуалеты. Чен дожидается, пока Картер пойдет в туалет, а потом собирает у окна компанию (Малик, Чуни и Амира) и звонит ему на пейджер вызова в неотложку. Они хохочут видя как Картер вылетает из туалета, подскальзывается два раза на снегу, влетает в приемное и там еще раз падает на пол. Чен помогает ему подняться и, удостоверившись, что с ним все в порядке, говорит, что это была расплата за "шантаж" в случае с Даффи. Картер говорит, что считает, что Чен бессердечно хотела поступить со старушкой Даффи, а Чен парирует, что если бы она была действительно бессердечной, то не сказала бы, что у Картера к ботинку приклеилась туалетная бумага.
Потом они вместе с Марком удачно работают со сбитым машиной пациентом (см.ниже) и после этого Картер замечает, что когда два хороших доктора работают вместе, можно добиться наилучших результатов. Чен извиняется за свою глупую шутку и обещает, что больше такого не повториться. Картер вроде бы удовлетворен ее извинениями. Через некоторое время Чуни приносит Чен рентгеновский снимок брюшной полости ее пациента с болью в животе. На снимке явно видны гвозди в желудке. Чен бежит к пациенту, крикнув, чтобы Чуни звонила в хирургию. Но Картер хватает Чуни за руку. Он подсунул Чен собственный рентгеновский снимок с приклеенными на живот гвоздями. Шутки продолжаются...
Марк
Марк лечит Майкла Мюллера, который въехал на машине в стену по дороге на тренировку по хоккею. У него случились судороги, и он не справился с управлением. Оказывается, что судороги были вызваны передозировкой теофилина, лекарства, которое Майкл принимает от астмы. При осмотре Марк обнаруживает на теле Майкла следы старых ударов. Майкл говорит, что получил эти удары во время хоккейных тренировок. Бойфренд Майкла Курт, который был с ним в машине, получил только царапину на лбу. Марк пытается выяснить, чем была вызвана передозировка. Майкл говорит, что он больше задыхается, когда нервничает, вот и принял пару лишних таблеток. Вызвав Майкла на откровенность, Марк узнает, что Курт, который является любовником Майкла, часто бьет его за разные провинности (например, когда Майкл забыл взять вещи из химчистки). Марк советует Майклу расстаться с Куртом и заодно поговорить с социальным работником. Однако потом он отказывается от своих слов, возвращаясь к версии хоккейных травм. Майкл вместе с Куртом уходят из приемного.
Буквально через несколько минут они возвращаются, но теперь в роли пострадавшего уже Курт. На вопрос о том, что случилось Майкл выдает следующую версию: Курт клал вещи в багажник, а он сидел за рулем и хотел немножко продвинуться вперед, чтобы Курту было удобнее, но случайно сдал назад и сбил его. Марк, Картер и Чен стабилизируют состояние Курта (при этом приходится пользоваться пылесосом, вместо дренажного насоса, из-за отсутствия в больнице воды) и госпитализируют его.
Марк говорит с полицейским относительно этого инцидента. Полицейский спрашивает, почему Марк отпустил Майкла после его приступа судорог. Марк отвечает, что Майкл не страдает эпилепсией он только принял лишнее лекарство, но когда он уходил, лекарства в крови уже не было. Марк сообщает Майклу, что полиция удовлетворена его объяснениями и Майкл отвечает Марку, что в результате все получилось так, как Марк и хотел. Сегодня вечером у него (у Майкла) не появится новых синяков.
Кэрол
Кэрол возвращается из декретного отпуска. Она говорит, что сегодня ее первый день без близнецов и замечает, что сегодня вроде бы спокойный день. Немного позже, Марк видит Кэрол, и шутя говорит ей, что она "должна быть новая медсестра". Лука также приветствует ее, и когда она слишком медленно выполняет его указания говорит ей, что она "немного тормозит". Когда же он начинает давать ей слишком подробные указания, она отвечает: "Я не настолько долго отсутствовала".
В течение дня Кэрол постоянно выбивается из графика: не успевает заказать или получить анализы, разложить комплекты инструментов по операционным, не находит лекарства на полке и т.д. Все сочувствуют Кэрол и понимают, как трудно сразу включиться в работу, но все равно каждое замечание больно ударяет по ней.
Элизабет, находит Кэрол, рыдающей в ординаторской. На вопрос, что с ней случилось, Кэрол отвечает, что у нее все прекрасно. Элизабет успокаивающе обнимает ее. Заходит Чуни, чтобы налить себе кофе и они с Элизабет начинают обсуждать как тяжело Кэрол выйти на работу и думать о пациентах, когда она не спит ночами из-за детей и на работе все время думает о детях. Когда они видят, что Кэрол перестала плакать и смотрит на них, они заверяют ее, что готовы помочь ей чем только смогут. Кэрол снова начинает плакать и громко сморкается в платок.
Марк спрашивает у Кэрол как идет ее смена и Кэрол отвечает ему, что до конца смены осталось 4 часа и 43 минуты. Марк говорит, что когда считаешь минуты - это плохой признак.
Дейв
Кэрри находит Дейва в вестибюле, где он бегло разговаривает по-испански с женой пациента. Он показывает Кэрри коробку от лекарства, которое принимал его пациент, и после которого у него началась рвота с кровью. Лекарство называется "Долисон" и Кэрри никогда о нем не слышала, а вот Дейв знает, что это комбинация анальгетика и преднизолона из Мексики, которую любой может купить в аптеке без рецепта. Кэрри удивлена, и говорит Дейву, чтобы он сказал в реанимации, что пациента надо медленно снимать с преднизолона.
Позже Дейв приходит на помощь Клео, когда слышит, что она уже час ищет Чуни, так как ей нужен переводчик с испанского. Ее пациенты-латиноамериканцы (отец и дочь) одновременно заболели апластической анемией. Дейв говорит, что у него был аналогичный случай. Он расспрашивает отца и дочь по-испански и выясняет, что им обоим делали уколы от простуды в подпольной аптеке, куда лекарства завозят контрабандой из Мексики. Дейв хочет сам найти эту “аптеку” и отклоняет предложение Клео передать это дело полиции. Он говорит, что как только эти люди увидят полицейскую машину, они быстро свернут все дела.
Дейв возвращается через некоторое время с фингалом под глазом. На вопрос Кэрри он отвечает, что подрался в баре. Кэрри спрашивает, не пострадали ли кости, на что Клео ехидно замечает: “Мозгов маловато, а так ничего”. Дейв сообщает Клео, что он был в этой "аптеке", пожаловался на больное горло и немедленно получил лекарство, запрещенное 20 лет назад, а также шприц и еще один запрещенный препарат. Он схватил все это и бросился бежать, и вот тут-то на него и набросились. Но зато у него теперь есть улики, что бы закрыть эту “аптеку”. Клео начинает обрабатывать синяк, но тут приходит Бентон, чтобы пригласить ее в ресторан. Тогда она специально довольно сильно прикладывает марлю к фиолетовому глазу Дейва и говорит: “Держи!”, а сама уходит с Питером.
Элизабет
Линси Кордова приходит к Элизабет и сообщает ей, что вчера были похороны ее сестры Дженни. Она благодарит Элизабет за все ее усилия, т.к. полиция сказала, что Дин Роллинс наконец сказал Элизабет, где он оставил тело Дженни. Линси говорит, что она хочет забыть Роллинса, но постоянно слышит его голос - такой нежный, но говорящий такие ужасные вещи. Элизабет успокаивает Линси, говоря ей, что она не должна позволить Роллинсу одержать победу над собой. Он больше не сможет никому принести вреда.
Элизабет приезжает в тюрьму, где содержится Роллинс, прикованный к инвалидному креслу. Он самодовольно заявляет, что он знал, что она приедет к нему. Элизабет говорит ему, что она наслаждалась властью, которую она имела над его жизнью. Три раза она могла позволить ему умереть: на месте аварии, когда его сердце остановилось, в момент операции и когда она вводила ему морфий. Она говорит, что хотела отомстить ему за боль, которую он причинил, но в какой-то момент увидев его жалкое тело, поняла, что ей не нужна была эта власть. Ее работа заключалась просто в том, чтобы сохранить ему жизнь и ей все равно казнят его или приговорят к пожизненному заключению. Закончив говорить, она поворачивается и уходит, не обращая внимания на крики Роллинса, призывающие ее вернуться.
Лука
Лука обрабатывает Вито Кампорсеро, 29-летнего циркового акробата, который упал с трапеции, но пролетел всего 1.5 метра и ухватился рукой за канат. В результате этого у него большая рваная рана в подмышечной области и кровопотеря 3 литра. Приходит Романо, и чтобы лучше рассмотреть рану сильно выворачивает больному искалеченную руку, причиняя ему дополнительную боль. Два других брата Кампорсеро, которые находятся рядом, не могут спокойно смотреть на это. Сильные накачанные парни, они хватают маленького Романо и выносят его из комнаты. Лука и Чуни смотрят на это, но не кажутся очень рассерженными или расстроенными и не спешат помочь Романо.
Позже Лука обрабатывает небольшой порез на ноге китайской девочки по имени Пенг, которая не говорит по-английски. Один из братьев Кампорсеро переводит. Лука спрашивает, как Пенг могла поранить стопу осколками падающей сверху платформы. В ответ Пенг не сходя с места легко становится на руки, на что Лука говорит "Пожалуй, стоит сходить в ваш цирк". В это время заходит разъяренный Романо с охранником и Кампорсеро выводят из приемного.